Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2013 по делу n А61-1272/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки Дело № А61-1272/2012 11 апреля 2013 года
Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 11 апреля 2013 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Афанасьевой Л.В., Судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Замуруевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Севкавказэнерго» на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 21 января 2013г. по делу № А61-1272/2012, по заявлению открытого акционерного общества «Севкавказэнерго» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по РСО-Алания о признании незаконным и отмене постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 10.05.2012 №12-04/К-12, (судья Родионова Г.С.), при участии в судебном заседании: от ОАО «Севкавказэнерго» - Валиахметовой Е.М. по доверенности от 09.01.13., УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «Севкавказэнерго» (далее - общество, гарантирующий поставщик) обратилось в Арбитражный суд РСО-Алания с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по РСО-Алания (далее - УФАС по РСО-А, антимонопольный орган, Управление) о признании незаконным и отмене постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 10.05.2012 №12-04/К-12 (уточненное). Определением Арбитражного суда РСО-Алания от 11.09.2012 из настоящего дела выделены в отдельные производства требования общества о признании незаконными и отмене постановлений УФАС по РСО-А о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 10.05.2012 №13-04/К-12, от 10.05.2012 №14-04/К-12, от 10.05.2012 №15-04/К-1, от 10.05.2012 №16-04/К-12. В рамках настоящего дела рассмотрено требование общества о признании незаконным и отмене постановления УФАС по РСО-А о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 10.05.2012 №12-04/К-12. Решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 21 января 2013г. в удовлетворении требований отказано. Решение суда мотивировано наличием события правонарушения и виновности действий общества. Общество подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда как принятое с нарушением норм права. Указывает, что в нарушение части 5 статьи 4.1 КоАП РФ общество дважды привлечено к административной ответственности: оспариваемым постановлением от 10.05.2012 №12-04/К-12 и постановлением от 17.05.2012 № 17-05/К-12. Считает, что направление потребителям требования о перерасчете стоимости потребленной энергии образует один состав правонарушения. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобы. УФАС по РСО-Алания просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и проверив законность судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 21 января 2013г. подлежит оставлению без изменения. Из материалов дела усматривается. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ростовский государственный университет путей сообщения" (в интересах своего филиала – Владикавказского техникума железнодорожного транспорта) обратился в управление с заявлением о нарушении обществом антимонопольного законодательства, выразившемся в выставлении обществом в январе 2011 года филиалу университета дополнительных счетов на уплату задолженности, образовавшейся в результате перерасчета стоимости потребленной электроэнергии после отмены Арбитражным судом Республики Северная Осетия - Алания постановления Региональной службы по тарифам Республики Северная Осетия - Алания от 17.03.2010 N 10, в соответствии с которым производились расчеты между сторонами по договору энергоснабжения. Общество направило филиалу университета уведомление от 14.03.2011 N 1866/02, в котором указало о необходимости, в случае неуплаты задолженности, самостоятельного ограничения режима потребления электроэнергии на 50% от среднесуточного договорного объема электроэнергии (том 1, л.д. 151). Согласно названному уведомлению, в случае неуплаты указанной в нем задолженности за электроэнергию после введения самоограничения - с 10 часов 00 минут 25.03.2011, потребителю (университету) будет произведено полное ограничение режима потребления электроэнергии принудительно до погашения задолженности. Рассмотрев дело по заявлению университета, антимонопольный орган принял решение от 22.07.2011 о признании общества нарушившим пункт 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Согласно оспариваемому решению, нарушение выразилось в экономически или технологически не обоснованном и (или) не предусмотренном федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требовании передачи финансовых средств, а именно, суммы в размере 18 622 рублей 69 копеек, образовавшейся в результате перерасчета обществом стоимости объемов электроэнергии за апрель - июнь 2010 года, сопровождающееся угрозой полного ограничения режима потребления электрической энергии филиалом университета, в результате которого ущемляются интересы последнего. Управление выдало обществу предписание от 22.07.2011 N 01-04/18-05-11 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, указав на необходимость отзыва уведомлений об ограничении поставки электрической энергии от 25.01.2011 N 270/02 и от 14.03.2011 N 1866/02, актов поставок товара от 30.04.2010, 31.05.2010, 30.06.2010 и счетов-фактур по ним, либо сообщения о недействительности указанных документов. Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решения и предписания антимонопольного органа. Решением от 14.12.2011, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 27.02.2012, и постановлением кассационной инстанции от 04.06.2012 по делу N А61-2215/2011 суд отказал в удовлетворении требований. 