Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2013 по делу n А25-2633/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки 08 июля 2013 года Дело №А25-2633/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 01 июля 2013 года. Постановление изготовлено в полном объеме 08 июля 2013 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: Казаковой Г.В., судей: Луговой Ю.Б., Марченко О.В., при ведении протокола судебного заседания Алмазовой М.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 03.04.2013 по делу № А25-2633/2012 (судья Калмыкова М.Ю.) по заявлению Управления имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования города Черкесска (ОГРН 1020900515140, ИНН 0901025603) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике (ОГРН 1040900967414, ИНН 0914000719) об оспаривании решения государственного органа, при участии в судебном заседании представителей: от заявителя - Управления имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования города Черкесска – Урусова З.М. (доверенность от 22.03.2013 № 30-243/1); от заинтересованного лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике – не явились, извещены, У С Т А Н О В И Л:
Управление имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования города Черкесска (далее - заявитель, управление имуществом) обратилось в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республики (далее - заинтересованное лицо, управление Росреестра по КЧР) от 19.10.2012 №01/110/2012-981 об отказе в государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества - подвальные помещения-магазин с устройством двух отдельных входов, общей площадью 318,1 кв.м, расположенные по адресу: КЧР, г. Черкесск, ул. Красноармейская, 68 - ул. У. Алиева, 12-а, а также о понуждении Управления Росреестра по КЧР осуществить государственную регистрацию права собственности на указанный объект. Решением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 03.04.2013 по делу № А25-2633/2012 заявленные требования удовлетворены. Решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике от 19.10.2012 №01/110/2012-981 об отказе в государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества -часть здания - подвальные помещения - магазин с устройством двух отдельных входов, общей площадью 318,1 кв.м, расположенный по адресу: КЧР, г. Черкесск, ул. Красноармейская, 68 - ул. У. Алиева, 12-а, признано судом незаконным. Управление обязано судом осуществить в установленном порядке государственную регистрацию права собственности муниципального образования г. Черкесска на подвальные помещения - магазин с устройством двух отдельных входов, общей площадью 318,1 кв.м, расположенные по адресу: КЧР, г. Черкесск, ул. Красноармейская, 68 - ул. У. Алиева, 12-а. Судебный акт мотивирован тем, что отказ Управления нарушает право управления имуществом на регистрацию права собственности на недвижимое имущество за муниципальным образованием. Не согласившись с решением суда первой инстанции от 03.04.2013, Управление обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме. Жалоба мотивирована тем, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства дела, выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, в связи с чем принято незаконное и необоснованное решение. Определением суда от 20.05.2013 апелляционная жалоба принята к производству суда и назначена к рассмотрению в судебном заседании на 01.07.2013. В судебном заседании представитель заявителя против доводов апелляционной жалобы возражал, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела по апелляционной жалобе, явку представителей в судебное заседание не обеспечило, о причинах неявки суд не известило. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие не явившихся представителей Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике. Проверив правильность решения Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 03.04.2013 по делу № А25-2633/2012 в апелляционном порядке в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заслушав мнения представителя заявителя, апелляционный суд пришел к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, на основании постановления Президиума Верховного Совета Карачаево-Черкесской Республики от 20.05.1993 №29 здание детской поликлиники, расположенное по адресу: КЧР, г. Черкесск, ул. Красноармейская, 68 -ул. У. Алиева, 12-а было передано в собственность муниципального образования города Черкесска. 24.03.2011 муниципальное образование города Черкесска зарегистрировало право собственности на здание детской поликлиники в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧР; в ЕГРП внесена соответствующая запись за номером 09-09-01/009/2011-296 (т.1, л.д.26). Постановлением Мэрии муниципального образования города Черкесска от 06.10.2011 №1967 согласован акт для реконструкции части здания детской поликлиники -подвальных помещений общей площадью 92,4 кв.м, расположенном по ул. Красноармейской, 68 -ул. У. Алиева, 12-а города Черкесска, для устройства магазина с отдельным входом (т.1, л.д. 27). Постановлением Мэрии муниципального образования города Черкесска от 06.10.2011 №1968 согласован акт для реконструкции части здания детской поликлиники - подвальных помещений общей площадью 179,2 кв.м, расположенных по ул. Красноармейской, 68 -ул. У. Алиева, 12-а города Черкесска под магазин с устройством отдельного входа (т.1, л.д. 28). 