Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2013 по делу n А25-420/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                         

07 августа 2013 года                                                                                Дело № А25-420/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 05 августа 2013 года.

Полный текст постановления изготовлен 07 августа 2013 года.

           Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи  Белова Д.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л.,

           рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 13.05.2013 по делу   № А25-420/2013

по заявлению Общества с ограниченной ответственностью фирмы «Фито-Бот» (ОГРН 1020900974951, ИНН 0908003045)

к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного

рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу (ОГРН 1112651028676, ИНН 2626800494)

об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 26.02.2013 № 08-13/60-1 (судья Шишканов Д.Г.),  

при участии в судебном заседании:

от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу: Подгурская А.В. (доверенность № У8-11615/05 от 29.12.2012);

в отсутствие заявителя, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о дате и месте проведения судебного заседания.

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью фирмы «Фито-Бот» (далее по тексту – заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее – Управление) о признании незаконным постановления от 26.02.2013 № 08-13/60-1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.13 КоАП РФ.

Заявление мотивировано тем, что в действиях заявителя отсутствует состав вмененного ему административного правонарушения по статье 15.13 КоАП РФ, и отсутствует вина в его совершении, поскольку с момента создания юридического лица заявитель деятельностью по оптовой и розничной торговле пивом не занимался и не занимается, в связи с чем отсутствует обязанность по представлению в Управление деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Решением от 13.05.2013 суд требование заявителя удовлетворил, признал незаконным и отменил постановление Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу от 26.02.2013 № 08-13/60-1 по делу об административном правонарушении.

Судебный акт мотивирован тем, что Управлением не дана надлежащая оценка наличию (отсутствию) у заявителя обязанности по представлению декларации в отсутствие фактического осуществления деятельности по оптовой торговле пивом, т.е. не доказана вина заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ.

Не согласившись с таким решением суда, управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило отменить Решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 13.05.2013 отменить и принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении заявления ООО «Фито-Бот» отказать.

По мнению апеллянта действия Управления в полной мере соответствуют положениям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается материалами административного дела, а выводы суда о том, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.13 Кодекса, противоречат материалам дела.

Отзыв на апелляционную жалобу не поступал.

В судебном заседании представитель управления поддержал апелляционную жалобу в соответствии с доводами, изложенными в апелляционной жалобе.

Общество о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, о чем в деле имеется соответствующее уведомление, в суд полномочных представителей не направило. Апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие общества в соответствии со ст. 156 АПК РФ.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что жалоба управления подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, заявитель с 14.02.1997 зарегистрирован в качестве юридического лица Администрацией Урупского района Карачаево-Черкесской Республики и в качестве основного вида деятельности занимается оптовой торговлей фармацевтическими и медицинскими товарами.

Заявителю выданы лицензии:

- Министерством промышленности и торговли Российской Федерации - от 14.04.2011 № 11133-ЛС-П на осуществление деятельности по производству лекарственных трав;

- Министерством здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики -от 28.05.2012 № ЛО-09-02-000247 на осуществление фармацевтической деятельности.

Помимо основного вида деятельности в Едином государственном реестре юридических лиц также указаны сведения о 29 дополнительных видах экономической деятельности юридического лица, в том числе оптовая торговля пивом (код ОКВЭД 51.34.22), розничная торговля пивом (код ОКВЭД 52.25.12).

Управлением в адрес заявителя было направлено уведомление от 14.01.2013 №У8-444/08 о необходимости представления декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей за 4 квартал 2012 года.

Заявитель письмом от 21.01.2013 сообщил Управлению о том, что он занимается деятельностью по производству лекарственных трав и фармацевтической деятельностью, представил соответствующие лицензии. Заявитель также сообщил, что не осуществляет указанного в ЕГРЮЛ в качестве дополнительного вида деятельности производства и оборота пива и пивных напитков.

Управлением в ходе проверки представления организациями деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей за 4 квартал 2012 года был установлен факт непредставления заявителем в электронном виде либо на бумажном носителе соответствующих деклараций в отношении деятельности по оптовой торговле пивом в нарушение статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171 -ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ).

По данному факту Управлением составлен акт документарной проверки от 06.02.2013 № 98-0-123/08.

