Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2013 по делу n А15-179/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 25 июня 2013 года Дело № А15-179/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 25 июня 2013 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей: Афанасьевой Л.В., Параскевовой С.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гузоевым А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Мобильные ТелеСистемы» филиал в Республике Дагестан на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 08.04.2013 по делу № А15-179/2013 (судья Цахаев С.А.) по заявлению открытого акционерного общества «Мобильные ТелеСистемы» филиал в Республике Дагестан (ИНН 7740000076, ОГРН 1027700149124) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Дагестан (ИНН 0560029210, ОГРН 1050560002129) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, предписания об устранении административных правонарушений и представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, при участии в судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи с Арбитражным судом Ставропольского края представителя ОАО «Мобильные ТелеСистемы» - Шепилова Г.В. по доверенности от 13.08.2012, УСТАНОВИЛ: решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 08.04.2013 отказано в удовлетворении заявления ОАО «МТС» (далее – общество, заявитель) к Управлению Роспотребнадзора по Республике Дагестан (далее – управление) об оспаривании постановления от 18.01.13 №1014-12 о привлечении к административной ответственности по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс), предписания №399-12 об устранении административных правонарушений и представления от 18.01.13 №55-12 об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения. Решение мотивировано соблюдением процедуры привлечения к административной ответственности и доказанностью вменяемых правонарушений, поскольку обществом не обеспечены ежегодный производственный лабораторно-инструментальный контроль за уровнями электро-магнитных полей от передающих радиотехнических объектов по городам республики, производственный контроль физических факторов (микроклимата, освещенности, электро-магнитных излучений) на рабочих местах, доработка программы производственного контроля с учетом специфики осуществляемой деятельности и предоставляемых работ, производственных факторов, номенклатуры, объема, периодичности лабораторно-инструментальных исследований. С учетом законности постановления суд указал на правомерность выданных обществу предписания и представления, поскольку они не нарушают законных прав и интересов общества и их выдача находится в компетенции управления. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда и удовлетворить заявление, ссылаясь на несоответствие выводов суда о доказанности правонарушения. В частности, общество утверждает об отсутствии оснований для сокращения существующей цикличности проведения производственного лабораторно-инструментального контроля за уровнями электро-магнитных полей от передающих радиотехнических объектов (не реже одного раза в 3 года), поскольку управлением не проводились обязательные в силу пункта 5.2.2 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной связи» (далее – СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03) динамические наблюдения за показателями электро-магнитных полей. Ссылку управления и суда на постановление заместителя Главного санитарного врача по Республике Дагестан от 29.02.2012 №1 «Об усилении государственного санитарно-эпидемиологичекого надзора за размещением и эксплуатацией передающих радиотехнических объектов» как на основание для изменения периодичности контроля общество считает неправомерной, указывая на недоведение данного ненормативного правового акта в установленном порядке, принятие его неуполномоченным лицом, а также на проведение проверки до истечения календарного года с момента принятия названного постановления. Общество считает безосновательными выводы суда и управления об отсутствии производственного контроля физических факторов (микроклимата, освещенности, электро-магнитных излучений) на рабочих местах и о пороках разработанной на предприятии программы производственного контроля. При этом общество указывает на то, что в протоколе об административном правонарушении, в оспариваемых постановлении, предписании и представлении, а также в обжалуемом решении отсутствует описание допущенного обществом конкретного противоправного действия (бездействия). В дополнениях к апелляционной жалобе общество ссылается на нарушение управлением требований пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ), поскольку превышен 60 дневный срок проверки юридического лица, имеющего филиалы. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы и настаивает на ее удовлетворении. Управление отзыва на апелляционную жалобу и своего представителя в суд не направило. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие управления, извещенного надлежащем образом о времени и месте судебного разбирательства. Изучив и оценив в совокупности все материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения (приказа) от 04.06.2012 №02/609 управлением проведена плановая проверка филиала общества в Республике Дагестан на предмет соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в сфере защиты прав потребителей, а также обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами. Распоряжение о проведении проверки направлено по юридическому адресу общества (г. Москва) и получено 14.06.2012 согласно почтовому уведомлению 36702747013545 от 25.06.2012. По результатам проверки с участием директора филиала Изиевой К.А. составлен акт от 11.12.2012 №399-12, в котором зафиксированы, что обществом не обеспечены ежегодный производственный лабораторно-инструментальный контроль за уровнями электро-магнитных полей от передающих радиотехнических объектов по городам республики и производственный контроль физических факторов (микроклимата, освещенности, электро-магнитных излучений) на рабочих местах, а также программы производственного контроля не доработана с учетом специфики осуществляемой деятельности и предоставляемых работ, производственных факторов, номенклатуры, объема, периодичности лабораторно-инструментальных исследований. Кроме того, обществу выдано оспариваемое предписание № 399-12 об устранении нарушений. Деяния общества квалифицированы управлением по статье 6.3 КоАП РФ, о чем с участием представителя общества Алиева М.К. (доверенность от 14.06.2011 №756) составлен протокол об административном правонарушении от 21.12.2012 № 1014-12. 18.01.2013 управлением вынесены постановление от № 1014-12 о взыскании с общества административного штрафа по статье 6.3 КоАП РФ в размере 20000 руб. и представление №55-12 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Извещение о времени и месте рассмотрения административного дела вручено обществу нарочным 28.12.2012. В силу частей 6, 7 статьи 210 АПК РФ арбитражный суд при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Объектом данного правонарушения является санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, составляют противоправные действия, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий. При этом, указанные нарушения образуют объективную сторону данного правонарушения независимо от того, наступили общественно опасные последствия деяния или нет. В соответствии со статьей 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.99 г. N 52-ФЗ (далее – Закон №52-ФЗ), индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания. Согласно статье 24 Закона N 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В силу статьи 25 Закона N 52-ФЗ условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда. Статьей 32 Закона N 52-ФЗ предусмотрено, что производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд установил и материалами административного дела подтверждается, что обществу вменяется нарушение требований СП 1.1.2193-07 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее – СП 1.1.2193-07), пунктов 5.2.2, 7.1, 7.2 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03, пункта 6.2 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов» » (далее – СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03) и пункта 1.8 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным ЭВМ и организации работы» » (далее – СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03). Согласно пункту 5.2.2. СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 инструментальный контроль уровней электро-магнитных полей от базовых станций проводится не реже одного раза в три года и в зависимости от результатов динамического наблюдения периодичность проведения таких измерений может быть сокращена по решению соответствующего центра Госсанэпиднадзора, но не чаще чем один раз в год. Письмом от 20.03.2012 № 01/1256-01-12 управление уведомило общество о необходимости обеспечения Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2013 по делу n А63-865/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|