Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2013 по делу n А63-10436/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 15 мая 2013 года Дело № А63-10436/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 15 мая 2013 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сулейманова З.М., судей: Луговой Ю.Б., Казаковой Г.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бибулатовой Э.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 18.02.2013 по делу № А63-10436/2011 (судья Сиротин И.В.) по заявлению открытого акционерного общества «Мегафон» (г. Москва ОГРН 1027809169585) заинтересованное лицо: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю (г. Ставрополь, ОГРН 1042600339737), третье лицо: администрация города Ессентуки, о признании отказа в государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество незаконным и об обязании осуществить государственную регистрацию права собственности на недвижимое имущество, при участии в судебном заседании: от Управления: Кузьменко Л.В. по доверенности от 01.03.2013, УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «МегаФон» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ставропольскому краю (далее – управление, регистрирующий орган), третье лицо: администрация города Ессентуки, о признании незаконным отказа управления в государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество - башня и контейнер мобильной связи, расположенное по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, в р-не мкр. «Южный», на месте пункта триангуляции «Белый уголь», об обязании управления осуществить государственную регистрацию права собственности на спорный объект и выдать свидетельство о государственной регистрации права собственности в установленный законом срок. Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 18.05.12, оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.12, в удовлетворении заявленных требований отказано. Суды пришли к выводу о том, что отказ управления в государственной регистрации права собственности на спорный объект соответствует требованиям Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», поскольку спорный объект создан во второй зоне округа санитарной охраны г. Ессентуки (зоне ограничений), а в соответствии с пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 № 1425 «Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения» на территории второй зоны запрещаются размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую природную среду и приводящих к истощению природных лечебных ресурсов, в том числе строительство новых и расширение действующих промышленных объектов, производство горных и других работ, не связанных непосредственно с освоением лечебно- оздоровительной местности, а также с развитием и благоустройством курорта. Заявителем на государственную регистрацию не были представлены доказательства, что спорный объект связан непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, с освоением лечебно-оздоровительной местности, а также с развитием и благоустройством курорта. Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 07.11.12 указанные судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Ставропольского края. Отменяя судебные акты, суд кассационной инстанции указал на то, что суды не исследовали существенные для правильного разрешения спора обстоятельства, а именно доводы общества о строительстве спорного объекта для целей развития и благоустройства курорта. При новом рассмотрении дела решением арбитражного суда от 18.02.2013 заявленные требования общества удовлетворены. Суд признал незаконным отказ управления, выраженный в сообщении об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним №01/173/2010-268 от 13.05.11, в государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества: башня и контейнер мобильной связи, площадью застройки 43,3 кв. м., литера 1, расположенный по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, иное описание местоположения: в районе мкр. «Южный»; на месте пункта триангуляции «Белый уголь». Обязал управление зарегистрировать право собственности общества на спорный объект недвижимого имущества. Суд пришел к выводу о том, что заявителем на государственную регистрацию представлен весь перечень документов, предусмотренный положениями Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон о регистрации). Спорный объект связан с развитием и благоустройством курорта и не имеет признаков самовольной постройки, в связи с чем отказ регистрирующего органа не соответствует требованиям статей 130, 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 13, 17, 18, 20 Закона о регистрации. Не согласившись с решением суда первой инстанции, управление обратилось с жалобой в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, в которой просило решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований. В обоснование жалобы указано, что возведение спорного объекта - башни и контейнера мобильной связи не связано целью развития и благоустройства курорта, кроме того, деятельность общества также не связана со сферой излучения, использования, развития и охраной природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории Российской Федерации. В связи с чем размещение указанного объекта недвижимости во второй зоне горно-санитарной охраны города-курорта федерального значения Ессентуки является нарушением норм действующего законодательства, определяющих режим использования лечебно-оздоровительной местности и противоречит принципам государственной политики в данной сфере. Отзыв на апелляционную жалобу в суд не поступил. В судебном заседании представитель управления доводы апелляционной жалобы поддержал по основаниям, в ней изложенным, просил решение суда отменить, жалобу – удовлетворить. Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. При таких обстоятельствах в порядке ст. 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в их отсутствие. Апелляционный суд пересматривает решение арбитражного суда первой инстанции в соответствии со статьями 266-269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверяет законность принятого решения и правильность применения норм материального и процессуального права. Изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителя управления, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции от 18.02.2013 подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба – без удовлетворения по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 17.12.2010 общество обратилось в управление с заявлением о государственной регистрации права собственности на спорный объект. Заявителем на государственную регистрацию спорного объекта представлены следующие правоустанавливающие документы: - постановление главы города Ессентуки от 25.07.2003 № 1858 о предоставлении обществу земельного участка для строительства башни и контейнера мобильной связи; - постановление главы города Ессентуки от 06.08.2003 № 2133 о разрешении обществу строительства башни и контейнера мобильной связи в районе микрорайона "Южный"; - разрешение на выполнение строительно-монтажных работ от 18.08.2003, выданное инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора Ставропольского края; - разрешение на ввод спорного объекта в эксплуатацию от 28.08.2006 № 119, выданное администрацией; - постановление главы города Ессентуки от 28.04.2010 № 821 о предоставлении обществу земельного участка для эксплуатации башни и контейнера мобильной связи; - договор аренды земельного участка с кадастровым номером 26:30:060103:27 от 26.05.2010 № 102, заключенный обществом с администрацией и дополнительное соглашение к договору аренды от 15.11.2010; - кадастровый паспорт сооружения от 06.07.2010; - кадастровый паспорт земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости) под номером 26:30:060103:27 (предыдущий номер 26:30:060103:21) от 11.11.2010 № 2600/501/10-395801, где указано, что земельный участок расположен во второй зоне округа санитарной охраны города Ессентуки (зона ограничений). Уведомлением от 14.01.2011 № 01/173/2010-268 управление приостановило государственную регистрацию права собственности на спорный объект до 14.04.2011. Сообщением об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 13.05.2011 № 01/173/2010-268 обществу отказано в государственной регистрации права собственности на спорный объект на основании абзацев 4 и 10 пункта 1 статьи 20 Закона о регистрации. Отказ мотивирован тем, что объекты связи возведены на земельном участке, который расположен во второй зоне округа санитарной охраны города Ессентуки. В соответствии с пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 № 1425 «Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения» на территории второй зоны запрещается размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую природную среду и приводящих к истощению природных лечебных ресурсов, в том числе строительство новых и расширение действующих промышленных объектов, производство горных и других работ, не связанных непосредственно с освоением лечебно-оздоровительной местности, а также с развитием и благоустройством курорта. Объект недвижимого имущества, на который заявлено право, имеет признаки самовольной постройки (статья 222 Гражданского кодекса Российской Федерации). Общество, считая отказ в государственной регистрации прав на недвижимое имущество незаконным и необоснованным, обратилось в суд с заявлением об обжаловании действий регистрационного органа. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. По смыслу приведенной нормы для признания ненормативного правового акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя. Согласно статьям 9, 13 и 17 Федерального закона от 01.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон № 122-ФЗ) орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан осуществлять проверку юридической силы представленных правоустанавливающих документов, проверку законности сделок, действительности поданных заявителем документов и наличие соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти. Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав (пункт 1 статьи 18 Закона №122-ФЗ). Пунктом 5 статьи 31 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и статьей 1 Федерального закона от 23.02.1995 № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» установлено, что освоенная или используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимой для их эксплуатации инфраструктурой, является курортом. Исходя из смысла статьи 96 Земельного кодекса Российской Федерации земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов относятся к особо охраняемым природным территориям и предназначены для лечения и отдыха граждан. В состав этих земель включаются земли, обладающие природными лечебными ресурсами (месторождениями минеральных вод, лечебных грязей, рапой лиманов и озер), благоприятным климатом и иными природными факторами и условиями, которые используются или могут использоваться для профилактики и лечения заболеваний человека. В целях сохранения благоприятных санитарных и экологических условий на землях территорий лечебно-оздоровительных местностей и курортов устанавливаются округа санитарной (горно-санитарной) охраны в соответствии с законодательством. Границы и режим округа санитарной (горно-санитарной) охраны курортов, имеющих федеральное значение, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Совета Министров Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2013 по делу n А77-1544/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|