Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2013 по делу n А22-2923/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 08 июля 2013 года Дело № А22-2923/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 02 июля 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 08 июля 2013 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей: Афанасьевой Л.В., Параскевовой С.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гузоевым А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу ООО «ЭКО-ПОРТ.РУ» на решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 16.04.2013 по делу № А22-2923/2012 (судья Шевченко В.И.) по заявлению ООО «ЭКО-ПОРТ.РУ» (ИНН 7733709217, ОГРН 1097746509519) к Главному государственному инспектору Юстинского района по пожарному надзору ГУ МЧС России по Республике Калмыкия об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании: от ООО «ЭКО-ПОРТ.РУ» – Лукьянова А.А. по доверенности от 01.06.2013; главный государственный инспектор Юстинского района по пожарному надзору ГУ МЧС России по Республике Калмыкия – Буваева Э.О. по доверенности от 14.01.2013 № 4/121; от ГУ МЧС России по Республике Калмыкия – Хонгоровой Г.А. по доверенности от 23.10.2012 № 4725, УСТАНОВИЛ: решением Арбитражного суда Республики Калмыкия от 16.04.2013 отказано в удовлетворении заявления ООО «ЭКО-ПОРТ.РУ» (далее – заявитель, общество) к Главному государственному инспектору Юстинского района по пожарному надзору ГУ МЧС России по Республике Калмыкия (далее – заинтересованное лицо) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 29.10.2012 № 25-29/2012/2 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 150 000 рублей. Суд указал на доказанность материалами дела события вменяемого обществу правонарушения, факта его совершения именно заявителем и отсутствие нарушений заинтересованным лицом порядка привлечения к административной ответственности. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда полностью. Апеллянт ссылается на отсутствие его законного представителя при проведении внеплановой проверки, а также на отсутствие надлежащего уведомления о ее проведении. ГУ МЧС России по Республике Калмыкия в отзыве считает апелляционную жалобу необоснованной, просит отказать в ее удовлетворении. В судебном заседании представители участников дела поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее соответственно. Изучив и оценив в совокупности все материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, в соответствии с требованием прокуратуры Юстинского района Республики Калмыкия от 20.08.2012 № 7-7-2012 на основании распоряжения от 22.08.2012 №84 заинтересованным лицом была проведена внеплановая проверка соблюдения заявителем требований пожарной безопасности на территории и в помещениях туристического комплекса «Эко-Порт», расположенного по адресу: Республика Калмыкия, Юстинский район, п. Цаган-Аман, с. Цаган-Булг. В ходе проведения проверки заинтересованным лицом были выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: в зданиях ресторана, электроподстанции, доме персонала, сауне, ангар-гараже отсутствует автоматическая пожарная сигнализация; в зданиях ресторана, электроподстанции, доме персонала, сауне, ангар-гараже отсутствуют первичные средства пожаротушения; в здание ресторана, доме персонала, сауне, коттеджах №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 огнезащитное покрытие срубов и деревянных конструкций проведено организацией, не имеющей лицензию; на первом этаже в зале 1 и 2 ресторана, в электроподстанции, в доме персонала, в сауне, в прачечной, в ангаре-гараже, в коттеджах №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, в помещениях постов №№1, 2 отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности; в прачечной и в помещениях поста №№ 1, 2 отсутствует огнезащитная пропитка деревянных конструкций чердака и декоративной обшивки. Указанные нарушения противоречат: Федеральному закону от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ), Правилам противопожарного режима в Российской Федерации, (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390) (далее - Правила). Заинтересованным лицом по данному факту был составлен акт проверки от 27.08.2012 № 84, в котором зафиксированы указанные нарушения, а 29.08.2012 было вынесено определение о возбуждении административного дела о нарушении требований в области пожарной безопасности, которое было направлено заявителю заказным письмом, о чем имеется почтовое уведомление. В связи с проведением административного расследования в адрес ООО «Спец-МонтажСтрой» был направлен запрос о предоставлении информации о проведении обработки деревянных конструкций, монтажа пожарной сигнализации и имеется ли у организации лицензия на указанную деятельность (исх. от 11.09.2012). Ответ на запрос не поступил. Департаментом надзорной деятельности МЧС России был дан ответ о том, что ООО «СпейМонтажСтрой» в реестре лицензий в качестве лицензиата не зарегистрировано (справка № 122, от 03.10.2012 исх. 19-1-13-4016). 