Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2013 по делу n А63-14129/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А63 -14129/2012 15 августа 2013 г. Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2013 г. Полный текст постановления изготовлен 15 августа 2013 г. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Афанасьевой Л.В., Судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Региональной тарифной комиссии Ставропольского края на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 15.11.2012 по делу №А63-14129/2012, по заявлению муниципального унитарного предприятия Темнолесского сельсовета «Родник», ст. Темнолесская, ОГРН 1032601688624, к Региональной тарифной комиссии Ставропольского края об отмене постановления по делу об административном правонарушении № 37/2 от 14.08.2012 о привлечении МУП «Родник» к административной ответственности за нарушение установленных стандартов раскрытия информации организации коммунального комплекса по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (судья Быкодорова Л.В.), при участии в судебном заседании: представителя Региональной тарифной комиссии Ставропольского края – Железная А.В. по доверенности от 20.05.2013 № 01-19/1712.
УСТАНОВИЛ: муниципальное унитарное предприятие Темнолесский сельсовет «Родник», ст. Темнолесская, ОГРН 1032601688624 (далее - предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Региональной тарифной комиссии Ставропольского края (далее - тарифная комиссия, заинтересованное лицо) об отмене постановления по делу об административном правонарушении № 37/2 от 14.08.2012 о привлечении МУП «Родник» к административной ответственности за нарушение установленных стандартов раскрытия информации организации коммунального комплекса по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Решением суда от 15 ноября 2012 года заявленные требования муниципального унитарного предприятия Темнолесского сельсовета «Родник», ст. Темнолесская, ОГРН 1032601688624, удовлетворены. Постановление по делу об административном правонарушении № 37/2 от 14.08.2012 о привлечении МУП «Родник» к административной ответственности за нарушение установленных стандартов раскрытия информации организации коммунального комплекса по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей признано незаконным и отменено. Решение мотивированно тем, что заинтересованным лицом не были приняты необходимые и достаточные меры для уведомления предприятия о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела. Не согласившись с принятым решением, Региональная тарифная комиссии Ставропольского края обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на незаконность и необоснованность обжалуемого решения. Заявитель указывает, что предприятие обеспечило явку своего представителя на составление протокола, полномочия представителя подтверждены соответствующей доверенностью. В судебном заседании представитель административного органа поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Иные участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, выслушав представителя стороны, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 15.11.2012 по делу №А63-14129/2012 следует оставить без изменения. Из материалов дела усматривается, что в соответствии с приказом региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 09 июля 2012 года № 197 была проведена плановая выездная проверка МУП «Родник», в части соблюдения постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 1140 «Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий» (далее - постановление № 1140), осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии», по итогам которой установлено, что в нарушение требований пункта 5 раздела I постановления № 1140, информация о размере тарифов на 2011 и 2012 годы (пункт 34 постановления № 1140) опубликована предприятием в средствах массовой информации, с нарушением сроков установленных пунктом 43 постановления № 1140. Информация о тарифах на холодную питьевую воду на 2011 год, предусмотренная пунктом 34 постановления № 1140 опубликована в газете «Станица» ст. Темнолесской Шпаковского района Ставропольского края от 21 декабря 2010 г. № 92 (363) на 33 дня, то есть с превышением на 4 дня предельного 30 дневного срока со дня принятия постановления РТК Ставропольского края от 09 ноября 2010 г. № 37/13 «Об установлении МУП «Родник», Шпаковского района, тарифа на холодную воду»; на 2012 год, предусмотренная пунктом 34 постановления № 1140 опубликована в газете «Станица» ст. Темнолесской Шпаковского района Ставропольского края от 31 января 2012 г, №7 (511) на 76 день, то есть с превышением на 46 дней предельного 30 дневного срока со дня принятия постановления РТК Ставропольского края от 17 ноября 2011 г. №66/17 «Об установлении МУП «Родник», Шпаковского района, тарифа на холодную воду». По результатам проведенной проверки тарифной комиссией составлен акт от 30.07.2012 № 66 проведения плановой выездной проверки в части соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса, соблюдения установленных тарифов на холодную питьевую воду, наличие и исполнение программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (л.д. 58). Усмотрев в действиях предприятия признаки правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, тарифная комиссия составила протокол об административном правонарушении от 30.07.2012 № 38 (л.д. 55). Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении 14.08.2012 исполняющей обязанности председателя региональной тарифной комиссии Ставропольского края Акрамовской Т.Ю. вынесено постановление № 37/2, согласно которому предприятие привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ (л.д. 50). Предприятие не согласившись с названным постановлением, обратилось в арбитражный суд с настоящим требованием. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. В соответствии статьей 5 Постановления правительства РФ о 30.12.2009 №1140 «Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями комунального комплекса» (далее – стандарты) в официальных печатных изданиях (со ссылкой на адрес сайта в сети Интернет, на котором информация размещается в полном объеме) подлежит опубликованию информация о ценах (тарифах) на регулируемые товары и услуги и надбавках к этим ценам (тарифам) и информация об инвестиционных программах и отчетах об их реализации содержит наименование соответствующей программы, а также сведения. В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В материалах дела отсутствует информация о принятии предприятием надлежащих мер по соблюдению требований законодательства. Таким образом, действия предприятия образуют состав вменяемого правонарушения. Статьей 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются его права и обязанности, предусмотренные данным Кодексом, о чем делается запись в протоколе (часть 3); такому физическому лицу должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, и оно вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4); протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; в случае отказа такого лица от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 названной статьи, в нем делается соответствующая запись (часть 5); физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении (часть 6). В соответствии с пунктом 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола. В пункте 24 указанного постановления разъясняется, при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ. В целях КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (часть 2 статьи 25.4 КоАП РФ). Указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым. В связи с этим судам необходимо учитывать, что представитель юридического лица, действующий на основании доверенности, в том числе руководитель его филиала или подразделения, законным представителем не является. Поэтому его извещение не может рассматриваться как извещение законного представителя. Вместе с тем КоАП РФ допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника. Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренное частью 4 статьи 28.2 КоАП РФ право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола. Суду при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле. Наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само по себе доказательством надлежащего извещения не является. Пунктом 3 статьи 25.4 КоАП РФ установлено, что дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о времени и месте рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Заинтересованным лицом в материалы дела не представлено доказательств того, что предприятие извещалось о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Содержащееся в материалах дела почтовое уведомление 35502552041075 таким доказательством признано быть не может, Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2013 по делу n А63-17485/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|