Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2013 по делу n А63-17872/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 03 июня 2013 года Дело № А63-17872/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 03 июня 2013 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей: Белова Д.А., Параскевовой С.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гузоевым А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу ОАО «Мобильные ТелеСистемы», на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 22.02.2013 по делу № А63-17872/2012 (судья Зорин В.А.) по заявлению ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (ИНН 7740000076, ОГРН 1027700149124) к Министерству строительства и архитектуры Ставропольского края об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности и решения, при участии в судебном заседании представителя ОАО «Мобильные ТелеСистемы» - Угловой В.О. по доверенности от 28.11.2012, УСТАНОВИЛ: решением Арбитражного суда Ставропольского края от 22.02.2013 отказано в удовлетворении требований открытого акционерного общества «Мобильные ТелеСистемы» (далее - общество, заявитель) к Министерству строительства и архитектуры Ставропольского края (далее – министерство) об оспаривании постановления от 23.07.2012 № 247-Ю о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс), решения от 19.11.2012, принятого по жалобе на данное постановление в порядке подчиненности и прекращении производства по делу об административном правонарушении. Суд также отказал в удовлетворении ходатайства общества о назначении и проведении экспертизы объекта - антенной опоры МТС, расположенной по адресу: Ставропольский край, пос. Иноземцево, пр. Свободы 105г. Суд пришел к выводу о наличии состава административного правонарушения в действиях общества и соблюдении министерством процедуры привлечения к административной ответственности. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда и прекратить производство по делу об административном правонарушении, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права и несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. В частности, апеллянт считает, что отсутствуют доказательства извещения законного представителя общества и самого юридического лица (а не филиала) о дате, времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении, а также указывает на ошибочность вывода суда о том, что базовая станция радиотелефонной связи общества не является временной постройкой. В отзыве министерство возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие министерства, уведомившего суд о возможности такого рассмотрения. Изучив и оценив в совокупности все материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Из материалов дела усматривается, государственным инспектором инспекции государственного строительного надзора министерства на основании распоряжения на проведение проверки от 16.05.2012 № 27/40-2012, 18.06.2012 была проведена проверка на объекте «базовая станция радиотелефонной связи по адресу: г. Железноводск, пос. Иноземцево, пр. Свободы, 105 Г». Поводом для проведения проверки послужило обращение администрации города-курорта Железноводска от 04.05.2012 №1079/1207 о допущенных нарушениях градостроительного законодательства при установке вышки сотовой связи в районе пересечения ул. Гагарина и ул. Свободы, пос. Иноземцево г. Железноводска. 18.06.2012 по результатам проведенной проверки, было установлено, что строительство одного из сооружений связи по указанному адресу ведет общество в отсутствие разрешения на строительство, чем нарушены части 1, 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). По результатам проверки составлены: акт № 27/40-2012-1, протокол об административном правонарушении № 27/40-2012-1, выдано предписание об устранении выявленных нарушений. При проведении проверки присутствовал представитель общества Осипов К.А. по доверенности от 20.12.2010. В ходе проведения проверки установлено, что вышка сотовой связи представляет собой заглубленную в землю железобетонную опору высотой 22 метра, укрепленную с помощью распорок с размещенными на ней приемо-передающими антеннами. Опора установлена в пробуренную скважину глубиной более 3 метров на железобетонном фундаменте и функционирует совместно с металлическим контейнером, имеющим также самостоятельный фундамент для размещения оборудования. Функционирование опоры возможно лишь совместно с оборудованием, контейнерной аппаратной с размещенным оборудованием, функциональное назначение данной станции и цель ее постройки -длительное использование в уставных целях. Постановлением № 247-Ю, оставленным без изменения решением от 19.11.2012, общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному штрафу в размере 500 000 руб. Не согласившись с оспариваемыми постановлением и решением министерства, общество обратилось в суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении требований, правомерно исходил из следующего. Частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за строительство, реконструкцию объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство. Согласно части 1 статьи 51 ГК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ. В соответствии с пунктом 10 статьи 1 ГК РФ объекты капитального строительства - это здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. Согласно пункту 27 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее - Закон № 126-ФЗ) сооружения связи это: объекты инженерной инфраструктуры (в том числе линейно-кабельные сооружения связи), созданные или приспособленные для размещения средств связи, кабелей связи. При этом характер монтажных соединений и прочная связь с землей не влияют на отнесение или не отнесение указанных сооружений к сооружениям связи. Возведенный ОАО «МТС» объект относится, в силу статьи 2 Закона № 126-ФЗ, к сооружениям связи, состоящим из совокупности смонтированных между собой средств, объектов, линейно-кабельных и иных сооружений связи, используемых для выполнения технологически завершенных функций в процессе оказания услуг связи. В силу