Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2013 по делу n А22-1636/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 28 июня 2013 года Дело № А22-1636/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 28 июня 2013 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сулейманова З.М., судей: Луговой Ю.Б., Казаковой Г.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Алмазовой М.П., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства финансов Республики Калмыкия на решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 21.02.2013 по делу № А22-1636/2012 (судья Хазикова В.Н.) по иску Министерства финансов Республики Калмыкия к обществу с ограниченной ответственностью «ВМТ» (ИНН 3446011750, ОГРН 1023404243389), Министерству по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия (ИНН 0814166710, ОГРН 1050866796133) третьи лица: бюджетное учреждение «Республиканская больница им. П.П. Жемчуева», бюджетное учреждение «Детская республиканская больница», общество с ограниченной ответственностью «Тевет», Управление Федерального казначейства по Республике Калмыкия, Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия о признании недействительными государственных контрактов № 127 от 04.02.2010, №№ 159, 160,161,162,163 от 21.12.2010 в силу ничтожности и применении последствий недействительности ничтожной сделки, при участии в судебном заседании: от истца: Луневой Л.А. по доверенности от 22.03.2013, от ответчика – ООО «ВМТ»: Лучинина К.А. по доверенности от 10.01.2013, от третьего лица – ООО «Тевет»: Лучинина К.А. по доверенности от 12.01.2013, УСТАНОВИЛ:
Министерство финансов Республики Калмыкия (далее - истец, Минфин РК) обратилось в Арбитражный суд Республики Калмыкия с иском к обществу с ограниченной ответственностью «ВМТ» (далее – ответчик-1, ООО «ВМТ») и Министерству по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия (далее – ответчик-2, Минстрой РК) о признании недействительными государственных контрактов № 127 от 04.02.2010, №№ 159, 160,161,162,163 от 21.12.2010 в силу ничтожности и применении последствий недействительности ничтожной сделки. В порядке ст. 49 АПК РФ судом приняты изменения исковых требований, согласно которым истец просил признать государственный контракт № 127 от 04.02.2010 недействительным в силу ничтожности и применить последствия недействительности ничтожной сделки в виде взыскания с ООО «ВМТ» в пользу Минстрой РК 28 100 000 руб. неосновательного обогащения, полученного за медицинское оборудование. Также просил признать государственные контракты №№ 159, 160, 161, 162, 163 от 21.12.2010 недействительными в силу ничтожности и применить последствия недействительности ничтожных сделок в виде обязания Минстрой РК оплатить ООО «ВМТ» стоимость приобретенного медицинского оборудования с учетом реальной стоимости, установленной в результате экспертных исследований: по государственному контракту № 159 от 21.12.2010 – 1 827 475 руб., по государственному контракту № 160 от 21.12.2010 – 38 601 600 руб., по государственному контракту № 161 от 21.12.2010 – 28 961 270 руб., по государственному контракту № 162 от 21.12.2010 - 4 095 650 руб., по государственному контракту № 163 от 21.12.2010 – 5 911 800 руб., всего 95 797 795 руб. Решением Арбитражного суда Республики Калмыкия от 21.02.2013 в удовлетворении иска отказано. Суд исходил из того, что решением арбитражного суда по делу № А22-2125/2011 от 06.08.2012, в удовлетворении иска о признании государственного контракта № 127 от 04.0.2010 отказано. Полученные по указанного государственному контракту денежные средства за поставленное медицинское оборудование в размере 28 100 000 руб. не являются для ООО «ВМТ» неосновательным обогащением. Суд установил, что государственные контракты №№ 159, 160, 161, 162, 163 от 21.12.2010 являются оспоримыми сделками, срок исковой давности по которым составляет один год. Пропуск истцом срока исковой давности послужил основанием для отказа в удовлетворении исковых требований. