Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2013 по делу n А22-2632/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки Дело № А22-2632/2012 02 апреля 2013 года Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2013 года. Постановление изготовлено в полном объеме 02 апреля 2013 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Годило Н.Н., судей: Баканова А.П., Джамбулатова С.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Потаповым М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия на решение от 25.01.2013 по делу А22-2632/2012 Арбитражного суда Республики Калмыкия, по заявлению индивидуального предпринимателя Мучаевой Цаган Владимировны о признании незаконным протокола № 3 заседания Конкурсной комиссии по представлению в 2011 году гарантов (субсидий) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства от 13.02.2012 в части предоставления ИП Мучаевой Ц.В. субсидии (гаранта) и приказа о внесении изменений в перечень субъектов предпринимательства-получателей субсидии от 20.02.2012 №26-с Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия, утвержденного приказом от 30.11.2011 № 317-с и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов индивидуального предпринимателя Мучаевой Ц.В., УСТАНОВИЛ: индивидуальный предприниматель Мучаева Цаган Владимировна (далее – Заявитель, ИП Мучаева Ц.В.) обратилась в Арбитражный суд Республики Калмыкия с заявлением о признании незаконным протокола №3 заседания Конкурсной комиссии по представлению в 2011 году гарантов (субсидий) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства от 13.02.2012 в части предоставления ИП Мучаевой Ц.В. субсидии (гаранта) и приказа о внесении изменений в перечень субъектов предпринимательства-получателей субсидии от 20.02.2012 №26-с Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия (далее-Министерство), утвержденного приказом от 30.11.2011 № 317-с, и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов индивидуального предпринимателя Мучаевой Ц.В., мотивировав это следующим. Заявитель обратилась к Министерству с заявлением на участие в конкурсном отборе на предоставление гарантов (субсидий) согласно республиканской целевой программе «Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия на 2009-2011 годы». По результатам конкурсного отбора субъектов предпринимательства между Министерством и Заявителем было заключено соглашение о предоставлении гаранта (субсидий) начинающему субъекту малого и среднего предпринимательства на реализацию мероприятий бизнес – проекта «Оказание услуг Заявителем физическим и юридическим лицам Юстинского района по автоперевозкам грузов» в размере 135 000 руб. Министерством была перечислена Заявителю указанная сумма. Решением Конкурсной комиссии по предоставлению в 2011 году гарантов (субсидий) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства от 13.02.2012 отменено решение конкурсной комиссии о выдаче гарантов Заявителю. Министерство обжалуемым Заявителем приказом исключил ее из перечня субъектов предпринимательства-получателей субсидии. По мнению Заявителя, протокол №3 заседания Конкурсной комиссии по представлению в 2011 году гарантов (субсидий) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства от 13.02.2012 в части предоставления ИП Мучаевой Ц.В. субсидии (гаранта) и приказ о внесении изменений в перечень субъектов предпринимательства-получателей субсидии от 20.02.2012 №26-с Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия, утвержденного приказом от 30.11.2011 № 317-с, нарушают ее гражданские права и охраняемые законом интересы в сфере предпринимательской деятельности. Представленные Заявителем Министерству на регистрацию документы соответствовали всем требованиям нормативных актов. Полученные средства на реализацию своего бизнес-проекта в полном объеме были израсходованы ею на достижение поставленных целей. У Министерства не было правовых оснований для исключения Заявителя из перечня субъектов предпринимательства-получателей субсидии. Министерство представило отзыв на заявление, в котором просил суд отказать в удовлетворении заявленных требований в связи с тем, что в ходе проверки, проведенной Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия был выявлен факт предоставления Заявителем в составе конкурсной заявки документов, не соответствующих требованиям Порядка предоставления в 2011 году гарантов (субсидий) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденного постановлением Правительства Республики Калмыкия от 12.09.2011 №306. По мнению Министерства, решение конкурсной комиссии об отмене решения конкурсной комиссии от 18-25.11.2011 (протокол №2) в части предоставления субсидии ИП Мучаевой Ц.В. и приказ от 20.02.2012 №26-с Ответчика об исключении ИП Мучаевой Ц.В. из перечня субъектов предпринимательства-получателей субсидии являются законными, поскольку вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Калмыкия от 26.06.2012 установлен факт предоставления Заявителю для участия в конкурсном отборе документов, не соответствующих Порядку. В ходе рассмотрения дела Заявитель уточнил заявленные требования, просил суд признать незаконным приказ Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия о внесении изменений в перечень субъектов предпринимательства-получателей субсидии от 20.02.2012 №26-с в части исключения из перечня субъектов предпринимательства – получателей субсидий, утвержденного приказом от 30.11.2011 № 317-с, индивидуального предпринимателя Мучаевой Цаган Владимировны и обязать Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия устранить допущенные нарушения прав и законных интересов индивидуального предпринимателя Мучаевой Цаган Владимировны, включив её в перечень субъектов предпринимательства – получателей субсидии, утвержденного приказом от 30.11.2011 № 317-с. Решением Арбитражного суда Республики Калмыкия от 25.01.2013 требования индивидуального предпринимателя Мучаевой Цаган Владимировны удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что основания для принятия обжалуемого ненормативного правового акта у Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия отсутствовали. Не согласившись с решением суда, Министерство подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, в котором отказать заявителю в удовлетворении заявленного требования. В обоснование жалобы апеллянт ссылается на то, что приказами Министерства лишь утверждаются решения Комиссии, которые не могут быть изменены решением должностных лиц Министерства, имеется решение Арбитражного суда Республики Калмыкия по делу № А22-536/2012 которым установлено, что индивидуальный предприниматель Мучаева Ц.