Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2013 по делу n А61-3729/12. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А61-3729/12 15 июля 2013 года Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2013 года. Постановление изготовлено в полном объеме 15 июля 2013 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: Казаковой Г.В., судей: Луговой Ю.Б., Марченко О.В., при ведении протокола судебного заседания Алмазовой М.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «СК Новоспасский Мост» на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 02.04.2013 по делу № А61-3729/2012 с учетом определения от 08.04.2013 об исправлении описок (судья Ясиновская Т.Д.) по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «СК Новоспасский Мост» к Министерству здравоохранения Республики Северная Осетия – Алания, Управлению Республики Северная Осетия – Алания по размещению заказов для государственных нужд, обществу с ограниченной ответственностью «Техстрой», третьи лица: Государственное казенное учреждение «Главное строительное управление Республики Северная Осетия - Алания», открытое акционерное общество «Единая электронная торговая площадка» о признании размещения заказа в форме открытого аукциона и государственного контракта недействительными, при участии в судебном заседании представителей: от Управления Республики Северная Осетия – Алания по размещению заказов для государственных нужд – Бзыкова В.А. (доверенность №242 от 03.07.2013); от общества с ограниченной ответственностью «Техстрой» - Данилова И.В. (доверенность от 11.01.2013); от общества с ограниченной ответственностью «СК Новоспасский Мост» - не явились, извещены; от Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия – Алания - не явились, извещены; от Государственного казенного учреждения «Главное строительное управление Республики Северная Осетия - Алания» - не явились, извещены; от открытого акционерного общества «Единая электронная торговая площадка» – не явились, извещены, У С Т А Н О В И Л:
общество с ограниченной ответственностью «СК Новоспасский Мост» обратилось в Арбитражный суд РСО-Алания с исковым заявлением к Министерству здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания, Управлению Республики Северная Осетия - Алания по размещению заказов для государственных нужд и обществу с ограниченной ответственностью «Техстрой» о признании размещения заказа в форме открытого аукциона и государственного контракта недействительными. Решением Арбитражного суда Северная Осетия-Алания от 02.04.2013 по делу № А61-3729/2012 с учетом определения от 08.04.2013 об исправлении описок, в иске отказано в полном объеме. Судебный акт мотивирован тем, что истец как участник размещения заказа в своей заявке не указал все сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), качественных и технических характеристиках товара, что не соответствует требованиям аукционной документации, следовательно, отрицательное решение комиссии в отношении такого участника является правомерным. Кроме того, суд принял во внимание, что государственный контракт № 0310200000312000782 от 15.11.2012 частично исполнен и оплачен госзаказчиком, в связи с чем права истца не могут быть восстановлены избранным способом защиты. Не согласившись с решением суда первой инстанции от 02.04.2013 по делу №А61-3729/2012, истец обратился в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска. Жалоба мотивирована тем, что судом неполно выяснены все обстоятельства дела, выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, в связи с чем принято незаконное и необоснованное решение. По мнению заявителя в аукционной документации не были установлены значения конкретных показателей строительных материалов и выполняемых работ, что лишило истца возможности указать конкретные показатели; локальный сметный расчет не является документом, содержащим значения конкретных показателей материалов и работ; в аукционной документации не содержатся требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара; заявка истца фактически отклонена из-за несоответствия самой аукционной документации статье 41.6. Закона № 94-ФЗ; а также уклонением Управления по размещению заказов для государственных нужд от разъяснения аукционной документации; документация об аукционе должна содержать проект государственного контракта, отсутствие в проекте государственного контракта срока окончания работ влечет недействительность либо незаключенность контракта; неправомерный не допуск истца к участию в торгах является основанием для признания торгов недействительными; признание торгов недействительными влечет недействительность договора (контракта) с лицом, выигравшим торги. В судебном заседании представитель общества с ограниченной ответственностью «Техстрой» возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Представитель Управления Республики Северная Осетия – Алания по размещению заказов для государственных нужд возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Другие лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о причинах неявки суд не известили. Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия – Алания направило отзыв на жалобу, в котором просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, а также ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя. Открытое акционерное общество «Единая электронная торговая площадка» направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие не явившихся представителей лиц, участвующих в деле. Проверив правильность решения Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 02.04.2013 по делу № А61-3729/2012 в апелляционном порядке в соответствии со статями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, Управление Республики Северная Осетия-Алания по размещению заказов для государственных нужд в рамках Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №94-ФЗ) в статусе уполномоченного органа провело открытый аукцион в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ объекта «Капитальный ремонт здания родильного дома ГУЗ РКБ по ул. Гагарина в г. Владикавказ», согласно сметной документации (номер извещения: 0310200000312000782 на официальном сайте zakupki.gov.ru) (т.1. л.д. 66-67). Государственным заказчиком размещения заказа выступило Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания. Для участия в аукционе было подано 2 заявки: ООО «СК Новоспаский Мост» и ООО «Техстрой». Согласно протоколу №1 рассмотрения заявок на участие в аукционе № 40-02-529-12 от 08.11.2012 заявка ООО «СК Новоспасский Мост» (№2) отклонена на основании пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, а именно: в заявке на участие в аукционе представленные сведения не соответствуют п.п. б п.3. ч. 4 статьи 41.8 Закона №94 ФЗ (не даны конкретные показатели товара, предполагаемого к использованию при выполнении работ по поз. № 33, № 60,61 ЛСР «Общестроительные работы», № 19 ЛСР «Отопление», № 6 ЛСР «Прокладка кислорода», № 3 ЛСР «Монтаж лифта больничного», № 5 «Монтаж лифта пассажирского» (по классу очистки) ЛСР «Вентиляция». Кроме того, указано, что характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара не соответствуют требуемым позициям: №/18 ЛСР «Электроосвещение» (требуется светильник с напряжением питания 220-240 вольт, предложен светильник с напряжением 220 вольт),(том 1, л.д. 68-69). Согласно протоколу от 12.11.2012 №2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, заявка ООО «Техстрой» признана соответствующей требованиям документации об аукционе, государственному заказчику рекомендовано заключить с ним государственный контракт (т.1, л.д. 70-74). 15.11.2012 с единственным участником размещения заказа - ООО «Техстрой» Министерство здравоохранения РСО-Алания заключило государственный контракт № 0310200000312000782. Не согласившись с решением уполномоченного органа и действиями заказчика, ООО «СК Новоспаский Мост» обратилось в антимонопольный орган с соответствующей жалобой. По результатам рассмотрения жалобы УФАС по РСО-Алания принято решение от 27.11.2012 №2829, в соответствии с которым жалоба ООО «СК Новоспаский Мост» признана необоснованной (т.1. л.д. 291-299). Считая, что торги проведены с нарушением закона, а заявителю необоснованно отказано в допуске к участию в конкурсе, ООО «СК Новоспаский Мост» обратилось в арбитражный суд с настоящим иском. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении исковых требований, правомерно исходил из следующих установленных обстоятельствах и норм материального права. Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) положения настоящего закона применяются к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В силу части 1 статьи 2 Закона № 94-ФЗ законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону. С учетом указанного положения и статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что по настоящему спору должны применяться положения Закона о размещении заказов, поскольку Закон о размещении заказов является специализированной нормой (регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд) по отношению к положениям иных законов, в силу чего обладает большей юридической силой по отношению к ним и может им не соответствовать. В силу статьи 8 Закона №94-ФЗ участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных названным Законом и иными федеральными законами. Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации. В рассматриваемом случае основанием для отказа в допуске к участию в аукционе явилось несоответствие заявки истца требованиям аукционной документации. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. В силу части 2.1 статьи 10 Закона №94-ФЗ при размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения их содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих работ, услуг, с указанием объемов). Обязанность подрядчика выполнить работы в соответствии с проектно-сметной документацией установлена частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика, проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов. Следовательно, законодательством предусмотрено, что требования к качеству, к результату, к иным существенных характеристикам строительно-монтажных работ, устанавливаются в соответствии с проектно-сметной документацией, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2013 по делу n А63-14788/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|