Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2013 по делу n А63-17684/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки 31 июля 2013 года Дело № А63-17684/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 31 июля 2013 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Параскевовой С.А., Цигельникова И.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Предгорныйрайгаз» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 29.04.2013 по делу № А63-17684/2012 по заявлению открытого акционерного общества «Предгорныйрайгаз», ст. Ессентукская, ОГРН 1022600962064, к Главному управлению министерства внутренних дел России по Ставропольскому краю, г. Ставрополь; отдельной роте дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения № 1 ГУ МВД России по Ставропольскому краю, г. Лермонтов; о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 26 АА 009982 от 20.08.2012 (судья Тлябичева З.Р.), при участии в судебном заседании: от открытого акционерного общества «Предгорныйрайгаз» - Абляев А.М. (доверенность от 24.07.2013 № 399), в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о дате и месте проведения судебного заседания. УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «Предгорныйрайгаз», ст. Ессентукская (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Главному управлению министерства внутренних дел России по Ставропольскому краю, г. Ставрополь; отдельной роте дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения № 1 ГУ МВД России по Ставропольскому краю, г. Лермонтов о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 26 АА 009982 от 20.08.2012 (уточнённое требование). Решением суда от 29.04.2013 в удовлетворении заявленного требования открытого акционерного общества «Предгорныйрайгаз», отказано. Не согласившись с таким решением суда, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания. Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующими файлом размещена 08.06.2013 на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (http://arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 АПК РФ (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 228-ФЗ, вступившего в силу 01.11.2010). Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями ст. ст. 268 – 271 АПК РФ, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, государственным инспектором дорожного надзора штабной группы отдельной роты ДПС ГИБДД № 1 ГУ МВД России по Ставропольскому краю г. Лермонтов Раскитиным А.В. на основании Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» и Положения о ГИБДД МВД РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 г. № 711 была проведена проверка состояния УДС и ТСОДД на территории Предгорного района. В результате проверки 18.07.2012 в 13 часов 20 минут, на улично-дорожной сети ст. Ессентукской (перекресток ул. Этокской — ул. Гагарина), старшим лейтенантом полиции Пузиковым А.Г. было выявлено нарушение п.п. 13.14 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, ВСН 37-84, а именно, не соблюдение ОАО «Предгорныйрайгаз» - юридическим лицом, ответственным за проведение работ на ул. Этокская ст. Ессентукской, требований по обеспечению безопасности дорожного движения в соответствии со стандартами, нормами и правилами в области БДД ЗСН37-84, ПДД РФ, а именно: - при производстве работ по ремонту газопровода, обществом допущены отступления в расстановке ТСОДД от схемы организации дорожного движения на месте производства работ согласованной с ГИБДД; - установлены технические средства организации дорожного движения со стороны ул. Гагарина за местом производства работ; - отсутствуют конуса ограждения, дорожные знаки 4.1.1 и 8.1.1. По данным фактам административным органом 18.07.2012 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. 06 августа 2012 года в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении 26 АА 127130. 20 августа 2012 года должностным лицом отдельной роты ДПС ГИ БДД № 1 ГУ МВД России по СК вынесено постановление № 26 АА 009982, согласно которому общество привлечено к административной ответственности в соответствии со статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим требованием. Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу части 7 названной статьи при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена ответственность за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Субъектами этого административного правонарушения являются лица (должностные, юридические), ответственные за содержание дорог. Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых вышеуказанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ГОСТ Р 50597-93. Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством реализации основных направлений, изложенных в статье 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», одним из которых является осуществление государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения (далее - ОБДД) в соответствии с пунктом 2 статьи 30 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Обязанности осуществления государственного надзора и контроля в части ОБДД на инспекцию возложены пунктом 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» и пунктом «а» статьи 11 Положения о Госавтоинспекции МВД РФ, утвержденном Указом Президента РФ от 15.06.1998 № 711 (далее – Положения). Порядок осуществления контроля со стороны службы дорожной инспекции и организации движения за соблюдением правил, нормативов и стандартов при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов в части ОБДД, определен в Наставлении по службе ДИ и ОД ГИБДД МВД РФ (далее - Наставление), утвержденном приказом МВД РФ от 08.06.1999 № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы ДИ и ОД ГИБДД МВД РФ» (зарегистрировано в Минюсте РФ 07.09.1999 № 1892). Согласно пункту 3 Наставления выполнение указанных контрольных, надзорных и разрешительных функций возлагается, в том числе, на подразделения ГИБДД МВД субъектов Российской Федерации, а также на сотрудников, на которых возложены эти обязанности. Контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, установкой и эксплуатацией технических средств организации дорожного движения осуществляется посредством проведения, в т.ч., контрольных проверок (п. 10.2 Наставления). При проведении контрольных проверок проверяется выполнение мероприятий, предусмотренных комплексными и специальными проверками, выполнение ранее выданных предписаний, текущее эксплуатационное состояние дорог и улиц, дорожных сооружений, иных объектов и железнодорожных переездов, а также соблюдение требований технических норм при их строительстве, реконструкции или ремонте (пункт 10.2.7.1 Наставления). Из представленных материалов административного дела, в том числе протокола и постановления об административном правонарушении следует, что обществом допущено нарушение п. 14 ОП ПДД РФ, ВСН 37-84, то есть несоблюдение требований по обеспечению БДД в соответствии со стандартами, нормами и правилами, лицом ответственным за производство работ на дорогах. В соответствии п. 14 Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»), должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов. В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. На основании изложенного, судом первой инстанции правомерно отклонен довод заявителя об отсутствии в оспариваемом постановлении указания конкретных виновных действий, предусмотренных ст. 12.34 КоАП РФ, поскольку данные обстоятельства противоречат представленным в материалы дела документам. Кроме того, одним из доводов признания недействительным постановления об административном правонарушении заявитель указал игнорирование административным органом телеграммы, направленной 18.08.2012 начальнику ОР ДПС ГИБДД № 1 Гранкину В.И. об отложении на более поздний срок ознакомление с материалами дела по протоколу 26 АА 127130, в связи с обжалованием действий инспектора дорожного надзора Раскитина. В представленных материалах дела административного производства указанное ходатайство отсутствует. Из материалов дела следует, что представитель административного органа Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2013 по делу n А63-18156/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|