Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2013 по делу n А63-13709/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки 28 марта 2013 года Дело № А63-13709/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 28 марта 2013 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Афанасьевой Л.В., Цигельникова И.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 24.01.2013 по делу № А63-13709/2012 по заявлению общества с ограниченной ответственностью научно-производственная компания «Альфа», г. Ростов-на-Дону, ОГРН 1096195004366, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, г. Ставрополь, ОГРН 1022601989508, с привлечением в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора: ГБУЗ СК «Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер»; Комитет Ставропольского края по государственному заказу; ООО «Союз экономистов Ставропольского края»; Булавин В. В.; о признании недействительным решения от 03.07.2012 № РЗ-429-2012; о признании недействительным предписания от 03.07.2012 № 142 (судья Быкодорова Л.В.), при участии в судебном заседании: от общества с ограниченной ответственностью научно-производственная компания «Альфа»: Горошко С.В. по доверенности № 2 от 09.01.2013, Симонян О.А. по доверенности № 35 от 01.03.2013; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю с использованием системы видеоконференц-связи с Арбитражным судом Ставропольского края: Рошевский С.И. по доверенности 11.01.2013 № 0652; в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о дате и месте проведения судебного заседания. УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью научно-производственная компания «Альфа» (далее – общество, ООО НПК «Альфа») обратилось с заявлением в Арбитражный суд Ставропольского края к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, г. Ставрополь (далее – Управление) о признании недействительными решения от 03.07.2012 по делу № РЗ-429-2012 и предписания от 03.07.2012 № 142. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ГБУЗ СК «Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер», г. Ставрополь; Комитет Ставропольского края по государственному заказу, г. Ставрополь; ООО «Союз экономистов Ставропольского края», г. Ставрополь; Булавин В. В., г. Ставрополь. Решением суда от 24.01.2013 требования ООО НКП «Альфа» удовлетворены. Решение от 03.07.2012 № РЗ-429-201 и предписание от 03.07.2012 № 142 признаны недействительными. Не согласившись с таким решением суда, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, и принять по делу новый судебный акт, об отказе в удовлетворении заявленных требований. В отзыве на апелляционную жалобу ООО НКП «Альфа» просит решение от 24.01.2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. До начала судебного заседания от ГБУЗ СК «Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер» поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Ходатайство судом рассмотрено и удовлетворено. В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, и принять по делу новый судебный акт, об отказе в удовлетворении заявленных требований. В судебном заседании представители ООО НКП «Альфа» поддержали доводы изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующими файлом размещена 27.02.2013 на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (http://arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 228-ФЗ, вступившего в силу 01.11.2010). Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями #M12293 0 901821334 1265885411 7716944 1376109634 567009903 100790 3764586642 2285564532 2104396949ст. ст. 268 – 271#S#M12293 1 901821334 1265885411 7716946 2728605473 567009903 100790 4294967294 3764582560 40394781 АПК РФ#S, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, государственный заказ на право заключения гражданско-правового договора с ГБУЗ СК «Ставропольский краевой онкологический диспансер» путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0121200002812002374 на поставку дезинфицирующих средств, приказом комитета от 06.06.2012 № 0108/2750 был размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов «www.zakupki.gov.ru» на основании утвержденной государственным заказчиком документации в соответствии с Положением о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и государственных заказчиков Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 08.06.2006 № 342. В Управление от Булавина В. В. поступила информация о нарушениях Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, допущенных ГБУЗ СК «Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0121200002812002374 на поставку дезинфицирующих средств. На основании поступившей информации управлением было возбуждено дело № РЗ-429-2012 и проведена внеплановая проверка, в результате которой Управлением вынесено решение, которым действия ГБУЗ СК «Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер» признаны нарушающими статьи 34 и 41.6 Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. Комитету Ставропольского края по государственному заказу и ГБУЗ СК «Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер» было выдано предписание № 142, которым в десятидневный срок со дня его получения заказчику было предписано: - торги в форме отрытого аукциона в электронной форме № 