Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2013 по делу n А15-119/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки 13 августа 2013 года Дело № А15-119/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 13 августа 2013 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Афанасьевой Л.В., Цигельникова И.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому Федеральному округу на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 13.05.2013 по делу № А15-119/2013 (судья Алиев А.А.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "МАСИ" (ОГРН 1070523000096, ИНН 0523013251) о признании незаконным и отмене постановления Махачкалинского отдела по надзору на море Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому Федеральному округу №12-0001/28-пл-3 от 26.03.12 о привлечении общества к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложении административного штрафа в размере 100 000 рублей, в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о дате и месте проведения судебного заседания. УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью "МАСИ" (далее-общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений Махачкалинского отдела по надзору на море Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому Федеральному округу о №12-0001/28-пл-1 от 26.03.12, № 12-0001/28-пл-2 от 26.03.12, №12-0001/28-пл-3 от 26.03.12, №12-0001/28-пл-5 от 26.03.12, №12-0001/28-пл-6 от 26.03.12, №12-0001/28-пл-7 от 26.03.12. Делу присвоен № А15-2848/2012. Определением суда от 24.01.2013 из дела №А15-2848/12 выделено в отдельное производство требование заявителя о признании незаконным и отмене постановления №12-0001/28-пл-3 от 26.03.12 о привлечении к административной ответственности общества по ст.8.2 КоАП РФ, выделенному делу присвоен №А15-119/2013. Решением от 13.05.2013 срок для обращения в арбитражный суд заявителю восстановлен. Постановление Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Северо–Кавказскому федеральному округу (Махачкалинский отдел по надзору на море) от 26.03.2012 № 12-0001/28-пл-3 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "МАСИ" к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложении административного штрафа в размере 100 000 рублей признано незаконным и отменено полностью. Не согласившись с таким решением суда, Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому Федеральному округу обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В отзыве на апелляционную жалобу общество просит оставить решение от 13.05.2013 без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. До начала судебного заседания от общества поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Ходатайство судом рассмотрено и удовлетворено. Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания. Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующими файлом размещена 18.06.2013 на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (http://arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 АПК РФ (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 228-ФЗ, вступившего в силу 01.11.2010). Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями ст. ст. 268 – 271 АПК РФ, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, общество привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Статья 8.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Субъектом административного правонарушения являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами. Согласно частям 2 и 3 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит лицо, совершившее противоправные действия, за которые предусмотрена административная ответственность, и виновность лица в совершении административного правонарушения. В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Как указано в определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.07.2012 № ВАС-4973/12 по делу № А60-50398/2011 в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления) под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Таким образом, состав упомянутого административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства. При этом субъектный состав правонарушения, связанный с обращением с отходами, не ограничивается только лицами, специализирующимися на деятельности по обращению с отходами. В соответствии с пунктом 3 статьи 18 Закона об отходах производства и потребления индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Исходя из положений статей 1, 19, 22 и 24 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещения относятся к нормативам допустимого воздействия на окружающую среду и устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду. Факт накопления отходов производства и потребления в результате осуществления обществом хозяйственной деятельности, а также их размещение на своей территории с превышением лимитов не подтвержден материалами дела, Согласно статье 11 Закона об отходах производства индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, а также разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования. Статьей 28 Закона об отходах производства предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона об отходах производства юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Согласно части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами решений, возлагается на соответствующий орган. Материалы дела свидетельствуют, что в оспариваемом постановлении о привлечении общества к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса не указано, в процессе осуществления какого вида деятельности по обращению с отходами обществом допущено вмененное ему правонарушение. Размещение, складирование, хранение обществом на своей территории предметов, определенных административным органом в качестве отходов, до их сдачи специализированным в области обращения с отходами организациям, не является доказательством осуществления обществом деятельности по накоплению отходов в качестве самостоятельного специализированного вида предпринимательской деятельности по обращению с отходами. Деятельность по накоплению отходов как разновидность деятельности по обращению с отходами является самостоятельным видом деятельности юридического лица или предпринимателя по обращению с отходами, заключающемся в накоплении отходов в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования; осуществляется специализированной организацией и в специально оборудованных для этого местах. Общество не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса. Административный орган не доказал осуществление обществом деятельности по обращению с отходами в смысле, придаваемом Законом N 89-ФЗ, а, следовательно, наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса. При таких обстоятельствах постановление административного органа от 26.03.2012 является незаконным и подлежит отмене. Аналогичная правовая позиция по применению статьи 8.2 КоАП РФ выражена в постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 02.11.2012 по делу № А15-407/2010. Отсутствие состава и события административного правонарушения, вмененного обществу, подтверждается и справками МРИ ФНС России №1 по РД от 28.07.2010 №06 и от 20.04.2012 №06 из которых следует, что ООО «Маси» состоит на налоговом учете с 03.07.2007, представляет нулевые отчеты и деятельность не осуществляет. Какие-либо объективные доказательства, подтверждающие, что обществом осуществлялась деятельность, которая бы требовала соблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, административным органом не приведены. Не установив обстоятельства, связанные с вмененным обществу правонарушением (наличие состава и события правонарушения) административный орган, привлекая общество к административной ответственности, фактически ограничился единственным доказательством – письмом Управления Росприроднадзора от 02.02.2012 №10-104, из которого следовало, что обществом платежи за негативное воздействие на окружающую среду за 2010-2011 годы не производились, не представлены отчеты 2ТП-(воздух), 2ТП-(отходы), проект нормативов ПДВ. Отсутствует разрешение на выброс, не представлены лимиты на образование и размещение. Однако административный орган не выяснил причины, по которым обществом не совершались изложенные в ней действия, связана ли деятельность общества с вмененным правонарушением и осуществлялась ли им деятельность, требующая необходимость предоставления соответствующей информации. Суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что письмо Управления Росприроднадзора по РД, на которое ссылается административный орган, не может служить единственным и достаточным основанием для привлечения общества к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ. Сами процессуальные документы (протокол и постановление), представленные в дело, также содержат различные основания вмененного обществу состава правонарушения. Так, в протоколе об административном правонарушении от 12.03.2012 №12-0001/28-пл-3 указано, что в ходе проведения плановой проверки в отношении ООО «МАСИ» выявлено, что у предприятия отсутствуют паспорта на опасные отходы с 1-4 класс опасности, обществом не представляется отчет 2-ТП (отходы), общество не осуществляет инвентаризацию отходов. В тоже время в постановлении о назначении административного наказания от 26.03.2012 №12-0001/28-пл-3 указано, что общество не соблюдает экологические и санитарно-эпидемиологические требования при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами за 2010-2011гг. Также из материалов дела усматривается, что законный представитель общества не знал и не мог знать о проводимой проверке деятельности общества. Так, административный орган указывает, что приказ о проведении плановой проверки от 12.01.2012 №8 был направлен в адрес общества, и почтовое отправление вернулось с отметкой «отказ адресата». Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что, согласно штатного расписания, в обществе за период 2007-2012 числилось 1 должностное лицо без начисления заработной платы – генеральный Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2013 по делу n А15-572/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|