Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2013 по делу n А63-14827/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД     ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ессентуки

16 мая 2013 года                                                                                      Дело № А63-14827/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 07 мая 2013 года.

Полный текст постановления изготовлен 16 мая 2013 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Годило Н.Н.,

судей:  Баканова А.П.,  Джамбулатова С.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания                     Потаповым М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания -16» на решение от 14.12.2012 по делу № А63-14827/2012  Арбитражного суда Ставропольского края,

по иску общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания -16», г. Ставрополь, ОГРН 1062635134352,

к муниципальному образованию города Ставрополя в лице администрации города Ставрополя, г. Ставрополь, ОГРН 1022601931901,

третьи лица: комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя, г. Ставрополь,

комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя, г. Ставрополь, муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Коммунальник», г. Ставрополь,

о взыскании 54 149 рублей 92 копеек задолженности по оплате услуг по текущему обслуживанию и содержанию общего имущества многоквартирного дома,

в отсутствие участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания,

УСТАНОВИЛ:

 

общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания-16», г. Ставрополь (далее истец) обратилось с иском к муниципальному образованию город Ставрополь в лице администрации города Ставрополя, г. Ставрополь (далее ответчик), при участии третьих лиц, не заявляющих  самостоятельных требований относительно предмета спора, комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя, г. Ставрополь, комитета финансов и бюджета администрации города Ставрополя, г. Ставрополь, муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Коммунальник», г. Ставрополь о взыскании 54 149 руб. 92 коп. задолженности по оплате услуг по текущему обслуживанию и содержанию общего имущества многоквартирного жилого дома № 400 по ул. Мира города Ставрополя за период с 01 июня 2008 года по 30 июня 2012 года.

В поданном исковом заявлении истец ссылается на следующие обстоятельства.

В многоквартирном жилом доме № 400 по ул. Мира г. Ставрополя нежилое помещение литер А, расположенное на 1 этаже здания (номера на поэтажном плане 74-84), общей площадью 88 кв.м, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию города Ставрополя, которое без договора аренды фактически занимает МУП ЖКХ «Коммунальник».

Указанное помещение на основании открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами передано в управление ООО «Управляющая компания- 16» (торги № 3 от 28.04.08).

По результатам проведенного конкурса ООО «Управляющая компания- 16» заключен договор управления со всеми собственниками помещений данного многоквартирного дома, за исключением собственника вышеназванного помещения.

Условиями проведенного конкурса установлен тариф на текущее обслуживание и содержание общего имущества в многоквартирном доме, который составил 10 руб. 24 коп., что подтверждается перечнем многоквартирных домов, являющихся объектами конкурса и письмом в адрес ОАО «СГРЦ» №107 от 02.06.08.

С января 2009 года тариф на текущее обслуживание и содержание общего имущества в многоквартирном доме был увеличен до 11 руб. 55 коп. на основании постановления РТК СК от 30.10.08 № 30/1.

19 марта 2009 года общим собранием собственников помещений многоквартирного жилого дома № 400 по ул. Мира г. Ставрополя в качестве управляющей организации избрана ООО «Управляющая компания- 16».

С января 2010 года тариф на текущее обслуживание и содержание общего имущества в многоквартирном доме был увеличен до 12 руб. 74 коп.

С января 2011 года тариф на текущее обслуживание и содержание общего имущества в многоквартирном доме был увеличен до 14 руб. 01 коп. ( пункт 4.4 договора управления многоквартирным домом от 01.01.10).

Истец считает, что ответчик, как собственник нежилого помещения обязан нести бремя расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Однако за период с 01 июня 2008 года по 30 июня 2012 года оплата оказанных услуг не произведена. Задолженность ответчика согласно представленному расчету составляет 54 149 руб. 92 коп.

Решением от 14.12.2012 арбитражный суд в удовлетворении заявленных исковых требований отказал. Судебный акт мотивирован недоказанностью и не обоснованием истцом размера заявленных требований.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО «Управляющая компания- 16» обратилось с апелляционной жалобой  в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд.

ООО «Управляющая компания- 16» в апелляционной жалобе указало, что фактическое пользование услугами обязанной стороной следует считать как акцепт абонентом  оферты, факт оказания услуг подтверждается представленными договорами на проведение аварийно-ремонтных работ, а также письмами и актами выполненных работ, выводы суда об отсутствии согласованного тарифа собственниками помещений многоквартирного жилого дома при выборе управляющей компании является ошибочным, поскольку протоколом общего собрания собственников от 19.02.2009 года утвержден проект договора управления, в котором указан тариф на содержание и ремонт общего имущества, изменение тарифа оговорено договором и такая возможность подтверждена письмом Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.03.2009 № 6174-АД/14, учет спорного помещения как объекта недвижимого имущества подтверждается техническим паспортом на данные помещения. Просит решение Арбитражного суда Ставропольского края от 14 декабря 2012 года отменить.

