Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2013 по делу n А22-484/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А22-484/2013 20 июня 2013 г. Резолютивная часть постановления объявлена 19 июня 2013 г. Полный текст постановления изготовлен 20 июня 2013 г. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Афанасьевой Л.В., Судей: Параскевовой С.А., Семенова М.У., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия на решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 16 апреля 2013 года по делу № А22-484/2013, по заявлению главы крестьянского (фермерского) хозяйства, предпринимателя Нимеева Баты Николаевича к Министерству сельского хозяйства Республики Калмыкия о признании незаконным решения и возложении определенной обязанности, (судья Конторова Д.Г.), при участии в судебном заседании: от главы крестьянского (фермерского) хозяйства, предпринимателя Нимеева Баты Николаевича: Нимеев Б.Н. – лично по паспорту, представитель Богдаев Д.Б. по доверенности от 21.03.2013; от Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия: Китаев А.К. по доверенности от 17.06.2013, Шуптырова В.А. по доверенности от 09.01.2013. УСТАНОВИЛ: Глава крестьянского (фермерского) хозяйства, предприниматель Нимеев Б.Н. обратился в арбитражный суд с заявлением к Министерству сельского хозяйства Республики Калмыкия (далее - министерство) о признании недействительным протокола заседания конкурсной комиссии министерства по отбору начинающих фермеров для предоставления грантов на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства от 12.02.2013 №4 в части отказа в предоставлении гранта и возложении обязанности по выдаче гранта в сумме 1 260 328 рублей. Решением суда от 16 апреля 2013 года заявление главы крестьянского (фермерского) хозяйства, предпринимателя Нимеева Баты Николаевича удовлетворено. Решение конкурсной комиссии Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия, оформленное протоколом от 12.02.2013 №4, в части отказа главе крестьянского (фермерского) хозяйства, предпринимателю Нимееву Б.Н. в предоставлении гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства признано незаконным. Суд обязал Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия предоставить главе крестьянского (фермерского) хозяйства, предпринимателю Нимееву Бате Николаевичу (ОГРНИП 312081610700061, ИНН 081401584652) грант на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства в сумме 1 200 000 рублей. С Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия в пользу главы крестьянского (фермерского) хозяйства, предпринимателя Нимеева Баты Николаевича (ОГРНИП 312081610700061, ИНН 081401584652) взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 200 рублей. Решение мотивированно тем, что конкурсной комиссией министерства было отказано главе крестьянского (фермерского) хозяйства в выдаче гранта без законных на то оснований. Не согласившись с принятым решением, Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что судом не верно применены нормы права, и исследованы обстоятельства имеющие значения для рассмотрения дела. Указывает, что комиссия приняла правильное решение, так как Нимеев Б.Н. не сможет достигнуть планируемых показателей. Представители доводы поддержали. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства, предприниматель Нимеев Б.Н. представил ОТЗЫВ на апелляционную жалобу, в котором он просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное. Представитель доводы поддержал. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, и проверив законность обжалуемого судебного акта в обжалуемой части с учетом согласия на это сторон в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 16 апреля 2013 года по делу № А22-484/2013 следует отменить частично. Из материалов дела усматривается, что 16.04.2012 Нимеев Б.Н. зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства и предпринимателя с основным видом деятельности: животноводство (л.д.37-41). 17.09.2012 предприниматель обратился в министерство с заявкой на участие в конкурсе по предоставлению грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров с представлением необходимых документов (л.д.29-30). 19.10.2012 решением конкурсной комиссии, оформленным протоколом №2, ему было отказано в допуске к участию в конкурсе. Решением Арбитражного суда Республики Калмыкия от 11.02.2013 по делу №А22-2516/2012, вступившим в законную силу, указанный протокол конкурсной комиссии был признан недействительным. Суд обязал министерство допустить Нимеева Б.Н. к участию в конкурсе (л.д.10-13). Конкурсная комиссия министерства свои решением, оформленным протоколом от 12.02.2013 №4, отказала Нимееву Б.Н. в выдаче гранта на том основании, что при реализации бизнес-плана предприниматель не сможет достигнуть планируемых результатов при заявленном выходе 109 телят от 100 коров, в то время как по нормативам можно получить 85 телят от 100 коров (л.д.8-9). Не согласившись с решением конкурсной комиссии, глава крестьянского (фермерского) хозяйства Нимеев Б.Н. обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений, действий (бездействия) органа (должностного лица), осуществляющего публичные полномочия, если полагают, что оспариваемые ненормативный правовой акт, решение, действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов государственных органов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта и устанавливает его соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа, который принял оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый ненормативный правовой акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 АПК РФ). Для признания ненормативного правового акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконным необходимо наличие двух условий - не соответствие закону и нарушение прав и интересов гражданина или юридического лица. Согласно пункту 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В свою очередь обязанность доказывания нарушенного права в соответствии со статьей 65 АПК РФ лежит на заявителе. Заявитель 16.04.2012 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (выписка из ЕГРИП от 02.11.2012 №2419). В соответствии с ч.