положений пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимому имуществу) относится все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без соразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество. Как следует из положений статьи 51 ГК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, выдаваемый уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим деятельность в области градостроительства и подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных статьей 51 ГК РФ. Положениями статьи 49 ГК РФ сооружения связи и линейно-кабельные сооружения связи не включены в перечень объектов капитального строительства, в отношении которых не проводится экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий. Кроме того пунктом 3 статьи 49 ГК РФ определено, что экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства, реконструкции, не требуется получение разрешения на строительство. В силу положений статей 47, 48 ГК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства на основании выполненных инженерных изысканий. Положениями пункта 17 статьи 51 ГК РФ строительство (возведение) сооружений связи не включено в перечень случаев, когда разрешение на строительство не требуется. Согласно статьи 51 ГК РФ разрешение на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других временных сооружений). В соответствии с пунктом 10 статьи 1 ГК РФ под объектами капитального строительства понимаются здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. Положения статьи 2 Закона № 126-ФЗ определяют, что сооружениями связи являются объекты инженерной инфраструктуры (в том числе линейно-кабельные сооружения связи), созданные или приспособленные для размещения средств связи, кабелей связи, а линейно-кабельные сооружения связи-объекты инженерной инфраструктуры, созданные или приспособленные для размещения кабелей связи; средства связи-технические и программные средства, используемые для формирования, приема, обработки, хранения, передачи, доставки сообщений электросвязи или почтовых отправлений, а также иные технические и программные средства, используемые при оказании услуг связи или обеспечении функционирования сетей связи. Тем самым под сооружением связи понимается совокупность средств, линий и сетей связи, используемых для выполнения технологически завершенных функций в процессе оказания услуг связи. Ссылку общества на приказ Минсвязи России от 09.09.2002 № 113, которым утверждены «Правила ввода в эксплуатацию сооружений связи», суд обоснованно отклонил по следующим основаниям. Согласно пункту 2.3.5.4 «Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи» совокупность средств, линий и сетей связи, используемых для выполнения технологически завершенных функций в процессе оказания услуг связи, а именно-базовые станции-приемопередающие станции, ретрансляторы, контроллеры базовых станций систем сотовой связи отнесены к сооружениям связи, т.е. к объектам инженерной инфраструктуры. Положения «Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи», устанавливающие приемку сооружения приемочными комиссиями, оформление акта приемки, выдачу органом Госсвязьнадзора разрешения на эксплуатацию сооружения связи, обеспечивают установление соответствия созданного объекта требованиям, предъявляемым при присоединении к сети связи общего пользования в целях обеспечения целостности единой сети связи, устойчивого и безопасного функционирования сетей связи, взаимодействия с другими операторами связи, при этом необходимо предоставление утвержденной проектной документации и заключения государственной экспертизы проекта. Необходимость установления таких требований вытекает из положений статей 7, 12, 21, 46 Федерального закона «О связи», предполагающих получение разрешения на строительство и эксплуатацию сооружений связи и предусматривающих обязанность операторов связи соблюдать технические нормы и правила, установленные федеральным органом исполнительной власти. Из приказа Минсвязи России от 22.07.2003 № 96 «Об утверждении Положения о государственной экспертизе предпроектной и проектной документации Министерства Российской Федерации по связи и информатизации» следует, что организация государственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство, реконструкцию, расширение, капитальный ремонт, техническое перевооружение (в дальнейшем - строительство) сетей связи, а в отдельных случаях - сооружений и объектов инфраструктуры связи и информатизации (далее - сетей и объектов связи и информатизации), возложена на Министерство Российской Федерации по связи и информатизации (Минсвязи России). Экспертизе Минсвязи России подлежит предпроектная и проектная документация на строительство объектов информатизации, почтовой и электрической связи сети связи общего пользования, независимо от форм собственности и источников финансирования, за исключением объектов, отнесенных к компетенции Главгосэкспертизы России в соответствии с действующим законодательством и разграничением функций по экспертизе и утверждению предпроектной и проектной документации между Министерством Российской Федерации по связи и информатизации и Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу. По сетям и объектам связи и информатизации, указанным в пункте 2.3 Положения, экспертный орган Минсвязи России организует, при необходимости, проведение экспертизы проектной документации с учетом рассмотрения соответствующих разделов и проектных решений организациями государственной вневедомственной экспертизы субъектов Российской Федерации и их территориальными органами. Для отдельных сетей и объектов связи и информатизации, указанных в пункте 2.3 вышеуказанного Положения, строительство которых не требует разработки градостроительных решений, выполнения общестроительных работ (строительной подготовки помещений), строительства несущих конструкций (мачт, башен и т.п.) и линейно-кабельных сооружений (устройства линий связи в существующих линейно-кабельных сооружениях Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2013 по делу n А15-2446/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|