Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2013 по делу n А61-644/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ессентуки                                                                                          

05 августа 2013  года                                                                               Дело № А61-644/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 31 июля 2013 года.

Постановление изготовлено в полном объеме  05 августа  2013 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Жукова Е.В.,

судей: Баканова А.П.,    Джамбулатова С.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания                   Потаповым М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  Федерального казенного  учреждения   «Исправительная колония №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по РСО-Алания»  на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания   от 04.04.2013  по делу  № А61-644/2013

по иску   МУП «Владикавказские сети водоотведения» (ОГРН 1101513002502),

к ФКУ «Исправительная колония №1 Управления Федеральной службы исполнения  наказаний по РСО-Алания» (ОГРН 1031500350023),

о взыскании 855 103 руб. (судья Климатов Г.В.),

при участии в судебном заседании представителей:

в отсутствие иных лиц, участвующих  в деле извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

У С Т А Н О В И Л:

решением Арбитражного суда  Республики Северная Осетия-Алания   от 04.04.2013  по делу № А61-644/2013 исковые требования   муниципального унитарного предприятия «Владикавказские сети водоотведения» (далее – истец, предприятие, МУП «Владикавказские сети водоотведения»)  к Федеральному казенному учреждению "Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказания по РСО-Алания" (далее – ответчик, учреждение; абонент) о взыскании 744 183 руб. 52 коп. платы за сброс загрязняющих веществ, превышающих предельно допустимую концентрацию в систему коммунальной канализации в период с 31.07.2012 по 31.12.2012 (с учетом принятых  уточнений) удовлетворены.

Не согласившись с решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 04.04.2013 по делу № А61-644/2013,  учреждение  обратилось  в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить,  вынести по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

 В обоснование жалобы апеллянт ссылается  на то, что судом первой инстанции не полно исследованы обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, кроме того, при принятии решения судом нарушены нормы материального права.  

Как указывает заявитель,  учреждение является государственным учреждением, полностью финансируемым из средств федерального бюджета. Обязательства по оплате заключенных договоров на прием сточных вод и загрязняющих веществ выполняются ими в полном объеме в соответствии с выделенными на эти цели лимитами бюджетных обязательств. Однако, несмотря на то, что ответчиком неоднократно запрашивались денежные средства  для заключения договоров на проведение контроля качества сточных вод на предмет загрязняющих веществ, вышестоящими органами указанные денежные средства не перечислялись. Таким образом, в 2012 году контроль качества сточных вод, отводимых  в систему канализации г. Владикавказа не осуществлялся ФКУ ИК-1 в связи с отсутствием  финансирования на эти цели.

Как указывает апеллянт, ими заключен договор на проведение измерений и анализов (включая отбор проб) лабораториями аналитического контроля  № 6  от 11 января 2013 года, запрошены денежные средства из федерального бюджета на оплату вышеуказанного договора. В настоящее время контроль качества проводится ежемесячно.

До начала судебного заседания 24.06.2013 от МУП «Владикавказские сети водоотведения» поступило заявление о процессуальном правопреемстве вместе с копиями приложенных к нему документов.

В отзыве на апелляционную жалобу истец, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта, просил в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Истец и ответчик ходатайствовали о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своих  представителей.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при неявке в судебное заседание арбитражного суда лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их  отсутствие.

Правильность решения Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 04.04.2013  по делу № А61-644/2013,  проверены в апелляционном порядке в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, рассмотрев повторно дело по апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе,  изучив и оценив в совокупности материалы дела, считает, что решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 04.04.2013  по делу № А61-644/2013  следует оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, МУП «Владикавказские сети водоотведения» (предприятие) и ФКУ «Исправительная колония №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по РСО-Алания» (абонент) заключили государственный контракт № 53/5 от 10.01.2012 на прием сточных вод и загрязняющих веществ, по условиям которого предприятие обязалось оказывать абоненту услуги водоотведения – прием сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации, а абонент своевременно оплачивать эти услуги.

Согласно пункту 1.2, стороны при исполнении условий настоящих договоров обязуются руководствоваться действующими Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 167  от 12.02.1999   (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 3.5, 3.6 контракта, количество загрязняющих веществ, сброшенных в систему канализации, определяется по результатам лабораторного контроля сточных вод, осуществляемого абонентом и/или по результатам контрольных проб абонента и фактического объема сброшенных сточных вод за отчетный период. При этом, результаты контроля распространяются на весь расчетный период, а для абонентов с объемом стоков менее 1000 куб.м/год на квартал.

Факт сброса сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации в период с 01.07.2012 по 31.12.2012 ответчик не оспаривает. Данный факт подтвержден материалами дела.

По расчету истца сумма задолженности ответчика за сброс загрязняющих веществ в период с 01.07.2012 по 31.12.2012 составляет 744 183 руб. 52 коп.

Методику расчета ответчик не оспорил, контррасчет либо доказательства оплаты указанной задолженности не представил, что и явилось поводом для обращения предприятия в суд с настоящим иском.

Суд первой инстанции правильно определил характер спорных правоотношений и применил нормы права, регулирующие спор.

В силу статей 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ)  обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, не допускается односторонний отказ от исполнения обязательства.

