Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2013 по делу n А25-73/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Ессентуки                                                                                              Дело №А25-73/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2013года.

Постановление изготовлено в полном объеме 20 августа 2013 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Цигельникова И.А., судей: Афанасьевой Л.В., Белова Д.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу

жилищно-строительного кооператива «Витязь»

на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 03.06.2013 по делу №А25-73/2013 (судья Биджиева Р.М.)

по заявлению жилищно-строительного кооператива «Витязь» (ОГРН 1030900726460, ИНН 0901051931)

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике (ОГРН 1050900921235, ИНН 0917000450) об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности от 20.12.2012 №0001913,

при участии в судебном заседании:

от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике: Поповой Н.А. по доверенности от 07.11.2012 № 28,

в отсутствие иных лиц, участвующих в деле,

УСТАНОВИЛ:

 жилищно-строительный кооператив «Витязь» (далее по тексту - Кооператив) обратился в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Управление) об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 20.12.2012 №0001913, которым кооператив привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде наложения административного штрафа в размере 10000 рублей.

Решением суда от 03.06.2013 в удовлетворении требований Кооператива отказано.

Судебный акт мотивирован наличием в действиях Кооператива состава вменяемого административного правонарушения. В непосредственные обязанности Кооператива  входит проведение радиационного контроля жилых домов, в отношении которых осуществлялось проектирование.

Не согласившись с принятым решением, Кооператив обжаловал его в апелляционном порядке.

В апелляционной жалобе Министерство указывает на незаконность и необоснованность принятого судом решения. Считает, что спорное постановление является незаконным и подлежит отмене в связи  с отсутствием в действиях Кооператива состава вменяемого административного правонарушения.

В отзыве на апелляционную жалобу, Управление указывает на законность и обоснованность вынесенного постановления о привлечении Кооператива к административной ответственности. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не соответствуют фактическим обстоятельствам.

В судебном заседании представитель Управления поддержал позицию, изложенную в  отзыве, просил суд оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Представители Кооператива в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлены надлежащим образом.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей Кооператива.

Арбитражный суд апелляционной инстанции,  изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя Управления, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

Из материалов дела следует, что Кооператив, расположенный по адресу: 369000, Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, ул. Октябрьская, д. 382, зарегистрирован 03.11.2003 в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1030900726460, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 23.01.2013 и Информационной выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, предоставленной на основании Решения ФНС России №1044 от 15.12.2006 на дату формирования 18.03.2013 (л.д. 11-16, т.1, 6-41, т. 2).

Кооператив является юридическим лицом, свою деятельность организует на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 2.1 Устава ЖСК «Витязь» кооператив создан для участия членов кооператива своими средствами в строительстве, реконструкции и последующем содержании многоквартирных домов. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 Устава, кооператив вправе осуществлять следующие виды деятельности: организация строительства жилья для последующей эксплуатации, содержания и управления им; иные виды деятельности в соответствии с «Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг», не запрещённые действующим законодательством (пункт 2.2 Устава) (л.д.105-118, т. 1).

15.11.2012 Управлением вынесено распоряжение № 001771 о проведении плановой выездной проверки в отношении Кооператива.

17.12.2012 на основании распоряжения проведена плановая выездная проверка в отношении Кооператива по соблюдению требований законов и иных правовых актов Российской Федерации.

Во время проверки уполномоченными лицами, при участии председателя правления Кооператива Орлова Е.В., было установлено, что им допускается приобретение, применение для строительства жилых домов строительного сырья, материалов и изделий при отсутствии документального подтверждения соответствия их показателей радиационной безопасности установленным нормативам: кирпич силикатный (ООО «КЧЗСК»), щебень и отсев («Югдорстрой», г. Ессентуки), ступени и перемычки ж/б (ООО СК «Веста», г. Черкесск), а также используются изделия, в паспортах которых не указаны численные значения эффективной активности естественных радионуклидов (плиты пустотные ООО «Железобетон», г. Невинномысск) в нарушение пункта 2.3, пункта 4.2.5 СанПин 2.6.1.2800-10 «Гигиенические требования по ограничению облучения населения за счет природных источников ионизирующего излучения», пункта 5.1.5 СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)», пункта 5.3.4 СанПин 2.6.1.2523-09 «Нормы радиационной безопасности (НРБ-99/2009), пункта 4 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 09.01.1996 №3-ФЗ «О радиационной безопасности населения».