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон №209-ФЗ) к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся, в том числе физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства. Частью 1 ст. 14 Закона №209-ФЗ в качестве одного из основных принципов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства закреплен заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки. Данный принцип означает, что поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства оказывается органами государственной власти и органами местного самоуправления по обращениям таких субъектов. В силу ч.2 ст. 14 Закона №209-ФЗ при обращении заявителей за оказанием поддержки такие лица должны представить документы, подтверждающие их соответствие категории субъектов малого и среднего предпринимательства, и условиям, предусмотренным федеральными, региональными, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Условия и порядок оказания поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливаются федеральными, региональными и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства (п.2 ст. 16 Закона №209-ФЗ). Приказом Министерства сельского хозяйства России от 06.03.2012 №172 утверждена ведомственная целевая программа «Поддержка начинающих фермеров на 2012 – 2014 годы». В соответствии с указанной программой постановлением Правительства Республики Калмыкия от 15.05.2012 №147 утверждена республиканская целевая программа «Поддержка начинающих фермеров на 2012-2014 годы». В целях реализации положений региональной программы Постановлением Правительства Республики Калмыкия №185 от 08.06.2012 утвержден Порядок предоставления грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров (далее – Порядок). В соответствии с данным Порядком Министерством как уполномоченным органом проведен конкурс по отбору начинающих фермеров для оказания последним государственной поддержки в виде гранта на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и единовременной помощи на бытовое обустройство. По итогам проведения конкурса победителям должны были быть оказаны меры государственной поддержки. В соответствии с п. 17 Порядка в участии в конкурсе заявителю отказывается в следующих случаях: заявитель не соответствует требованиям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка; заявитель представил не в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 13 настоящего Порядка; Решением Арбитражного суда Республики Калмыкия от 11.02.2013 по делу №А22-2516/2012, вступившим в законную силу признано, что представленные Нимеевым Б.Н. документы соответствуют установленным требованиям и министерство обязано допустить Нимеева Б.Н. к участию в конкурсе. В соответствии с пунктом 5 Порядка максимальный размер гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства в расчете на 1 начинающего фермера не превышает 1,5 млн. рублей. Размер гранта на создание крестьянского (фермерского) хозяйства, предоставляемого конкретному начинающему фермеру, определяется конкурсной комиссией, с учетом собственных средств начинающего фермера и его плана расходов в целях, указанных в пункте 4 настоящего Порядка. Статьей 7 Порядка предусмотрено, что максимальный размер единовременной помощи в расчете на 1 начинающего фермера не превышает 250 тыс. рублей. Размер единовременной помощи на бытовое обустройство, предоставляемый конкретному начинающему фермеру, определяется конкурсной комиссией, с учетом местных социально-бытовых условий, собственных средств начинающего фермера и плана расходов в целях, указанных в пункте 5 настоящего Порядка. В соответствии со статьей 9 указанного постановления для проведения конкурсного отбора создается комиссия по проведению конкурсного отбора начинающих фермеров по предоставлению грантов на создание и развитие хозяйства Республики Калмыкия (далее - уполномоченный орган). Статьей 18 Порядка предусмотрено, что решение о предоставлении грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной помощи на бытовое обустройство принимается Комиссией после рассмотрения бизнес-планов и их оценки по критериям в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Порядку в течение 10 рабочих дней со дня заседания Комиссии. По каждому рассматриваемому бизнес-плану определяется итоговый балл, который заносится в сводную ведомость по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Порядку. Победителями конкурса признаются заявители, набравшие наибольшее количество баллов. При достижении равных показателей предпочтение отдается заявителю, подавшему заявку в более ранние сроки. По результатам проведения конкурса Комиссия определяет победителей конкурса и размеры грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство исходя из лимитов бюджетных средств на соответствующий финансовый год, а также утверждает планы расходов за счет гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии. Как следует из материалов дела, комиссия министерства, допустив к конкурсу заявку Нимеева Б.Н. во исполнение решения суда, не выполнило требования пункта 18 Порядка и Приложения № 4, не определила баллы, не определила победителя и размер гранта и пособия, а приняла решения об отказе в предоставлении гранта по основаниям, не предусмотренным Порядком. Довод апелляционной жалобы о том, комиссия приняла правильное решение, так как Нимеев Б.Н. не сможет достигнуть планируемых показателей, отклоняется, как основанный на предположениях. В тексте оспариваемого решения отсутствует указание на документы, явившиеся основанием для вывода о невозможности исполнения бизнес-плана и суду таких доказательств не представлено. Глава КФХ Нимеев Б.Н. пояснил, что у него имеются материальные и трудовые ресурсы, о чем указано в бизнес-плане, и при поддержке в виде гранта достижение указанных показателей является реальным. Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое решение комиссии не соответствует требованиям законодательства и нарушает права Нимеева Б.Н. Вместе с тем, вывод суда первой инстанции о необходимости обязать министерство выделить грант в сумме 1200000 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2013 по делу n А15-107/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|