Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2013 по делу n А15-2439/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                          

17 апреля 2013 года                                                                                    Дело № А15-2439/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2013 года.

Полный текст постановления изготовлен 17 апреля 2013 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Белова Д.А.,

судей: Параскевовой С.А., Цигельникова И.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания               Петросян Л.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Разидеш" на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 30.01.2013 по делу  № А15-2439/2012  (судья Алиев А.А.)

по  заявлению общества с ограниченной ответственностью "Разидеш" (ОГРН 1020502523436)

о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 01.08.2012 № 416 к/2012,

При участии в судебном заседании:

от общества с ограниченной ответственностью "Разидеш": директор Арсланалиев М.М. (паспорт);

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан: Магомедов К.Г. (доверенность от 30.08.2012);

в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о дате и месте проведения судебного заседания.

УСТАНОВИЛ:

 

общество с ограниченной ответственностью "Разидеш" (далее – общество, ООО «Разидеш») обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан (далее – управление, антимонопольный орган) от 01.08.2012 № 416К/2012 (уточненные требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Определением суда от 19.11.2012 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Дагестанская государственная медицинская академия (далее - академия).

Определением суда от 10.12.2012 к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ООО «Юг-строй».

Решением суда от 30.01.2013 в удовлетворении заявленных требований ООО «Разидеш» отказано.

Не согласившись с таким решением суда, ООО «Разидеш» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В судебном заседании представитель ООО «Разидеш» поддержал доволы изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В судебном заседании представитель  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан возражал против доводов изложенных в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удволетворения.

Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующими файлом размещена 22.03.2013 на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (http://arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 228-ФЗ, вступившего в силу 01.11.2010).

Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями #M12293 0 901821334 1265885411 7716944 1376109634 567009903 100790 3764586642 2285564532 2104396949ст. ст. 268 – 271#S#M12293 1 901821334 1265885411 7716946 2728605473 567009903 100790 4294967294 3764582560 40394781 АПК РФ#S, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 12.07.2012 в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), академией (далее-заказчик) было размещено извещение и аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме № 0303100009212000029 на ремонт кафедры детской стоматологии.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 514 090,00 руб.

Датой окончания срока подачи заявок, заказчиком была определено 20.07.2012.

Общество, воспользовавшись своим правом, подало заявку на участие в указанном открытом аукционе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" N 94-ФЗ от 21.07.2005 (далее по тексту - Закон N 94-ФЗ, Закон).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.07.2012 № 1 обществу было отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме ввиду следующего: первая часть заявки не соответствует требованиям, указанным в пункте 3 Раздела 1.2., документации об аукционе в электронной форме (в первой части заявки, поданной участником размещения заказа, отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе), и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара).

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 2 от 24.07.2012 победителем признано ООО «Юг-строй».

Общество, считая, что действия заказчика являются незаконными, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.

Решением антимонопольного органа от 01.08.2012 № 416/К2012 жалоба общества признана необоснованной.

Считая, выводы антимонопольного органа, изложенные в решении, ошибочными и не соответствующими действующему законодательству, общество обратилось в суд с заявлением.

Из пункта 1 части 1 статьи 10 Закона N 94-ФЗ следует, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 41.1 Закона N 94-ФЗ под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 указанного Закона.

В статье 41.3 Закона N 94-ФЗ предусмотрено, что для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.

Согласно статье 41.8 Закона N 94-ФЗ получивший аккредитацию на электронной площадке участник размещения заказа для участия в открытом аукционе в электронной форме подает заявку, которая состоит из двух частей.

В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о согласии участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать документы и сведения, в том числе, фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика (пункт 1 части 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ).

Согласно части 9 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 настоящей статьи части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.

После получения заявки, в течение часа, оператор электронной площадки возвращает заявку при наличии оснований, указанных в части 13 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ. В случае отсутствия оснований для возврата заявки, первая часть заявки направляется оператором электронной площадки заказчику (часть 17 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ).

Порядок проведения аукциона в электронной форме установлен статьей 41.10 Закона N 94-ФЗ и включает в себя несколько шагов и оканчивается составлением протокола оператором электронной площадки, в котором указываются все минимальные предложения о цене, сделанные участниками аукциона, с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам.

В течение часа после этого оператор электронной площадки направляет заказчику составленный протокол, вторые части заявок, а также все представленные участниками документы и информацию, содержащуюся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 20 статьи 41.10 Закона N 94-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 41.11 Закона N 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 указанного Закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В силу пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона N 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 указанного Закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона N 94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

В соответствии с пунктом 2.1 части 2 статьи 12 Закона N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме принятие решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытых аукционах в электронной форме, проводимых в соответствии с главой 3.1 Закона, осуществляется в соответствии со статьей 41.9 Закона.

Как видно из материалов дела, согласно проколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.07.2012 № 1 участнику размещения заказа с заявкой № 3114926 (ООО «Разидеш») было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании следующего: первая часть заявки не соответствует требованиям, указанным в пункте 3 Раздела 1.2., документации об аукционе в электронной форме (в первой части заявки, поданной участником размещения заказа отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе), и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара).

Согласно п/п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 7 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме Разделом I.3., установившим требования к содержанию и составу заявки, установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в приложении «Техническое задание» аукционной документации и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Из материалов дела следует, что в заявке участника размещения заказа № 3114926 отсутствовали конкретные показатели товара, используемого для выполнения работ, а также товарный знак (при его наличии), что нарушает положения п/п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и не соответствует пункту 7 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме Раздел I.3.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2013 по делу n А63-14801/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт  »
Читайте также