В. не выполнила условие предоставления субсидии и не представила документы, определенные пп. «а» п. 3.1 Порядка предоставления в 2011 году грантов (субсидий) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства и суд пришел к выводу о незаконности заключения Министерством с Мучаевой Ц.В. соглашения о предоставлении гранта, в связи с чем, бюджетные средства, перечисленные предпринимателю по платежному поручению от 21.12.2011 № 516806 в сумме 135 000 рублей, подлежат возврату в бюджет Республики Калмыкия, ссылка суда о наличии у Заявителя недостающих документов на момент подачи заявки является несостоятельной. В отзыве на апелляционную жалобу Заявитель указал на наличие у последнего права на получение субсидии, выполнении им необходимых условий для её получения, а также отсутствии оснований для последующего принятия решения об исключении Заявителя из числа получателей субсидии, определенных Порядком предоставления в 2011 году грантов (субсидий) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства и возврата полученных денежных средств в бюджет. Правильность решения проверяется в апелляционном порядке в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в пределах доводов апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, изучив и оценив в совокупности материалы дела, заслушав представителя Мучаевой Ц.В., приходит к выводу, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, а жалоба - удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Заявитель 13.05.2011 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя (выписка из ЕГРИП от 07.11.2012 №2654). В целях реализации государственной политики в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия постановлением Правительства Республики Калмыкия от 26.12.2008 № 463 утверждена республиканская целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия на 2009-2011 годы". В рамках указанной программы, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 № 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.05.2011. № 227 "Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2011 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации" постановлением Правительства Республики Калмыкия от 12.09.2011 № 306 был утвержден Порядок предоставления в 2011 году грантов (субсидий) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, постановление (далее – Порядок) (пункт 1). В соответствии с республиканской целевой программой «Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия на 2009-2011 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 26 декабря 2008 № 463, Заявитель обратилась в Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия с заявлением на участие в конкурсном отборе с приложением бизнес-проекта, копий договоров безвозмездного пользования автотранспортом от 16.05.2011, банковского счета № 531 от 31.08.2011, договора на оказание услуг по автоперевозкам от 09.09.2011, копий акта приема-передачи автотранспорта, свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке на налоговый учет, копии выписки из ЕГРИП, копии уведомления о постановке на налоговый учет, копии выписки с расчетного счета ИП Мучаевой Ц.В., копии платежного поручения № 88 от 13.09.2011. 08.12.2011 между Министерством и Заявителем было заключено соглашение №54 о предоставлении гранта (субсидии) начинающему субъекту малого и среднего предпринимательства ( далее – Соглашение) на реализацию мероприятий бизнес-проекта «Оказание услуг ИП Мучаевой Ц.В. физическим и юридическим лицам Юстинского района по автоперевозкам грузов» в размере 135 000 руб. 00 коп. Во исполнение указанного соглашения Ответчиком 21.12.2011 была перечислена Заявителю субсидия в размере 135 000 руб. платежным поручением № 516806. Согласно протоколу №3 от 13.02.2012 Ответчиком было принято решение об отмене решения конкурсной комиссии, принятое 18-25.11.2011 (протокол №2), в части предоставления субсидии ИП Мучаевой Ц.В. Ответчиком 20.02.2012 был вынесен приказ №26-с о внесении изменений в перечень субъектов предпринимательства – получателей субсидии, которым Заявитель была исключена из перечня субъектов предпринимательства – получателей субсидии, утвержденного приказом Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия от 30.11.2011 №317-с. Не согласившись с указанным приказом, Заявитель обратилась в суд. Судом первой инстанции правильно установлено, что отсутствует установленный Порядком административный способ исключения субъекта предпринимательства из числа заявителей, принявших участие в конкурсе на получение гранта и отмены результатов конкурса в этой части в случае нарушения порядка предоставления данным субъектом документов необходимых для участия в конкурсе, пересмотра обоснованности принятого решения о предоставлении субсидии, Порядком предусмотрен единственное основание для исключения субъекта предпринимательства из числа заявителей, принявших участие в конкурсе на получение гранта которое закреплено в п. 5.12 Порядка, где в качестве основания указано предоставление недостоверной, заведомо ложной информации. Порядок предусматривает административное разрешения вопросов связанных с оценкой законности получения субсидии, направленных на приведение сторон в первоначальное положения с целью возврата незаконно полученной субсидии, в случае наличия обстоятельств предусмотренных п. 5.12 Порядка. Согласно статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе, об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (п.2). При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов государственных органов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта и устанавливает его соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа, который принял оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушает Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2013 по делу n А63-11888/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|