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Минфин РК обратилось с апелляционной жалобой в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, в которой просило решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований. В обоснование жалобы указано, что цена в оспариваемых государственных контрактах существенно завышена, что привело к причинению вреда Республике Калмыкия. Суд неправильно истолковал объем финансирования, предусмотренный республиканской целевой программой «Об инвестиционных проектах, реализуемых в Республике Калмыкия в рамках ФЦП «Юг России» (2008-2013 годах)» в целом по объекту «Реконструкция ГУ Республиканская детская больница». Так общая сумма контрактов превышает объемы финансирования, предусмотренных республиканской целевой программой, что является нарушением п. 6 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации. По мнению подателя жалобы, срок исковой давности, установленный частью 2 статьи 181 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), следует исчислять по правилам статьи 200 ГК РФ, то есть с момента, когда Республика Калмыкия, в чьих интересах подан иск, узнала или должна была узнать об обстоятельствах, являющихся основанием для признания оспоримой сделки недействительной. О факте завышения цен на поставляемое медицинское оборудование истец узнал 26.10.2011 (из письма № А8-7470-2/1 от 19.10.2011), следовательно, срок исковой давности следует исчислять именно с этого момента. Минстрой РК согласен с доводами апелляционной жалобы, просит решение суда отменить, жалобу – удовлетворить. Согласно представленным отзывам бюджетное учреждение «Детская республиканская больница», ООО «ВМТ» считают доводы жалобы необоснованными, просят решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании (19.06.2013) в порядке ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 14 час. 10 мин. 26.06.2013. В судебном заседании представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы по основаниям, в ней изложенным, просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований. Представители ООО «ВМТ» возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения. Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. От бюджетного учреждения «Детская республиканская больница» и от Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия поступили ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей. При таких обстоятельствах суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся лиц на основании ст. 156 АПК РФ. ООО «Тевет» заявлено ходатайство о назначении экспертизы по определению рыночной стоимости медицинского оборудования, а также рыночной стоимости контрактных работ по разработке технологического проекта на размещение медицинского оборудования, доставке, монтажу, вводу в эксплуатацию медицинского оборудования; установлению соответствия цены государственного контракта № 127 от 04.02.2010 действительной рыночной стоимости поставленного медицинского оборудования и выполненных по госконтракту работ. В силу части 3 статьи 86 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заключение эксперта является одним из доказательств, исследуемых наряду с другими доказательствами по делу. Таким образом, правовой статус заключения судебной экспертизы определен законом в качестве доказательства, которое не имеет заранее установленной силы, не носит обязательного характера и подлежит оценке судом наравне с другими представленными доказательствами. Назначение экспертизы (статья 82 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) относится к праву арбитражного суда, которое он может реализовать в случае, если с учетом всех обстоятельств дела придет к выводу о необходимости осуществления такого процессуального действия для правильного разрешения спора. При таких обстоятельствах экспертиза может быть назначена судом при наличии необходимости разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов. В связи с тем, что в материалах дела имеются все необходимые документы для правильного разрешения спора, а также учитывая наличие возражений Минфина РК против удовлетворения заявленного ходатайства, апелляционный суд считает нецелесообразным назначение экспертизы по делу. Апелляционный суд пересматривает решение арбитражного суда первой инстанции в соответствии со статьями 266-269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверяет законность принятого решения и правильность применения норм материального и процессуального права. Изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции от 21.02.2013 подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба – без удовлетворения по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 18.12.2009 Минстрой РК (ранее Агентство по строительству, транспорту и дорожному ходатайству Республики Калмыкия) опубликовало извещение о проведении открытого аукциона № 23-А на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования, включая работы по вводу его в эксплуатацию, техническому обслуживанию в течение гарантийного периода, разработке технологического проекта размещения медицинского оборудования по объекту «Реконструкция республиканской больницы имени П.