18.04.2012 антимонопольный орган уведомил общество о составлении протокола по электронной почте и почтовым отправлением, полученным 20.04.2012 (том 1 л. д. 93-98). Управление составило протокол об административном правонарушении от 27.04.2012 №12-04/К-12 за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.13 КоАП РФ. Правонарушение выразилось в действиях общества по экономически или технологически необоснованному и (или) прямо не предусмотренному Федеральными законами, нормативными или судебными актами требованию передачи финансовых средств в размере суммы перерасчета - 18 622,69 рублей, сопровождающихся угрозой полного ограничения режима потребления электрической энергии, в результате которой ущемляются интересы заявителя. Общество уведомлено о рассмотрении материалов проверки (том 1 л.д. 102). 10.05.2012 №12-04/К-12 Управлением вынесено постановление о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статье 14.31 Кодекса в виде 737 500 рублей штрафа (том 1 л. д. 8-12). Полагая, что постановление о привлечении к административной ответственности нарушает его права, общество обратилось в суд. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с частью 1 статьи 14.31. КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей. Пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на совершение действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" разъяснил, что исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действия (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. Общество включено в реестр субъектов естественной монополии по передаче электрической и (или) тепловой энергии, и его положение признается доминирующим в силу части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции. Согласно пункту 7.1 договора энергоснабжения от 01.01.2010 N 1437, заключенного обществом и университетом, исполнение договора оплачивается по цене и (или) в соответствии с порядком определения цены, установленном в соответствии с положениями действующих на момент оплаты федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также актов уполномоченных органов власти в области государственного регулирования тарифов. В случае, если в ходе исполнения договора вступил в силу нормативный правовой акт, изменяющий порядок определения цены по договору, или уполномоченным органом власти в области государственного регулирования тарифов принят акт об установлении новой цены (тарифа), стороны с момента введения его в действие при осуществлении расчетов обязаны применять новый порядок определения цен и (или) новую цену (тариф) без дополнительного согласования. Общество включено в реестр субъектов естественной монополии по передаче электрической и (или) тепловой энергии, и его положение признается доминирующим в силу части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции. Согласно пункту 7.1 договора энергоснабжения от 01.01.2010 N 1437, заключенного обществом и университетом, исполнение договора оплачивается по цене и (или) в соответствии с порядком определения цены, установленном в соответствии с положениями действующих на момент оплаты федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также актов уполномоченных органов власти в области государственного регулирования тарифов. В случае, если в ходе исполнения договора вступил в силу нормативный правовой акт, изменяющий порядок определения цены по договору, или уполномоченным органом власти в области государственного регулирования тарифов принят акт об установлении новой цены (тарифа), стороны с момента введения его в действие при осуществлении расчетов обязаны применять новый порядок определения цен и (или) новую цену (тариф) без дополнительного согласования. Судебные инстанции по делу А61-2215/2011 установили, что постановлением Региональной службы по тарифам Республики Северная Осетия - Алания от 24.12.2009 N 65 "Об утверждении тарифов на электрическую энергию, поставляемую потребителям от ГП ОАО "Севкавказэнерго", от энергосбытовых и энергоснабжающих организаций на территории Республики Северная Осетия - Алания на 2010 год" (с изменениями, внесенными постановлением Региональной службы по тарифам Республики Северная Осетия - Алания от 28.12.2009 N 69 и постановлением Региональной службы по тарифам Республики Северная Осетия - Алания от 31.12.2009 N 102) утверждены тарифы на электрическую энергию на 2010 год. Региональная служба по тарифам Республики Северная Осетия - Алания приняла постановление от 17.03.2010 N 10 "Об утверждении тарифов на электрическую энергию, поставляемую потребителям от ГП ОАО "Севкавказэнерго", от энергосбытовых и энергоснабжающих организаций на территории Республики Северная Осетия - Алания на 2010", распространив его действие с 01.04.2010 и отменила ранее принятые ею постановления от 28.12.2009 N 69 и от 31.12.2009 N 102. Решением от 17.11.2010 по делу N А61-641/10 Арбитражный суд Республики Северная Осетия - Алания признал недействующим полностью постановление Региональной службы по тарифам Республики Северная Осетия - Алания от 17.03.2010 N 10 "Об утверждении тарифов на электрическую энергию, поставляемую потребителям от ГП ОАО "Севкавказэнерго", от энергосбытовых и энергоснабжающих организаций на территории Республики Северная Осетия-Алания на Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2013 по делу n А63-11792/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|