Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2013 по делу n А63-11881/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А63-11881/2012 03 апреля 2013 г. Резолютивная часть постановления объявлена 01 апреля 2013 г. Полный текст постановления изготовлен 03 апреля 2013 г. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Афанасьевой Л.В., Судей: Белова Д.А., Параскевовой С.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Замуруевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 19 декабря 2012 года по делу №А63-11881/2012, по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Мирель» г. Лермонтов, ОГРН 1112651015124, заинтересованное лицо - Управление Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю г. Ставрополь об отмене постановления по делу об административном правонарушении от 28.04.2012 № 106515 и решения от 09.06.2012, (судья Борозинец А.М.), в отсутствии лиц участвующих в деле, УСТАНОВИЛ: ООО «Мирель» г. Лермонтов обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением об отмене постановления по делу об административном правонарушении от 28.04.2012 № 106515 и решения Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю от 09.06.2012. Определением от 04 июля 2012 года заявление общества принято к производству, предварительное судебное заседание назначено на 07 августа 2012 года. Указанное определение опубликовано на сайте суда 10 июля 2012 года (том №1 л.д.3). Предварительное судебное заседание от 07 августа 2012 года состоялось в присутствии лиц участвующих в деле. Суд первой инстанции принял надлежащие меры по извещению лиц участвующих в деле. Решением суда от 19 декабря 2012 года заявленные требования удовлетворены. Постановление Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю от 28.04.2012 № 106515 и решение от 09.06.2012 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признаны незаконным и отменено. Решение мотивированно тем, что административным органом не доказан факт совершения обществом вменяемого правонарушения. Не согласившись с принятым решением, Управление Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что действия общества образуют состав вменяемого правонарушения. Факт административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении и объяснениями представителя общества. Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 19 декабря 2012 года по делу №А63-11881/2012, следует отменить. Из материалов дела усматривается, что 17.03.2012 должностными лицами Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю на основании распоряжения от 15.03.2012 № 85 проведена проверка по соблюдению миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства по адресу: г. Лермонтов, ул. Промышленная, 6. В ходе проверки выявлен факт проживания гражданина Республики Узбекистан Жуманёзова Бекмирза Сапаваевича без постановки на миграционный учет по месту пребывания. Также административным органом установлено, что по названному адресу осуществляет предпринимательскую деятельность ООО «Мирель», которое на основании договора аренды от 07.09.2011, заключенного между Мишиевым П.А., Джавадовой Р.Н. (арендодатели) и ООО «Мирель» (арендатор), приняло в аренду расположенные по указанному выше адресу помещения: отапливаемый склад № 1 (назначение - нежилое), общей площадью 1 007,9 кв. м; отапливаемый склад № 2 (назначение - нежилое), общей площадью 1 004,2 кв. м; объект незавершенного строительства - здание профилактория на три автобуса малого класса; земельный участок общей площадью 16 429 кв. м. По результатам проверки сотрудники миграционной службы пришли к выводу о том, что ООО «Мирель» предоставило иностранному гражданину Жуманёзову Бекмирзе Сапаваевичу временное строение для проживания с нарушением установленного порядка пребывания на территории Российской Федерации, что явилось основанием для возбуждения 22.03.2012 в отношении заявителя дела об административном правонарушении № 106515 (л.д. 38). Усмотрев в действиях юридического лица состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), а именно предоставление жилого помещения иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, заинтересованным лицом в отношении заявителя 13.04.2012 был составлен протокол об административном правонарушении № 106515 (л. д. 74) в отсутствие законного представителя общества, извещенного надлежащим образом о месте и времени составления протокола (л.д. 71-73). 28 апреля 2012 года начальником отделения УФМС России по Ставропольскому краю капитаном внутренней службы Абрамовой Р.С. в присутствии директора ООО «Мирель» Джамбатова М.Ш. вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 106515 (л.д. 90-93), в соответствии с которым общество было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.9 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 250 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, заявитель в рамках статей 30.6 - 30.8 КоАП РФ обратился с жалобой в вышестоящий орган. Решением от 09.06.2012 жалоба ООО «Мирель» оставлена без удовлетворения, оспариваемое постановление без изменения. Полагая, что указанное постановление по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица и решение вышестоящего органа являются незаконными и подлежат отмене, общество, используя право на обжалование, предусмотренное статьей 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обратилось в арбитражный суд с заявлением. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с частью 3 статьи 18.9 КАП РФ предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей. Организация миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства регламентирована Федеральным законом от 18.07.06 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Закон № 109-ФЗ), Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 № 115-ФЗ (далее – Закон № 115-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», иными нормативно-правовыми актами. В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 2 Закона № 109 - ФЗ место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - это жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Пунктом 1 статьи 2 Закона № 109-ФЗ определено понятие стороны, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации. Статьей 7 Закона № 109-ФЗ установлено, что временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания. Согласно пункту 1 части 3 статьи 8 Закона № 109-ФЗ одним из оснований для снятия иностранного гражданина с миграционного учета является факт выезда иностранного гражданина из Российской Федерации. Статьей 20 Закона № 109-ФЗ установлено, что временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан встать на учет по месту пребывания - по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания. Принимающая сторона обязана в течение одних суток уведомить орган миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Статьей 22 Закона № 109-ФЗ предусмотрено, что постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей. Принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 Федерального закона № 109-ФЗ обязана представить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направить его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи. В соответствии с пунктом 20 «Порядка осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона. Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 3 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания. Таким образом, обязанность по уведомлению органа миграционного контроля о прибытии на территорию Российской Федерации иностранного гражданина возлагается на принимающую сторону. Согласно статье 24 Закона № 109-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных законом. В соответствии с пунктом 2 статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Физические и юридические лица, содействующие иностранному гражданину или лицу без гражданства в незаконном въезде в Российскую Федерацию, незаконном выезде из Российской Федерации, незаконном транзитном проезде через территорию Российской Федерации и незаконном пребывании (проживании) в Российской Федерации, а также транспортные или иные организации, осуществляющие международные перевозки и доставившие в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лицо без гражданства, которые имеют неправильно оформленные документы либо не имеют установленных документов на право въезда в Российскую Федерацию, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно части 2 статьи 26.2 КоАП РФ обстоятельства совершения административного правонарушения устанавливаются протоколом об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Сведения, которые в обязательном порядке должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 КоАП Российской Федерации. Протокол об административном правонарушении представляет Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2013 по делу n А15-818/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|