П. Жемчуева с пристройкой консультативно-диагностического отделения на 250 посещений в смену, г. Элиста, Республика Калмыкия» и утверждена аукционная документация. Из аукционной документации № 23-А следует, что предметом контракта являлась поставка медицинского оборудования, а именно: лот № 1 – поставка медицинского оборудования для лучевой диагностики в количестве 5 шт. на сумму 125 000 000 руб. 00 коп., лот № 2 – поставка оборудования для эндоскопии в количестве 18 шт. на сумму 20 000 000 руб. 00 коп., лот № 3 – поставка реанимационного оборудования в количестве 74 шт. на сумму 29 000 000 руб. 00 коп., лот № 4 – поставка стерилизационного оборудования в количестве 7 шт. на сумму 8 000 000 руб.00 коп. В извещении о проведении открытого аукциона указаны все сведения, предусмотренные ч. 3 ст. 33 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), в том числе сведения о начальной (максимальной) цене контракта (цене лота). Извещение о проведении указанного открытого аукциона было опубликовано 18.12.2009. ООО «ВМТ» 11.01.2010 подало соответствующие заявки на участие в открытом аукционе и платежным поручением № 7 от 11.01.2010 внесло соответствующий задаток на право заключения государственного контракта в размере 6 250 000 руб. 00 коп. 19.01.2010 единой аукционной комиссией рассмотрены заявки, поступившие по открытому аукциону № 23-а, и установлено, что на 15.01.2010 получены аукционные заявки по всем 4 лотам от одного участника – ООО «ВМТ», в связи с чем приняты решения о допуске его к участию в аукционе и признании его участником аукциона, о чем составлен протокол № 23-А-1. На основании ст. 4.26 раздела IV документации об аукционе № 23-А открытый аукцион № 23-А признан несостоявшимся, в связи с чем 04.02.2010 между Агентством по строительству, транспорту и дорожному ходатайству Республики Калмыкия (заказчик) и ООО «ВМТ» (поставщик) заключен государственный контракт № 127 на поставку медицинского оборудования для лучевой диагностики по Объекту аукциона, по условиям которого поставщик обязался поставить, осуществить ввод в эксплуатацию, техническое обслуживать в гарантийный период, провести контроль эксплуатационных параметров медицинского оборудования, а также разработать технологический проект на размещение медицинского оборудования, а заказчик обязался принять и оплатить медицинское оборудование и связанные с ним работы. Из пункта 6.1 контракта следует, что цена государственного контракта составляет 125 000 000 руб. 00 коп. В приложении № 1 к государственному контракту отражена спецификация закупаемой продукции. Кроме того, Министерством экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия от 17.11.2010 приказом № 171-гз утверждена документация открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку медицинского оборудования, включающую работы по вводу его в эксплуатацию, техническому обслуживанию в гарантийный период и разработке технологического проекта на размещение медицинского оборудования в государственном учреждении «Республиканская больница», г. Элиста, Республика Калмыкия. В извещении о проведении открытого аукциона № ОА- 048-10 указано, что предметом государственного контракта является поставка медицинского оборудования, включающая работы по вводу его в эксплуатацию, техническому обслуживанию в гарантийный период и разработке технологического проекта на размещение медицинского оборудования в государственном учреждении «Республиканская детская больница» г. Элиста, Республика Калмыкия: Лот № 1: поставка диагностического оборудования, включающая работы по вводу его в эксплуатацию, техническому обслуживанию в гарантийный период и разработке технологического проекта на размещение медицинского оборудования для ГУ «Республиканская детская больница». Количество товара 1 единица; Лот № 2: поставка хирургического оборудования, включающая работы по вводу его в эксплуатацию, техническому обслуживанию в гарантийный период и разработке технологического проекта на размещение медицинского оборудования для ГУ «Республиканская детская больница». Количество товара 137 единиц; Лот № 3: поставка оборудования анестезиологии и реанимации, включающая работы по вводу его в эксплуатацию, техническому обслуживанию в гарантийный период и разработке технологического проекта на размещение медицинского оборудования для ГУ «Республиканская детская больница». Количество товара 41 единица; Лот № 4: Постановка лабораторного Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2013 по делу n А20-5694/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|