Уведомление о необходимости явки законного представителя юридического лица в Управление 18.02.2013 в 14-00 для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.13 КоАП РФ, было направлено в адрес заявителя телеграммой от 07.02.2013 №Ц8-1108/08, а также факсимильной связью. Факт получения уведомления подтверждается уведомлением органа связи о вручении телеграммы руководителю заявителя Тихову В.И. 07.02.2013, а также распечаткой факса от 07.02.2013.

В Управление 14.02.2013 факсимильной связью поступило письмо заявителя от 14.02.2013 с просьбой отменить составление протокола в связи с тем, что обязанность осуществлять учет и декларирование производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции у заявителя отсутствует, поскольку заявитель с момента своего создания не осуществлял деятельности по производству и обороту пива и пивных напитков.

Управлением 18.02.2013 в отсутствие представителя заявителя составлен протокол об административном правонарушении №08-13/60 по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ.

Копия протокола направлена заявителю 19.02.3013 заказной почтой и получена последним 26.02.2013, что подтверждается уведомлением о вручении заказного письма.

Вместе с копией протокола заявителю направлено извещение о назначении рассмотрения дела об административном правонарушении на 26.02.2013 на 14-00. Заявитель о назначении дела об административном правонарушении к рассмотрению также был извещен Управлением телеграммой от 19.02.2013 №Ц8-1581/08 (согласно уведомлению о вручении получена заявителем 20.02.2013), а также факсимильной связью (в деле представлен отчет об отправке факса от 19.02.2013).

Управление 26.02.2013 факсимильной связью получило от заявителя возражения на протокол об административном правонарушении с указанием на то обстоятельство, что указанный в качестве дополнительного вид деятельности по оптовой торговле пивом (код ОКВЭД 51.34.22) заявителем не осуществляется, о чем было неоднократно сообщено сотрудникам Управления Наляжной М.А. и Безбородову В.А. в ходе телефонных переговоров.

Постановлением от 26.02.2013 № 08-13/60-1 Управление привлекло заявителя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ, и назначило ему административное наказание в виде наложения штрафа в размере 30 000 руб. Указанное постановление вынесено в отсутствие представителя заявителя.

Считая привлечение к административной ответственности незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции сделал правильный вывод, что Управлением были приняты необходимые и достаточные меры для извещения заявителя о дате и времени составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении. Влекущих отмену оспариваемого постановления нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено.

Кроме того, суд первой инстанции обоснованно указал, что у управления имеются полномочия на рассмотрение вмененного заявителю правонарушения и вынесение оспариваемого постановления.

В месте с тем, суд первой инстанции сделал вывод об отсутствии у заявителя установленной пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ обязанности вести учет объема производства и (или) оборота пива и пивных напитков и предоставлять декларации и, соответственно, об отсутствии в его действиях (бездействии по представлению декларации) объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ.

Таким образом, суд первой инстанции сделал вывод об отсутствии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.13 Кодекса.

Однако суд первой инстанции не в полной мере учел то, что ООО «Фито-Бот» ИНН 090803045 допущено административное правонарушение, выразившееся в уклонении от подачи деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, по формам приложений №№ 5,6,7 к Правилам представления деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.

В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон) организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота.

В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ порядок представления деклараций и формы деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы Федерального закона № 171-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 утверждены Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей.

В соответствии с п. п. 16, 17 и 18 Правил, организации осуществляющие оборот пива и пивных напитков, обязаны представить декларации об объемах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции по формам согласно приложениям №№ 5,6,7 к Правилам (далее - декларации по формам Приложений № 5,6,7 к Правилам) в электронном виде или на бумажном носителе в целом по организации, включая ее обособленные подразделения, а именно:

- в случае представления на бумажном носителе - в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка;

- в случае представления в электронном виде - в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка (далее - Служба), в утвержденном Службой формате.

Формат представления в электронном виде деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей по телекоммуникационным каналам связи утвержден Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 28.08.2012 № 237.

Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей.

Согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) ООО «Фито-Бот» состоит на учете в налоговом органе в качестве организации, осуществляющей розничную торговлю пива, следовательно, ООО «Фито-Бот» обязано было представить в срок не позднее 21 января 2013 года декларации по формам приложения №№ 5,6,7 к Правилам за 4 квартал 2012 года на бумажном

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2013 по делу n А15-1710/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт  »
Читайте также