10.09.2012 заинтересованное лицо вынесло определение о назначении пожарно-технической экспертизы. Проведение экспертизы было поручено ФГБУ «Судебно-экспертное учреждение Федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» по Астраханской области». Экспертиза была проведена по следующим вопросам: имеют ли деревянные срубы, а также деревянные конструкции туристического комплекса «Эко-порт» качественную обработку огнезащитным составом; соответствует ли автоматическая пожарная сигнализация требованиям нормативных документов, проектным решениям и находится ли в рабочем состоянии. По факту проведения испытаний по контролю качества огнезащитной обработки деревянных конструкций помещений базы отдыха ООО «ЭКО-ПОРТ.РУ» 28.09.2012 экспертами были составлены протоколы испытаний. Экспертным заключением № 43 от 20.09.2012 были подтверждены выявленные нарушения. 19.10.2012 заинтересованным лицом был составлен протокол об административном правонарушении №25-29/2012/1, в котором имеется подпись законного представителя заявителя - Лукьянова А.А. о его получении и объяснения о том, что он не согласен с нарушениями, в обоснование возражений будут представлены соответствующие доказательства. 29.10.2012 заинтересованным лицом в присутствии представителя заявителя было вынесено постановление по делу об административном правонарушении №25-29/2012/2, которым заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в 150 000 рублей. Полагая, что данное постановление является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд. Суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, правомерно исходил из следующего. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. Согласно статье 207 АПК РФ, арбитражным судам подведомственны дела об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности. Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом. Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами, независимо от их организационно - правовых норм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее – Закон №69-ФЗ). В соответствии со статьей 34 Закона № 69-ФЗ граждане имеют право на защиту жизни, здоровья имущества от пожара. Согласно статье 37 данного Закона № 69-ФЗ руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства пожаротушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. На основании части 1 статьи 38 Закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители предприятий. Согласно статье 20 Закона № 69-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Согласно пункту 34 Правил на каждом объекте должны быть разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности для каждого взрывопожароопасного и пожароопасного участка (мастерской, цеха и т.п.) в соответствии с приложением № 1. Федеральный закон № 123-ФЗ определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Положения указанного Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения, в том числе при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты (статья 1). В соответствии со статьей 52 Федерального закона № 123-ФЗ защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются одним или несколькими из следующих способов: 1) применение объемно-планировочных решений и средств, обеспечивающих ограничение распространения пожара за пределы очага; 2) устройство эвакуационных путей, удовлетворяющих требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре; 3) устройство систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; 4) применение систем коллективной защиты (в том числе противодымной) и средств индивидуальной защиты людей от воздействия опасных факторов пожара; 5) применение основных строительных конструкций с пределами огнестойкости и классами пожарной опасности, соответствующими требуемым степени огнестойкости и классу конструктивной пожарной опасности зданий и сооружений, а также с ограничением пожарной опасности поверхностных слоев (отделок, облицовок и средств огнезащиты) строительных конструкций на путях эвакуации; 6) применение огнезащитных составов (в том числе антипиренов и огнезащитных красок) и строительных материалов (облицовок) для повышения пределов огнестойкости строительных конструкций; 7) устройство аварийного слива пожароопасных жидкостей и аварийного стравливания горючих газов из аппаратуры; 8) устройство на технологическом оборудовании систем противовзрывной защиты; 9) применение первичных средств пожаротушения; 10) применение автоматических и (или) автономных установок пожаротушения; 11) организация деятельности подразделений пожарной охраны. Системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта (часть 1 статьи 54 Федерального закона № 123-ФЗ). Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности (часть 2 статьи 54 Федерального закона № 123-ФЗ). В зданиях и сооружениях должны применяться основные строительные конструкции с пределами огнестойкости и классами пожарной опасности, соответствующими требуемым степени огнестойкости Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2013 по делу n А25-1696/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|