21.10.2011 Мэрией муниципального образования города Черкесска выдано разрешение №RU09301000-578-2011, согласно которому Управлению разрешено осуществить реконструкцию части здания - подвальных помещений под магазин с устройством двух отдельных входов по адресу: КЧР, г. Черкесск, ул. Красноармейская, 68 - ул. У. Алиева, 12-а (т.1, л.д. 29). 23.08.2012 Управлению имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска выдано разрешение на ввод в эксплуатацию части здания - подвальных помещений - магазин с устройством двух отдельных входов по адресу: КЧР, г. Черкесск, ул. Красноармейская, 68 - ул. У. Алиева, 12-а, общей площадью 318,1 кв. м (т.1. л.д. 30-31). 31.08.2012 ГУП «Техинвентаризация» в отношении реконструированной части здания оформлен кадастровый паспорт (т.1. л.д. 32-33). 04.09.2012 Управление имуществом обратился в Управление Росреестра по КЧР с заявлением о государственной регистрации права собственности в отношении подвального помещения - магазина с устройством двух отдельных входов, общей площадью 318,1 кв.м. Для государственной регистрации права заявителем представлены разрешение на реконструкцию подвальных помещений от 21.10.2011 №RU-09301000-578-2011, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 23.08.2012 №193-рв и кадастровый паспорт реконструированного объекта. Уведомлением от 19.09.2011 Управление Росреестра по КЧР сообщило Управлению имуществом о приостановлении государственной регистрации до 19.10.2012 в связи с необходимостью представления документов, подтверждающих право муниципальной собственности на часть здания - подвальные помещения по адресу: КЧР, г. Черкесск, ул. Красноармейская, 68 - ул. У. Алиева, 12-а (т.1, л.д. 34-35). Сообщением от 19.10.2012 № 01/110/2012-981 Управление Росреестра по КЧР отказало Управлению имуществом в государственной регистрации права на основании абзаца 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», указав, что заявитель не представил документы, подтверждающие право муниципальной собственности на часть здания - подвальные помещения (т.1, л.д. 24-25). Полагая, что решение Управления Росреестра по КЧР не соответствует действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы муниципального образования Управление имуществом и коммунальным комплексом города Мэрии муниципального образования города Черкесска обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд. В соответствии с пунктом 5 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 5 статьи 2, пунктом 3 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон о регистрации) отказ в государственной регистрации права на недвижимость могут быть оспорены в суде. Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительным ненормативных правовых актов и незаконных решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Согласно части 1 статьи 2 Закона о регистрации государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Проверка юридической силы представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов осуществляется органом, осуществляющим государственную регистрацию прав. В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона о регистрации документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права. Как видно из сообщения об отказе в регистрации право муниципальной собственности на реконструируемый объект от 19.10.2012 № 01/110/2012-981 Управлению имуществом было отказано в государственной регистрации права муниципальной собственности на подвальные помещения здания детской поликлиники как на самостоятельный объект права в связи с непредставлением документов, подтверждающих право собственности муниципального образования на указанные помещения. Статьей 20 Закона о регистрации предусмотрены основания отказа в государственной регистрации прав и согласно абзацу 10 пункта 1, на который ссылается Управление Росреестра, в государственной регистрации прав может быть отказано, если не представлены документы, необходимые в соответствии с данным Законом для государственной регистрации прав. Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации информационным письмом от 21.07.2009 № 132 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами статей 20 и 28 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в пункте 5 разъяснено, что на основании абзаца десятого пункта 1 статьи 20 данного Закона в государственной регистрации может быть отказано, если заявителем не представлены документы, необходимые в соответствии с Законом о регистрации. К их числу относятся следующие документы: заявление о регистрации права; документы, подтверждающие личность (правовой статус) заявителя; кадастровый паспорт недвижимого имущества (за исключением случаев, когда документ, содержащий описание недвижимого имущества, ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов); документ об уплате государственной пошлины. Требование регистратора о представлении иных правоустанавливающих документов не соответствует закону. Судом первой инстанции установлено, что для государственной регистрации права собственности муниципального образования на часть здания - подвальные помещения заявителем представлены разрешение на реконструкцию подвальных помещений от 21.10.2011 №RU09301000-578-2011, разрешение на ввод реконструированного объекта в эксплуатацию от 23.08.2012 и кадастровый паспорт реконструированных Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2013 по делу n А20-3970/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|