Правильность решения от 14.12.2012  года проверена в апелляционном порядке в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, исследовав материалы дела, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд считает решение суда подлежащим отмене, а апелляционную жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела и установлено судом апелляционной инстанции, 28 апреля 2008 года по итогам открытого конкурса в управление ООО «УК - 16» передан дом № 400 по ул. Мира г. Ставрополя, что подтверждается протоколом открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами. Данная официальная информация с конца июля 2008 года размещена на сайте администрации города Ставрополя.

19.02.09 проведено собрание собственников помещений дома № 400, на котором выбран способ управления многоквартирным домом, утвержден проект договора между собственником и управляющей организацией. В качестве управляющей компании выбрано ООО «УК - 16».

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 18.07.12 № 01/035/2012-363 муниципальное образование города Ставрополя является собственником нежилого помещения общей площадью 88 кв.м., расположенного в многоквартирном доме по адресу: г. Ставрополь, ул. Мира, д. 400.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ, Гражданский кодекс) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Статьей 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ, Жилищный кодекс) также установлено, что бремя расходов по содержанию общего имущества в многоквартирном доме несут собственники помещений.

Согласно статье 249 Гражданского кодекса каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

В силу пункта 1 статьи 158 Жилищного кодекса собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы по содержанию принадлежащего ему помещения, участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

На основании положений раздела VIII Жилищного кодекса и пунктов 16, 30 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.06 № 491 (далее - Правила содержания общего имущества), собственнику помещения, находящегося в многоквартирном доме, предоставлено право выбора способа управления домом путем заключения договора с управляющей организацией, а также утверждения перечня работ и услуг, условий их оказания и размера финансирования за счет собственных средств.

Пунктом 34 указанных Правил предусмотрено, что в случае если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного самоуправления по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене договора управления многоквартирным домом. Цена договора управления многоквартирным домом устанавливается равной размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанной в конкурсной документации.

Если собственниками помещений не выбран способ управления, органы местного самоуправления проводят конкурс в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.06 № 75.

В пункте 2 названных Правил дано определение понятия «размер платы за содержание и ремонт жилого помещения» - это плата, включающая в себя плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленная из расчета 1 квадратного метра общей площади жилого помещения.

Судом первой инстанции правильно установлено что, поскольку собственники помещений в 2008 году не выбрали способ управления многоквартирным домом, в силу части 4 статьи 161 Жилищного кодекса администрацией города Ставрополя в лице комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя 28.04.08 проведен открытый конкурс по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами.

Согласно перечню многоквартирных домов, являющихся объектами конкурса, их характеристикам (приложение № 1 к конкурсной документации), объектом конкурса являлся также многоквартирный жилой дом, расположенный по ул. Мира, 400 общей площадью 2064,7 кв. м (в том числе жилые помещения 1292,6 кв. м, и нежилые помещения 90,6 кв. м).

Из протокола общего собрания от 19.03.09 при определении способа управления многоквартирным домом следует, что в 2009 году собственники помещений дома № 400 по ул. Мира выбрали в качестве управляющей компании ООО «Управляющая компания-16».

Также по ходатайству ответчика к спорным правоотношениям правомерно применен к спорным правоотношениям срок исковой давности, исключен период, по которому срок исполнения обязательств наступил до 19.09.2009 года, поскольку истцом пропущен трехлетний срок обращения в суд для принудительного взыскания возникшей задолженности.

Однако судом первой инстанции ошибочно сделан вывод об отсутствии согласования собственниками размера платы за содержание и ремонт мест общего пользования, поскольку как следует из протокола общего собрания от 19 марта 2009 года (том 1 л.д. 97-100) на общем собрании утвержден проект договора между собственниками и управляющей компанией, который впоследствии заключен с собственниками жилых и нежилых помещений входящих в состав многоквартирного жилого дома и содержал информацию о размере платы за содержание и ремонт мест общего пользования.

Согласно пункту 4.1 Договора размер платы за содержание (техническое обслуживание), текущий и капитальный ремонт жилого помещения указан в приложении N 4 к Договору.

Приложением N 4 к Договору установлены тарифы на оказываемые услуги: 12,74  рубля за 1 кв. м общей площади помещения принадлежащего собственнику на праве собственности за содержание и техническое обслуживание общего имущества многоквартирного дома.

Вывод суда первой инстанции об отсутствии сведений о постановке принадлежащего ответчику объекта на государственный технический учет и нахождении его в составе спорного многоквартирного дома являются ошибочными.

Так принадлежность ответчику нежилого помещения общей площадью 88 кв.м., расположенного в многоквартирном доме по адресу: г. Ставрополь, ул. Мира, д. 400 и проведение регистрации права собственности на данный объект за ним подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 18.07.12 № 01/035/2012-363 в которой отражены сведения позволяющие установить местонахождение объекта и которой подтверждается отнесение спорного объекта к объекту недвижимого имущества, а также проведение в отношении него технического учета, т.е. определения его в качестве конкретного недвижимого имущества, являющейся объектом гражданского оборота.

В соответствии со статьей 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

В случаях, предусмотренных законом, наряду с государственной регистрацией могут осуществляться специальная регистрация или учет отдельных видов недвижимого имущества (пункт 2 указанной статьи).

Согласно части 1 статьи 45 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее Закон N 221-ФЗ) государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2013 по делу n А63-4393/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также