По общему правилу к отношениям, связанным со снабжением водой через присоединенную сеть, применяются правила о договоре энергоснабжения. Иное может быть установлено законом, иными правовыми актами или не вытекать из существа обязательства (пункт 2 статьи 548 ГК РФ).

Согласно части 1 статьи 544 ГК РФ  абонент обязан производить оплату фактически принятого количества энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Отношения абонентов (заказчиков) и организаций водопроводно-канализационного хозяйства в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов регулируют Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской едерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 167  от 12.02.1999  (далее - Правила  №167).

В соответствии с пунктами 69 и 88 Правил №167 абонент обязан своевременно производить оплату за полученную питьевую воду, сброшенные сточные воды и загрязняющие вещества в соответствии с данными учета, а фактическое количество загрязняющих веществ, сброшенных со сточными водами в систему канализации, - в  соответствии с данными учета, полученными на основании лабораторного контроля.

В пункте 70 Правил №167 предусмотрено, что расчеты абонентов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в пределах и сверх установленных лимитов водопотребления и нормативов водоотведения и сброса загрязняющих веществ производятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации делегировало право устанавливать меры экономического воздействия на абонентов путем определения порядка взимания платы за

сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 1  постановления Правительства Российской Федерации № 1310  от 31.12.1995   "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов").

Во исполнение названного постановления Правительство РСО – Алания  постановлением № 527 от 15.10.2007  утвердило Порядок взимания платы за сброс  сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов республики.

В силу пункта 2 Порядка №257 (в редакции постановления Правительства РСО-Алания №  360  от 25.12.2009 «О внесении изменений в Постановление Правительства РСО-Алания № 257 от  15.10.2007 «О порядке взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов РСО-Алания») взимание платы за прием сточных вод в системы коммунальной канализации  населенных пунктов РСО-Алания производится организациями Водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ) с абонентов за фактический объём принятых (сброшенных) сточных вод и загрязняющих веществ в системы коммунальной канализации населенных пунктов РСО-Алания.

В соответствии с п. 1 Порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов, утвержденным Постановлением Правительства РСО-Алания № 257  от 15.10.2007 г.  с учетом  изменений, внесенных Постановлением Правительства РСО-Алания от 25.12.2009 года, взимание платы за прием сточных вод и сброс загрязняющих веществ в системы  канализации осуществляется с предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, включая совместные предприятия с участием иностранных юридических лиц и граждан, которым предоставлено право ведения производственно-хозяйственной деятельности на территории Российской федерации, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов на территории РСО-Алания.

В соответствии с абз. 1 п. 9 указанного Порядка, расчет платы за сброс загрязняющих веществ в системы коммунальной канализации производится исходя из фактической концентрации загрязняющих веществ в сточных водах   природопользователя, определяемых путем выполнения аналитических измерений состава сточных вод по аттестованным методикам силами собственных аттестованных (аккредитованных) лабораторий предприятий, лабораторий предприятий ВКХ или сторонних аккредитованных лабораторий в контрольных пробах сточных вод на выпусках в системы канализации, в соответствии с нормативами платы, утвержденными постановлением правительства РСО-Алания № 22 от 30.01.2004 года «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления».

Учреждение не прибегло к услугам аккредитованных лабораторий, указанных в п. 9 Порядка, в связи с чем, результатов аналитических измерений состава сточных вод у ответчика не имеется.

В соответствии с абз. 2 п. 9 указанного Порядка, при отсутствии у природопользователя результатов аналитических измерений состава сточных вод расчет платы за сброс загрязняющих веществ производится по фактическому объёму сброшенных сточных вод по ставке платы в пределах установленного лимита - 4 руб. за 1 куб. метр.

Факт выполнения истцом своих обязательств по договору подтвержден представленными им доказательствами и ответчиком не отрицается. Расчет задолженности (произведенный по фактическому объёму сброшенных сточных вод по ставке платы в пределах установленного лимита - 4 руб. за 1 куб. метр) соответствует  как договорным условиям и правовым нормам, так и фактическим обстоятельствам.

Доказательств, достоверно подтверждающих выполнение встречных обязательств, ответчик в суд первой инстанции  не представил.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что  требования истца являются законными и подлежат удовлетворению.

Довод учреждения об отсутствии между сторонами соглашения в договоре, устанавливающего соответствующие нормативы сброса сточных вод и загрязняющих веществ, то есть существенного условия договора, судом первой инстанции обоснованно отклонен.

В пункте 9 Порядка №257 предусмотрено взимание с абонента платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов республики в размере 4 рублей за 1 кубический метр в случаях: отсутствия у природопользователя результатов аналитических измерений состава сточных вод по аттестованным методикам силами собственных аттестованных (аккредитованных)  лабораторий предприятий, лабораторий предприятий ВКХ или сторонних аккредитованных лабораторий в контрольных пробах сточных вод на выпусках в системы канализации, в соответствии с нормативами платы, утвержденными постановлением правительства РСО-Алания  № 22 от 30.01.2004 года.

Указывая на отсутствие соглашения в подтверждение довода о необоснованном возложении на учреждение обязанности по повышенной плате за сброс загрязняющих веществ, ответчик вопреки требованиям ст. 65 АПК РФ не доказал выполнение своих обязательств, которые освобождали бы его от оплаты за сброс загрязняющих

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2013 по делу n А15-1125/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также