Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2013 по делу n А15-2319/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки 03 июня 2013 года Дело № А15-2319/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 29 мая 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 03 июня 2013 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Параскевовой С.А., Цигельникова И.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гузоевым А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Северо–Кавказскому федеральному округу (Махачкалинский отдел по надзору на море) на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 11.03.2013 по делу № А15-2319/2012 по заявлению открытого акционерного общества «Дагпродмаш» (ИНН 0561010290, ОГРН 1020502527891) о признании незаконным и отмене постановления Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Северо–Кавказскому федеральному округу (Махачкалинский отдел по надзору на море) от 28.09.2012 № 12-0001/50-пл-1 о привлечении открытого акционерного общества «Дагпродмаш» к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложении административного штрафа в размере 100 000 рублей, (судья Алиев А. А), в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания. УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество «Дагпродмаш» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Северо–Кавказскому федеральному округу (Махачкалинский отдел по надзору на море) от 28.09.2012 № 12-0001/50-пл-1 о привлечении открытого акционерного общества «Дагпродмаш» к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ, Кодекс) и наложении административного штрафа в размере 100 000 рублей. Определением суда от 16.01.2012 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заинтересованного лица привлечены Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо–Кавказскому федеральному округу, ФБУ «Севкасптехмордирекция», филиал Федерального бюджетного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу» - «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Республике Дагестан». Решением суда от 11.03.2013 постановление Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Северо–Кавказскому федеральному округу (Махачкалинский отдел по надзору на море) от 28.09.2012 № 12-0001/50-пл-1 о привлечении ОАО «Дагпродмаш» к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ и наложении административного штрафа в размере 100 000 рублей признано незаконным и отменено. Не согласившись с таким решением суда, Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Северо–Кавказскому федеральному округу (Махачкалинский отдел по надзору на море) обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В отзыве на апелляционную жалобу ОАО «Дагпродмаш» просит оставить решение суда от 11.03.2013 без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Также от ОАО «Дагпромдаш» поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя. Ходатайство судом рассмотрено и удовлетворено. Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания. Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующими файлом размещена 15.04.2013 на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (http://arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 228-ФЗ, вступившего в силу 01.11.2010). Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями #M12293 0 901821334 1265885411 7716944 1376109634 567009903 100790 3764586642 2285564532 2104396949ст. ст. 268 – 271#S#M12293 1 901821334 1265885411 7716946 2728605473 567009903 100790 4294967294 3764582560 40394781 АПК РФ#S, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, доводы по заявлению мотивированы тем, что заинтересованное лицо, не уведомив о точной дате проведения плановой выездной проверки, составило акт от 31.08.2012 № 12-0001/50- пл без участия представителя завода. Согласно акту от 31.08.2012 № 12-0001/50-пл события и факт административного правонарушения на предприятии были выявлены проверяющими 31.08.2012 . Однако из протокола об административном правонарушении № 12-0001/50-пл, составленного 14.09.2012 усматривается, что заинтересованное лицо выявило совершение и событие административного правонарушения на предприятии 16.08.2012 в 12 ч.50 мин. Кроме того, в протоколе изложены недостоверные данные, указывающие на наличие административного правонарушения. Обследование территории и проведение фотосъемки на предмет захламления отходов производства были проведены в большей части на прилегающей к заводу территории Рыбоконсервного комбината. В протоколе № 12-0001/50-пл от 14.09.2012 также указано, что в присутствии директора ОАО «Дагпродмаш» Алиева С.Г. и понятых были отобраны пробы и образцы. Вместе с тем в присутствии понятых образцы и пробы не отбирались, данное доказательство общество считает сфальсифицированным. Кроме того, у общества имеется договор № 1187 от 01.01.2010 на вывоз твердых бытовых отходов, заключенный между ОАО «Дагпродмаш» и ООО «Комбинат благоустройства» г.Махачкалы. В соответствии с п.1.1 договора исполнитель обязывается оказывать услуги по вывозу твердых бытовых отходов. Также имеется договор № 30/12/11 от 22.12.2011 на поставку лома и отходов черных и цветных металлов, заключенный между ОАО «Дагпродмаш» и ОАО «Вторчермет». На предприятии имеются два контейнера для производственных отходов и два контейнера для стружки, в связи с чем доводы, изложенные в протоколе о том, что на территории предприятия отсутствуют места для сбора мусора, являются недостоверными. Находя постановление о привлечении к административной ответственности незаконным, общество обратилось в суд с указанным заявлением. Статьей 8.2. КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно – эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировке, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Субъектами административной ответственности за данное правонарушение являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица. Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах производства и потребления) под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий и продуктов, которые образовались в процессе производства и потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Исходя из статьи 1 Закона об отходах производства и потребления, обращение с отходами – это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Под накоплением отходов понимается временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области санитарно – эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. Законом об отходах производства и потребления установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения отходами. Следовательно, общество, в результате производственной деятельности которого образуются отходы, обязано соблюдать требования Закона об отходах производства и потребления, а также экологические и санитарно – эпидемиологические требования, предусмотренные действующим законодательством. Согласно статье 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52 – ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Как следует из пункта 3.7. Санитарно – эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.1.7.1322-03, введенных в действие с 15.06.2003 постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 30.04.2003 № 80, при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников – накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.), по периметру площадки должны быть предусмотрены обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями. Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами допускается временное складирование отходов производства и потребления на открытых специально оборудованных для этого площадках (пункт 3.2.). Хранение сыпучих и летучих отходов в помещениях в открытом виде не допускается, а в используемых для временного хранения отходов I-II классов опасности закрытых складах должны быть предусмотрены пространственная изоляция и раздельное хранение веществ в отдельных отсеках (ларях) на поддонах (пункт 3.5). В силу пунктов 2 и 3 статьи 14 Закона об отходах производства и потребления хозяйствующие субъекты, в процессе деятельности которых образуются отходы I- IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I-IV класса опасности составляется паспорт на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. В соответствии с приказом Департамента Росприроднадзора по СКФО № 177 от 31.07.2012 на основании Плана контрольно – надзорных мероприятий Департамента Росприроднадзора по СКФО на 2012 год, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Махачкалинским отделом в период с 06.08.2012 по 31.08.2012 проводилась комплексная плановая проверка соблюдения требований природоохранного законодательства РФ ОАО «Дагпродмаш». Уведомление о проведении контрольно – надзорного мероприятия с приложением копии приказа Департамента Росприроднадзора по СКФО о проведении плановой выездной проверки от 01.08.12 № 01-8/255 в соответствии с положениями ФЗ от 26.12.2008 № 294 – ФЗ нарочно вручено генеральному директору общества 03.08.2012. В ходе проведения проверки на территории общества 16.08.2012 административным органом выявлены места накопления отходов производства и потребления. Для подтверждения факта административного правонарушения специалистами аккредитованной лаборатории филиала Федерального бюджетного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Республике Дагестан» был осуществлен отбор проб ТБО, нефтезагрязненного грунта, обтирочного материала, согласно актам отбора проб от 16.08.12 № 177, 178, 179, 180. Инспектором Махачкалинского отдела составлен протокол о взятии проб и образцов от 16.08.2012. Представителями экспертной организации был определен морфологический состав отходов и проведено биотестирование. Согласно протоколам биотестирования отходов и заключению ЦЛАТИ от 29.08.12 № 26 установлено, что отобранные пробы ТБО, нефтезагрязненный грунт, обтирочный материал относятся к IV классу опасности для окружающей среды. Кроме того, в заключении ЦЛАТИ указано, что компонентный состав нефтезагрязненного грунта определен следующими компонентами: 1.Нефтепродукты – 13,35 %; 2.Песок, земля – 80,1 %; 3.Железо – 3,67 %; 4.Медь – 0,51 %; 5.Хром – 0,15%; 6.Никель – 0, 63 %; 7.Марганец – 1, 59 %. Согласно статье 14 ФЗ от 24.06.1998 № 89 – ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы IV класса являются опасными отходами, на которые в обязательном порядке составляется паспорт опасного отхода. В ходе проведенного контрольного мероприятия общества государственным инспектором Махачкалинского отдела Амирхановой Надеждой Алиевной (уд.№ 6647 от 17.03.11) было выявлено нарушение природоохранного законодательства, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, что зафиксировано в акте проверки. При осмотре территории организации, расположенной в водоохраной зоне Каспийского моря, установлено, что предприятие допускает накопление отходов производства и потребления различных классов опасности на своей территории с нарушением экологических требований и условий. Выявлены места накопления следующих Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2013 по делу n А22-996/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение, направить дело на рассмотрение суда первой инстанции »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|