Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2013 по делу n А25-2415/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                                        Дело  № А25-2415/2012

 

Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2013 года.

Полный текст постановления изготовлен 03 апреля 2013 года.

 

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Цигельникова И.А., судей: Афанасьевой Л.В., Белова Д.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Черкесского городского муниципального унитарного предприятия «Специализированное автохозяйство по уборке города» на решение Арбитражного суда Карачаево - Черкесской Республики от 11.01.2013 по делу № А25-2415/2012 (судья Биджиева Р.М.),

по заявлению Черкесского городского муниципального унитарного предприятия «Специализированное автохозяйство по уборке города» (ОГРН 1030900708068)

к Управлению Роспотребнадзора по Карачаево - Черкесской Республике

об оспаривании постановления от 06.11.2012 № 1688,

при участии в судебном заседании:

от Черкесского городского муниципального унитарного предприятия «Специализированное автохозяйство по уборке города»: Бостанов А.А. по доверенности;

от Управления Роспотребнадзора по Карачаево - Черкесской Республике: Попова Н.А. по доверенности,

УСТАНОВИЛ:

 

Черкесское городское муниципальное унитарное предприятие «Специализированное автохозяйство по уборке города» (далее по тексту - заявитель, Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике (далее - заинтересованное лицо, Управление) об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 06.11.2012 №1688, которым предприятие привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Определением суда от 23.11.2012 заявление предприятия принято к производству.

Решением суда от 11.01.2013 отказано в удовлетворении требований заявителя.

Предприятие обжаловало решение суда в апелляционном порядке, просило решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих доводов заявитель указал на то, что судом не полностью выяснены обстоятельства имеющие значение для дела.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Представитель управления возражал по существу доводов апелляционной жалобы, поддержал позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу.

            Как видно из материалов дела 03.09.2012 в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике поступило письменное заявление (жалоба) гражданки Дзуговой З.К-Г., проживающей по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, г.Черкесск, ул.Октябрьская, 346/71 о выявлении нарушений санитарно-эпидемиологических требований, а также по вопросу неудовлетворительных условий проживания, связанных с тем, что контейнеры для сбора мусора переполнены твердыми бытовыми отходами, вокруг контейнеров на земле, в непосредственной близости от жилых домов, образовалась зловонная свалка.

            На основании поступившего заявления 11.10.2012, должностным лицом Управления Роспотребнадзора Токовым М.И. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования о нарушении санитарного законодательства и законодательства об охране здоровья граждан.

            11.10.2012 Предприятию направлено уведомление №02/6362-12 о необходимости явки в Управление 22.10.2012 в 09 часов 00 минут для дачи объяснений и составления протокола по делу об административном правонарушении по статье 8.2 КоАП РФ (отметка о вручении корреспонденции от 11.10.2012).

            Главным специалистом - экспертом отдела службы надзора Управления Токовым М.И. 12.10.2012 в рамках административного расследования, возбужденного на основании определения от 11.10.2012 №02/6361-12, произведено обследование территории прилегающей территории к жилому дому по ул. Октябрьской, №346 г. Черкесска.

            В ходе обследования установлено, что мусорные контейнеры, расположенные на прилегающей территории (20м) к дому №346 по ул. Октябрьской, переполнены твердыми бытовыми отходами, вокруг контейнеров свалка бытовых и промышленных отходов. Отходы ТБО находятся в переполненных контейнерах длительное время, не вывозятся. Также отходы ТБО находятся вне контейнеров на площадке, возле площадки, на земле, издают гнилостный запах. Результаты проверки отражены в акте осмотра от 12.10.2012.

            По результатам проведенной проверки должностным лицом Управления главным специалистом-экспертом Токовым М.И. 22.10.2012 в отношении Предприятия, в отсутствии его представителя, при его надлежащем извещении, составлен протокол об административном правонарушении, в котором действия предприятия квалифицированы по статье 8.2 КоАП РФ.

            Копия протокола об административном правонарушении от 22.10.2012, с указанием времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении направлено в адрес Предприятия посредством почтовой связи (отметка о вручении корреспонденции от 31.10.2012). Кроме того, копия  определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении также направлено в адрес Предприятия (отметка о вручении от 31.10.2012).

            Заместителем руководителя Управления 06.11.2012  по результатам рассмотрения административного дела в присутствии директора Предприятия вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 1688 о привлечении Предприятия к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ. Указанное постановление направлено  в адрес Предприятия посредством почтовой связи (отметка о вручении от 12.11.2012).

            Не согласившись с указанным постановлением, Предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене Постановления Управления от 06.11.2012 № 1688.

            Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей сторон, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

            Согласно части 1 статьи 28.3, статьи 23.13 КоАП РФ составление протоколов об административных правонарушениях и рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.2 КоАП РФ, относится к компетенции органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

            Пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №322, установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

            Приказом Роспотребнадзора от 09.02.2011 № 40 утвержден Перечень должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, в соответствии с которым составлять протоколы об административных правонарушениях уполномочены ведущие специалисты-эксперты управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в субъектах Российской Федерации.

            В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 23.13 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, вправе заместители руководителей территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, - заместители главных государственных санитарных врачей по субъектам Российской Федерации.

            Материалами дела установлено, что протокол об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания составлены должностными лицами Управления, в пределах предоставленных им полномочий. Нарушений процессуальных норм не установлено.

            Таким образом, как правильно установил суд первой инстанции административным органом соблюден установленный законом порядок привлечения к административной ответственности, в том числе, надлежащее извещение заявителя о дате, времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении.

            Установленные КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения постановления о привлечении к административной ответственности не истекли.

            В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.04 № 154 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», изданного на основании Указа Президента Российской Федерации от 09.03.04 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, защиты прав потребителей и на потребительском рынке.

            В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон №89-ФЗ) отходы производства и потребления (далее – отходы) – остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

            Согласно части 2 статьи 21 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территории городских и сельских поселений, промышленных площадок, должно отвечать санитарным правилам. Пунктом 1 статьи 22 указанного закона установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

            Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам (пункт 2 статьи 21 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999).

            Требования к санитарному состоянию территорий населенных мест (улиц, площадей, парков, скверов и других мест общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых и гражданских зданий содержаться в СанПиН 42-128-4690-88.

В соответствии с Санитарными правилами и нормами СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденными Минздравом СССР 05.08.1988 №4690-88, организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих «Санитарных правил содержания территорий населенных мест» (пункт 1.1).

            Пунктом 2.1.1 СанПиН 42-128-4690-88 предусмотрено, что объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.

            В пункте 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 указано, что на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.

            Согласно пункту 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5° и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре свыше +5°) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы. Таким образом, срок хранения твердых бытовых отходов в контейнерах, расположенных во дворах, не может превышать одних суток в теплое время года. При этом исключений из этого правила, в частности, разрешения продления срока на период выходных и нерабочих дней, СанПиН не содержит.

            Содержащиеся в СанПиН 42-128-4690-88 санитарные правила обязательны для применения всеми организациями, деятельность которых связана с эксплуатацией производственных объектов и подведомственных территорий.

            Согласно пункту 2.2.9 СанПиН 42-128-4690-88 удаление негабаритных отходов из домовладений следует производить по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю.

            Материалами дела подтверждается нарушение Предприятием экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, что является нарушением положений статей 11, 22 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 2.1.1, 2.1.3, 2.2.1 СанПиН

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2013 по делу n А15-2226/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также