Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2013 по делу n А63-17467/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А63 -17467/2013 25 июня 2013 г. Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2013 г., Полный текст постановления изготовлен 25 июня 2013 г. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Афанасьевой Л.В., Судей: Параскевовой С.А., Семенова М.У., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Жилсервисстрой» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 28 марта 2013 года, по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Жилсервисстрой», г. Ессентуки, ОГРН 1112651026553 к управлению Ставропольского края - государственной жилищной инспекции, г. Ставрополь, о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 23.10.2012 № 514, (судья Алиева А.К.), при участии в судебном заседании: от общества с ограниченной ответственностью «Жилсервисстрой»: представитель Меженский А.А. по доверенности от 01.10.2012; в отсутствие заинтересованного лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о дате и месте проведения судебного заседания. УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Жилсервисстрой», г. Ессентуки, (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к управлению Ставропольского края - государственной жилищной инспекции, г. Ставрополь (далее - заинтересованное лицо, инспекция, управление) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 23.10.2012 № 514. Решением суда от 28 марта 2013 года в удовлетворении заявления общества с ограниченной отнесенностью «Жилсервисстрой», ОГРН 1112651026553, г. Ессентуки о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 23.10.2012 № 51 4 управления Ставропольского края - государственной жилищной инспекции, отказано. Решение мотивированно наличием состава вменяемого обществу правонарушения, отсутствием нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности. Не согласившись с принятым решением, общество с ограниченной ответственностью «Жилсервисстрой» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что судом не исследован размер и состав стоимости услуг управляющей организации. Недостатки, выявленные административным органом не являются неотложными, так как их устранение является работами капитального характера. Кроме того проверка не согласованна с органами прокуратуры. В отношении вменяемого правонарушения, следовало применить категорию малозначительности. Наказание не соизмеримо вменяемому правонарушению. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Иные участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, выслушав представителя стороны, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 28 марта 2013 года по делу №А63-17467/2012, следует оставить без изменения. Из материалов дела усматривается, что на основании обращения гражданки Казначеевой Л.В. ., проживающей в квартире № 79 дома 30 «а», корпус 3, по улице Кисловодская в г. Ессентуки, поступившего в адрес управления из территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в г. Ессентуки, в котором указано на неудовлетворительное санитарное и техническое состояние общего имущества (инженерный сетей и подвалов) дома, а именно: на неудовлетворительное состояние канализационной системы, следствием чего явилась протечка системы канализации и утечка фекалий в подвалы дома; захламленность подвальных помещений и на отсутствием ремонта канализационной системе дома в течение многих лет, в соответствии распоряжением от 19.09.2012 №1529 была проведена внеплановая выездная проверка по контролю за санитарным техническим состоянием общего имущества собственников помещений и придомовой территории в многоквартирном доме № 30 «а», корпуса 3, расположенного по улице Кисловодская в г. Ессентуки. О проведении проверки, назначенной на 28.09.2012, ООО «Жилсервисстрой» было уведомлено надлежащим образом 24.09.2012, что подтверждается штампом ООО «Жилсервисстрой» за вх. № 512 от 24.09.2012 на уведомлении. В ходе проведения инспектором управления проверки многоквартирного дома № 30 «а», корпус 3, по улице Кисловодская в г. Ессентуки, находящегося в управлении ООО «Жилсервисстрой», были выявлены нарушения п. 10 и п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), а также Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее -Правила № 170), а именно: п. 3.2.8 - местные разрушения фактурного слоя стен в подъезде; п.4.2.3.4 - неисправность (разрушение) отдельных участков штукатурного слоя стен цоколя; п. 4.1.5 - разрушение стен приямка; п. 5.6.2, п.5.6.6 - неисправность электрооборудования в подвальном помещении; п. 5.6.2, п. 5.6.6 - неисправность электрооборудования в подъезде; п. 4.1.15 - захламленность подвального помещения; п. 5.8.3 - наличие коррозии отдельных участков трубопровода холодного водоснабжения; п. 5.8.3 - наличие коррозии отдельных участков трубопровода горячего водоснабжения; п. 5.8.3 - наличие протечек системы канализации в подвале 2-го подъезда; п. 5.8.3 - наличие следов протечек системы канализации в подвале 4-го подъезда; п. 4.2.3.1 -наличие трещин стен тамбуров мусороприемных камер 1, 2 и 3-го подъездов; п. 5.3.1, п. 5.3.11 - частичное нарушение тепловой изоляции трубопровода горячего водоснабжения; п. 5.8.3 - частичное нарушение тепловой изоляции трубопровода холодного водоснабжения; п. 4.1.7 - неисправность (просадка, растительность) отмостки отдельными местами. Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 28.09.2012. 28 сентября 2012 года обществу было выдано предписание № 1703-ж об устранении нарушений. По данному факту, усмотрев в бездействии ООО «Жилсервисстрой» признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, 01.10.2012, в отношении общества в отсутствие его законного представителя составлен протокол об административном правонарушении в области охраны собственности № 627. О дате, времени и месте составления протокола, (01.10.2012 в 12 час. 00 мин.), ООО «Жилсервисстрой» было уведомлено надлежащим образом, что подтверждается штампом ООО Жилсервисстрой» за вх. № 523 от 28.09.2012 на уведомлении от 28.09.2012 о составлении протокола. Копия протокола от 01.10.2012 № 627 была получена ООО «Жилсервисстрой», что подтверждается штампом ООО Жилсервисстрой» за вх. № 534 от 03.10.2012 на протоколе от 01.10.2012 № 627. О дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, назначенном на 23.10.2012, общество было уведомлено надлежащим образом 11.10.2012, что подтверждается штампом ООО Жилсервисстрой» за вх. № 556 проставленном на определении от 08.10.2012 № 878 о назначении места и времени рассмотрения дела. 23 октября 2012 года заместителем начальника управления - заместителем главного государственного жилищного инспектора Ставропольского края было вынесено постановление № 514 о привлечении ООО «Жилсервисстрой» к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 40 000 рублей. Не согласившись с постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. На основании статьи 20 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) полномочия и функции в сфере государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности осуществляют уполномоченные федеральные органы исполнительной власти. В соответствии со статьей 23.55 КоАП РФ инспекция является государственным органом, правомочным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.21-7.23 КоАП РФ. Субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющие организации), а также организации, которым указанные функции переданы управляющими организациями на основании гражданско-правового договора. В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (часть 2 статьи 162 ЖК РФ). Из представленного в материалы дела договора управления многоквартирным жилым домом по ул. Кисловодская, 30 «а», корпус 3, г. Ессентуки от 25.07.2008, заключенного между собственниками помещений указанного дома и ООО «Жилсервисстрой» следует, что общество приняло на себя обязательства оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома (пункт 1.1). Порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда определен в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила). Из пункта 1.8 Правил следует, что техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя управление жилищным фондом (организацию эксплуатации; взаимоотношения со смежными организациями и поставщиками; все виды работы с нанимателями и арендаторами); техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий (техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное; осмотры; подготовка к сезонной эксплуатации; текущий ремонт; капитальный ремонт); санитарное содержание (уборка мест общего пользования; уборка мест придомовой территории; уход за зелеными насаждениями). Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, урегулированы Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491). Согласно пункту 12 Правил № 491 собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом. Пунктами 10 и 11 Правил № 491 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Содержание Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2013 по делу n А15-2822/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|