Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2013 по делу n А63-148/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А63-148/2013 15 августа 2013 г. Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2013 г. Полный текст постановления изготовлен 15 августа 2013 г. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Афанасьевой Л.В., Судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 19.04.2013 по делу №А63-148/2013, по заявлению государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи», г. Ставрополь, ОГРН 1022601995833, к Управлению Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю, г. Ставрополь, ОГРН 1052604288428, о признании незаконными и отмене постановлений от 26.12.2012 № 111205 и № 111206 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, (судья Русанова В.Г.), при участии в судебном заседании: от Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю: Кузнецов А.С. по доверенности от 09.01.2013 № 142; от государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи»: Лайпанов Х.-И. Х.-М. по доверенности от 14.08.2013 № 5 , Смолянко Е.Н. по доверенности от 16.07.2013 №4.
УСТАНОВИЛ: государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края «Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи», г. Ставрополь, (далее - учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю, г. Ставрополь (далее - управление) о признании незаконным и отмене постановлений от 26.12.2012 № 111205 и № 111206 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением суда от 19 апреля 2013 года заявленные требования ГБУЗ СК «Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи», г. Ставрополь, ОГРН 1022601995833, удовлетворены. Постановления № 111205 и № 111206 от 26.12.2012 Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю, г. Ставрополь, ОГРН 1052604288428, о привлечении ГБУЗ СК «Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи», г. Ставрополь, ОГРН 1022601995833, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признаны незаконными и отменены. ГБУЗ СК «Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи», г. Ставрополь, ОГРН 1022601995833, освобождено от назначения административного наказания и объявлено устное замечание. Решение мотивированно тем, что в данном случае мера административного взыскания в виде по 350 тысяч рублей штрафа по каждому постановлению не соответствует тяжести совершенного правонарушения и носит карательный, а не превентивный характер, не отвечает требованиям справедливости, соразмерности конституционно закрепленным целям и охраняемым законом интересам; с учетом установленных обстоятельств не представляет общественной опасности. В связи с чем, вменяемые правонарушения признаны судом малозначительными. Не согласившись с принятым решением, Управление Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что административным органом установлен и доказан факт совершения учреждением вменяемого правонарушения. Нарушений процедуры привлечения учреждения к административной ответственности, влекущих отмену оспариваемых постановлений не установлено. Оснований для применения категории малозначительности в отношении вменяемого правонарушения, у суда не имелось. В судебном заседании представитель административного органа поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Учреждение представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 19.04.2013 по делу №А63-148/2013, следует оставить без изменения. Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения № 6/74 от 20.11.2012 управлением проведена проверка соблюдения правил осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами на территории урологического отделения учреждения по адресу: г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 208. В ходе проверки сотрудниками управления установлено, что 20.11.2012 учреждение предоставило допуск к осуществлению трудовой деятельности на своей территории гражданам Р. Узбекистан Боймурадову Р.У и Фозилжон Комил угли, которые осуществляли трудовую деятельность в качестве подсобных рабочих (на момент проводимой проверки готовили цементный раствор и сбивали керамическую плитку) без разрешения на работу, требуемого в соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2012 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Усмотрев в действиях учреждения признаки правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, управлением возбуждены дела об административном правонарушении № 111205/36, № 111206/37 от 23.11.2012, управлением назначено проведение административного расследования по возбужденным делам, вынесены определения об истребовании дополнительных документов, о чем 23.11.2012 учреждению были направлены определения вместе с сопроводительным письмом № 6/14222. 21 декабря 2012 года управлением в отношении учреждения при надлежащем извещении юридического лица, в присутствии представителя общества Николенко В.В. по доверенности 4Д-4123 составлены протоколы об административном правонарушении №№ 111205, 111206. Рассмотрев материалы административного дела, 26.12.2012 управлением в отсутствие надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дел об административном правонарушении, вынесены постановления №№ 111205, 111206, которыми учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения и привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 КоАП РФ. Общество не согласилось с вынесенным постановлением, что явилось основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим требованием. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ N 195-ФЗ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток. В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 115-ФЗ) работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации только при наличии разрешения на работу. Согласно статье 2 Закона № 115-ФЗ разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности. В пункте 2 примечания к статье 18.15 КоАП РФ определено, что в случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная указанной статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности. В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа. При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части настоящего Кодекса. Из оспариваемых учреждением постановлений следует, что при назначении наказания административным органом не установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность (отсутствуют) (абзац 3 страницы 3 постановления), в связи с чем, основания для назначения наказания выше минимального (250 000 руб.) управлением не мотивированы, постановление в данной части вынесено с нарушением статьи 4.1 КоАП РФ. В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Исходя из положений статей 2.1, 26.1 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава административного правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Данные обстоятельства подлежат установлению на основании полученных административным органом в ходе административного производства соответствующих доказательств - протокола об административном правонарушении, иных протоколов, предусмотренных Кодекса, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаний потерпевшего, свидетелей, заключений эксперта, иных документов, а также показаний специальных технических средств, вещественных доказательств. Не допускается использования доказательств, полученных с нарушением закона (части 2, 3 статьи. 26.2 КоАП РФ). В пункте 37 Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда (утвержден Приказом Министерства внутренних дел России и Федеральной миграционной службы России от 30.04.2009 № 338/97) определена последовательность действий при проведении выездной проверки: выезд по адресу нахождения (осуществления деятельности) проверяемого объекта; объявление распоряжения о проведении проверки; предъявление служебного удостоверения; вручение копии распоряжения о проведении проверки законному представителю проверяемого объекта; ознакомление представителей проверяемого объекта с их правами и обязанностями при проведении проверки; Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2013 по делу n А63-16330/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|