0121200002812002374 на поставку дезинфицирующих средств - аннулировать. - извещение о проведении отрытого аукциона в электронной форме № 0121200002812002374 - отменить; - протокол рассмотрения первых частей заявок от 29.06.2012 - отменить; - документацию отрытого аукциона в электронной форме № 0121200002812002374 на поставку дезинфицирующих средств привести в соответствие с требованиями статей 41.6, 34 Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ; - при необходимости размещение заказа - провести повторно. Основанием для выводов о наличии в действиях заказчика нарушений действующего законодательства о размещении заказов явился факт того, что характеристики товара, указанного в документации открытого аукциона в электронной форме № 0121200002812002374 на поставку дезинфицирующих средств, имеется только у одного производителя, иных производителей, изготавливающих товары, имеющие полное сходство по техническим характеристикам, установленным в документации открытого аукциона в электронной форме № 0121200002812002374 на поставку дезинфицирующих средств государственным заказчиком, представлено не было. Не согласившись с вынесенными решением и предписанием управления, общество обжаловало их в арбитражный суд. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 названного Закона. В части 1 статьи 34 Закона указано, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Согласно части 2 статьи 34 Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром. В силу части 3.1 статьи 34 Закона документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 данной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. В техническом задании аукционной документации в графе «наименование товара» заказчику требуется: клиндезин окси или эквивалент, форэкс-хлор комплит или эквивалент, форимикс-окси или эквивалент, форимикс-мид или эквивалент, форисепт-софт или эквивалент, фориклин-софт или эквивалент, фористил-лайт или эквивалент, хлоргексидин биклюконат или эквивалент, лизоформин 3000 или эквивалент, фориспот или эквивалент с указанием характеристик, используемых для определения эквивалентности. Таким образом, данные требования установлены заказчиком в соответствии с его потребностями и нормами закона, поскольку ни закон, ни иные нормативные правовые акты не содержат понятия «ограничение участников размещения заказа» и не указывают, какие именно требования к товару могут повлечь ограничения количества участников размещения заказа. Довод управления о невозможности поставки эквивалента, так как заказчиком установлены такие требования к товару, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа правомерно отклонен судом первой инстанции, так как в техническом задании указан предмет поставки или эквивалент с указанием функциональных характеристик, следовательно, иной эквивалент соответствующий установленным заказчиком требованиям к товару, подлежит признанию соответствующим требованиям аукционной документации, и не влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа. В документации об аукционе содержится указание на дезинфицирующие средства, которые сопровождаются словами «или эквивалент». Из материалов дела следует, что в информационном письме Научно-Исследовательского института дезинфектологии Роспотребнадзора №10-05/749 от 3.11.2010 содержится разъяснение, согласно которого эквивалентными могут считаться дезинфицирующие средства, имеющие одинаковые свойства (в частности, активность, безопасность, стабильность, моющие свойства и др.) и одинаковую сферу применения, т.е. могут полностью заменить друг друга, при этом могут иметь различный состав и массовое содержание действующих веществ и функциональных добавок. Из письма следует, что при определении эквивалентности дезинфицирующих средств при проведении аукционов на поставку в государственные бюджетные учреждения и другие организации, эквивалентными могут считаться средства, имеющие одинаковые свойства, в частности, активность, безопасность, стабильность, моющие свойства и др. и одинаковую сферу применения, то есть могут полностью заменить друг друга. При этом они могут иметь различный состав и массовое содержание действующих веществ и функциональных добавок. Изложенная позиция согласуется со сложившейся судебной практикой, отраженной в постановлении Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу №А81-287/2012 от 31.08.2012. Из представленных в материалы дела доказательств следует, что представленные ГБУЗ СК «Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер» в материалы дела эквиваленты дезинфицирующих средств соответствовали техническому заданию заказчика. Судом первой инстанции установлено, что у двух препаратов не может быть точного соответствия в составе и концентрации действующих веществ, поэтому препараты выбираются по группам входящих действующих веществ (например: спирты, альдегиды, четвертичные аммонийные соединения (ЧАС), третичные амины и т.д.). Из материалов дела № РЗ-429-2012 не установлено, что у заявленных госзаказчиком препаратов не имеется эквивалентов. Данный довод заказчика управлением не исследован и не опровергнут в судебном порядке. Как Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2013 по делу n А25-2154/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|