Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2013 по делу n А61-2983/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 30 апреля 2013 года Дело № А61-2983/2012 25 апреля 2013 года объявлена резолютивная часть постановления. 30 апреля 2013 года постановление изготовлено в полном объеме. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Фриева А.Л., судей: Луговой Ю.Б., Марченко О.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Алмазовой М.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Министерства государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия - Алания на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 18.02.2013 по делу №А61-2983/2012 (судья Коптева М.Б.) по заявлению Министерства государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия - Алания к Управлению муниципальным имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства АМС г.Владикавказа, Территориальному управлению федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республики Северная Осетия - Алания, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Северная Осетия - Алания о признании недействительным отказа в государственной регистрации права собственности на объект недвижимости и обязании произвести государственную регистрацию, в судебное заседание явились: от Министерства государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия – Алания – Михно Т.В. по ордеру №075461 от 24.04.2013, в отсутствие представителей других лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, а также путем размещения информации в сети «Интернет», У С Т А Н О В И Л:
Министерство государственного имущества и земельных отношений РСО-Алания (далее - Министерство) обратилось в Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания с заявлением о признании недействительным отказа Управления Росреестра по РСО-Алания (далее - Управление Росреестра) в государственной регистрации права собственности Республики Северная Осетия-Алания на объект недвижимости: нежилое помещение (литер ЖК), общей площадью 368 кв.м., расположенное по адресу: г. Владикавказ, пр. Коста 281/5 и об обязании произвести государственную регистрацию права собственности Республики Северная Осетия-Алания на данный объект недвижимого имущества. Заявленные требования мотивированы тем, что отказ в государственной регистрации права собственности нарушает имущественные права Республики Северная Осетия-Алания, поскольку представленные документы соответствовали требованиям ФЗ от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 18.02.2013 в удовлетворении требования отказано. Судебный акт мотивирован тем, что не представлены документы необходимые для совершения регистрационных действий с недвижимым имуществом. Не согласившись с данным решением суда, министерство подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель считает, что представленные на регистрацию документы позволяют определить объект недвижимого имущества подлежащий государственной регистрации. По мнению министерства, спорное нежилое помещение относится в собственности Республики Северная Осетия-Алания в силу п.5 Постановления Парламента РСО-Алания от 29.11.2001 №476/36, при этом споров относительно права собственности не имеется. Кроме того, заявитель указал, что спорные помещения находились на балансе ГУ Комитета топлива, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства РСО-Алания на момент принятия Постановления Парламента РСО-Алания от 29.11.2001 №476/36. Представитель министерства в судебном заседании поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить. Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, но о времени и месте судебного заседания считаются извещенными надлежащим образом в соответствии с пунктами 4,5,14 Постановления Пленума ВАС РФ №12 от 17.02.2011 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации», что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие. Доказательства их извещения имеются в деле. Правильность решения проверяется в апелляционном порядке в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя министерства, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о необходимости оставления без изменения принятого решения суда первой инстанции по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, министерство обратилось 11 августа 2012 года в управление с заявлением о государственной регистрации права собственности Республики Северная Осетия- Алания на объекты недвижимого имущества - нежилое помещение (литер ЖК), общей площадью 368 кв.м., расположенное по адресу: г. Владикавказ, пр. Коста 281/5. Управление сообщением от 27.08.2012 №09/077/2012074 отказало в государственной регистрации объектов недвижимости на основании абзацев 8 и 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее -Закон о регистрации). Основанием для отказа послужило отсутствие правоустанавливающего документа на названный объект недвижимого имущества и, соответственно, отсутствие основания включения его в реестр государственного имущества Республики Северная-Осетия-Алания. В сообщении управление указало, что правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества, не представлены документы, необходимые для государственной регистрации прав. Не согласившись с отказом, министерство обратилось в арбитражный суд. В соответствии со статьей 197 АПК РФ дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями (далее - органы, осуществляющие публичные полномочия), должностных лиц, в том числе судебных приставов - исполнителей, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе. Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу Закона о регистрации, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей (пункт 1 статьи 6 Закона о государственной регистрации прав). В соответствии с пунктом 1 (абзац 4) статьи 16 Закона о регистрации государственная регистрация возникшего до введения в действие настоящего Федерального закона права на объект недвижимого имущества проводится на основании заявления правообладателя или уполномоченного им на то лица. К заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения (пункт 2 статьи 16 Закона государственной регистрации прав). Согласно пункту 1 статьи 17 Закона о регистрации основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются, в том числе договоры и акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания. Одновременно в пункте 1 статьи 18 названного Закона определено, что правоустанавливающие документы, представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Отказ в государственной регистрации прав может быть обжалован заинтересованным лицом в суд, арбитражный суд (пункт 3 статьи 20 Закона о регистрации). В пункте 1 статьи 20 Закона о регистрации предусмотрено, что в государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества (абзац 8); не представлены документы, необходимые в соответствии с данным Законом для государственной регистрации прав (абзац 10). В силу статьи 13 , пункта 1 статьи 18 Закона о государственной регистрации при государственной регистрации прав проводится правовая экспертиза представленных на регистрацию документов. Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. Как правильно установил суд первой инстанции, из заявления о государственной регистрации права от 11.08.2012 следует, что в качестве правоустанавливающего документа Министерство указало Постановление Парламента РСО-Алания от 29.11.2001 №476/36 «О разграничении собственности на территории РСО-Алания на государственную собственность Российской федерации, государственную собственность РСО-Алания и муниципальную собственность районов и г. Владикавказа РСО-Алания». Пунктом 5 установлено, что государственной собственностью Республики Северная Осетия-Алания считаются предприятия, учреждения, здания, помещения иные объекты имущественных прав, не указанные в приложениях №3-10 к настоящему постановлению, а также здания, помещения и строения, занимаемые на момент принятия настоящего Постановления органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, их подразделениями и иными государственными (не муниципальными) органами. Таким образом, в соответствии с данным постановлением Парламента для отнесения здания, строения и помещения к республиканской собственности на основании данного пункта необходимо совокупность условий: отсутствие объекта в приложениях 3 -10 и занятием помещений и строений на момент принятия постановления органами государственной власти. Сторонами не оспаривается, что спорный объект не значится в приложениях 3-10 постановления Парламента. Согласно расписке в получении документов на государственную регистрацию Министерство для регистрации права представило в Управление следующие документы: - заявление от 11.08.2012 №09/077/2012-074; - распоряжение Министерства государственного имущества и земельных отношений РСО-Алания от 23.06.2011 №153; - распоряжение Министерства имущественных отношений РСО-Алания от 07.09.2009 №326; - акт инвентаризации имущества казны РСО-Алания от 01.07.2011; - акт приема-передачи имущества от 07.09.2009; - карта реестра недвижимого имущества от 16.07.2012 №239/2012-07. Иные документы к заявлению приложены не были. Из карты реестра недвижимого имущества (выписки) следует, что в реестре государственного имущества РСО-Алания значится недвижимое имущество, расположенное по адресу: РСО-Алания, г.Владикавказ, пр.Коста, 281/5, площадью 368 кв.м, нежилое помещение (литер ЖК). Из названного реестра следует, что спорный объект является имуществом казны Республики Северная Осетия-Алания. Между тем, выписка из реестра государственной собственности не является правоустанавливающим документом, поскольку носит лишь информационный характер, подтверждающий факт внесения в реестр объектов недвижимости и не может являться основанием возникновения права собственности Республики Северная Осетия-Алания в соответствии со статьей 17 Закона о регистрации. Кроме этого, спорный объект недвижимости был внесен в реестр государственной собственности РСО-Алания 27.10.2011 (реестровый номер КР-01500653), то есть значительно позже принятия постановления Парламента РСО-Алания от 29.11.2001. Следовательно, выписка из реестра не может подтверждать факт занятия спорных помещений на момент принятия постановления Парламента органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, их подразделениями и иными государственными органами или факт того, что на момент принятия постановления, данные помещения не принадлежали муниципальным или иным органам. В силу подпункта 2 пункта 4 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа составляют средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями. Порядок прекращения права хозяйственного ведения и оперативного управления Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2013 по делу n А61-389/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|