В ходе проверки установлен также факт нарушения Кооперативиом требований пункта 2 статьи 15, статьи 22 Федерального закона Российской Федерации от 09.01.1996 №3-ФЗ «О радиационной безопасности населения», пункта 2.3, пунктов 4.2.6 - 4.2.8 СанПин 2.6.1.2800-10 «Гигиенические требования по ограничению облучения населения за счет природных источников ионизирующего излучения», пунктов 5.1.3 – 5.1.7, пунктов 2.4.1 – 2.4.3 СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)», пунктов 5.3.2 - 5.3.3 СанПин 2.6.1.2523-09 «Нормы радиационной безопасности (НРБ-99/2009), МУ 2.6.1.2838-11 «Радиационный контроль и санитарно-эпидемиологическая оценка жилых, общественных и производственных зданий и сооружений после окончания их строительства, капитального ремонта, реконструкции по показателям радиационной безопасности», на этапе выбора земельных участков под строительство зданий жилищного назначения, а также в помещениях этих зданий, принимаемых в эксплуатацию после окончания строительства, не проводится радиационный контроль, а именно измерения активности изотопов радона в воздухе помещений и мощности дозы гамма-излучения в помещениях (радиационный фон), отсутствует программа проведения радиационного контроля (как части производственного контроля) для получения информации о величине показателей, характеризующих радиационную обстановку.

По результатам проверки Управлением составлен акт проверки от 17.12.2012 №001771. Копия акта проверки вручена председателю Кооператива, что подтверждается его подписью в акте проверки, а также имеется запись о его несогласии с результатами проверки (л.д. 22-24, 59-63, т. 1).

17.12.2012 составлен протокол об административном правонарушении №002253. Должностное лицо Управления в протоколе об административном правонарушении от 17.12.2012 №002253 указало, что рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 20.12.2012 в 10-00. Копия протокола вручена председателю Кооператива  - 17.12.2012, что подтверждается его подписью в протоколе (л.д.25-26, 64-65, т. 1).

18.12.2012 руководителем Управления также вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении на 20.12.2012 в 10-00. Копия определения вручена заявителю 18.12.2012, что подтверждается оттиском штампа Кооператива на определении (л.д.95-96, т. 1).

20.12.2012 руководителем Управления по результатам рассмотрения административного дела в присутствии законного представителя Кооператива вынесено постановление о назначении административного наказания №0001913, которым Кооператив привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10000 рублей (л.д.27-29, 66-68, т. 1).

Указанное постановление от 20.12.2012 №0001913 направлено Кооперативу 21.12.2012, получено 15.01.2013.

Не согласившись с указанным постановлением, Кооператив обратился с заявлением в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований Кооператива, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.

Статья 8.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ) при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.

Согласно части 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с  частью 1 статьи 9 Федерального закона от 09.01.1996 №3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» (далее – Федеральный закон от 09.01.1996 №3-ФЗ) государственное нормирование в области обеспечения радиационной безопасности осуществляется путем установления санитарных правил, норм, гигиенических нормативов, правил радиационной безопасности, сводов правил, правил охраны труда и иных нормативных документов по радиационной безопасности. Указанные акты не должны противоречить положениям настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктами 1.1, 1.2 СанПин 2.6.1.2800-10 «Гигиенические требования по ограничению облучения населения за счет природных источников ионизирующего излучения», введенными в действие постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 24.12.2010 №171 (далее - СанПин 2.6.1.2800-10), настоящие санитарные правила устанавливают общие требования по обеспечению радиационной безопасности населения при воздействии природных источников ионизирующего излучения в производственных, коммунальных условиях и быту. Соблюдение требований данных правил на территории Российской Федерации является обязательным для всех юридических и физических лиц, от деятельности которых зависит уровень облучения населения природными источниками ионизирующего излучения в производственных и коммунальных условиях.

Пунктом 2.3 СанПин 2.6.1.2800-10 установлено, что требования радиационной безопасности населения распространяются на регулируемые природные источники излучения в производственных, коммунальных условиях и быту: изотопы радона и продукты их радиоактивного распада в воздухе помещений, гамма-излучение природных радионуклидов, содержащихся в строительных изделиях и материалах, природные радионуклиды в питьевой воде, минеральных удобрениях и агрохимикатах, а также в продукции, изготовленной с использованием минерального сырья и материалов, содержащих природные радионуклиды, и не регламентируют воздействие других физических и химических факторов.

В соответствии с пунктом 4.2.1 СанПин 2.6.1.2800-10 для ограничения облучения населения природными источниками излучения в жилых и общественных зданиях устанавливаются требования к показателям радиационной безопасности земельных участков под строительство, к содержанию природных радионуклидов в строительном сырье, материалах и изделиях, к допустимому содержанию изотопов радона в воздухе помещений и мощности дозы гамма-излучения в помещениях зданий.

Контроль за содержанием природных радионуклидов в строительном сырье, материалах и изделиях, а также в изделиях и материалах, используемых для наружной и  внутренней облицовки зданий жилищного и общественного назначения, осуществляет производитель. В сопроводительной документации на указанную продукцию должно указываться численное значение эффективной удельной активности природных радионуклидов на каждый вид такой продукции и ее класс.

Применение перечисленной продукции при строительстве зданий жилищного и общественного назначения допускается только при наличии документального

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2013 по делу n А63-479/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также