Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2007 по делу n А18-840/06. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение суда полностью и принять новый с/а

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

         357600,Ставропольский край г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2,факс 8(87934) 6-09-16, E-mail: 16ААС@mail.ru

                                                    

 

                                 ИМЕНЕМ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

                                   

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ессентуки                                                      Дело № А18-840/06

                                                       

«04 » июня 2007 года                                       Регистрационный номер

                                                                           апелляционной жалобы 16АП-273/07                                                                                                           

31 мая 2007 года  объявлена резолютивная часть постановления

04 июня  2007 года изготовлен полный текст постановления

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего   Афанасьевой Л.В.

судей: Винокуровой Н.В., Жукова Е.В.

при ведении протокола судебного заседания  секретарем судебного заседания Лобановым Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу № 1422 от 18.04.2007г. ответчика – Министерство финансов Российской Федерации Российской Федерации (представитель по доверенности – Управление Федерального Казначейства) –

 на решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 19 марта 2007 года

по делу А18-840/06 (судья Р.Ш. Цечоев)

по иску Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

к Министерству финансов Российской Федерации - (представитель по доверенности – Управление Федерального Казначейства),

Министерству финансов Республики Ингушетия

ГУ Министерству труда и социального развития Республики Ингушетия

о взыскании убытков

В судебном заседании участвуют представители сторон

от истца –   представитель ОАО «Российские железные дороги» Ветрова Т.Д. паспорт, доверенность № РДЮ -10/53 от 28.12.2006 года

ответчика -  представитель Министерство финансов Российской Федерации Российской Федерации (представитель по доверенности – Управление Федерального Казначейства) не явился, извещен надлежащим образом.

Представители ГУ Министерству труда и социального развития Республики Ингушетия и Министерству финансов Республики Ингушетия не явились, извещены надлежащим образом.

                                                    УСТАНОВИЛ:

 

            ОАО «Российские железные дороги» обратилось в Арбитражный суд Республики Ингушетия  с исковым заявлением к Министерству финансов Российской Федерации  за счет казны Российской Федерации  Министерству финансов Республики Ингушетия, Министерству труда и социального развития Республики Ингушетия  о взыскании убытков в размере 91 071, 80 рублей.

            Решением Арбитражного суда Республики Ингушетия взыскано  с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской    Федерации    в    пользу    Открытого    акционерного    общества «Российские   железные   дороги   (   ДОП   «СевКавэкспресс»-   структурноеподразделение   Северо-Кавказской железной дороги- филиала ОАО «РЖД») 91 071,80( девяносто одна тысяча семьдесят один) рублей 80 коп. убытков, понесенные за оказание услуг по льготному проезду. В иске в отношении    Министерства   финансов Республики Ингушетия и Министерства   труда    и    социального    развития    Республики    Ингушетия отказано.

            Не согласившись с решением от 19 марта 2007 года Управление Федерального казначейства по Республики Ингушетии  подало апелляционную жалобу в которой просит решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 12 марта 2007 года по делу №А18-840/06 о взыскании с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу ОАО «Российский железные дороги» 91 071,8 рублей убытков, понесенных в связи с оказанием услуг по льготному проезду ветеранов отменить и принять новое решение  по следующим основаниям: нарушены нормы процессуального права Арбитражным судом Республики   Ингушетия   дела   было   учтено    заявление   о   пропуске   истцом трехгодичного срока исковой давности по требованиям, предъявленным за 2003 год, и о том, что согласно п. 10 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации надлежащим ответчиком по делу является соответствующий главный распорядитель средств федерального бюджета.  Судом, в нарушение требований ст.155 АПК РФ ни в решении суда, ни в протоколе судебного заседания данное заявление не отражено.

            Поясняет, что согласно п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 22.06.2006 №23 при решении вопроса об определении публично-правового образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков в связи с осуществленным до 01.01.2005 предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг), судам надлежит учитывать, что в случае, если установившим льготы федеральным законом или принятым в его исполнение иным нормативным правовым актом обязанность по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, возлагается на субъект Российской Федерации или муниципальное образование, то при недостаточности выделенных на эти цели средств из федерального бюджета взыскание должно осуществляться с Российской Федерации независимо от того, были ли предусмотрены соответствующие расходы в бюджете субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

Считает, что суд не  выяснил, имело ли место недостаточное выделение денежных средств из федерального бюджета бюджету субъекта, кроме того, установить причину недостаточности выделенных из федерального бюджета средств, поскольку Министерством труда и социального развития Республики Ингушетия и Министерством финансов Республики Ингушетия не представлено сведений о направлении в Министерство труда и социального развития Российской Федерации бюджетных заявок на дополнительное финансирование расходов в требуемом объеме. Согласно справки от 22 августа 2005 года о выставленных и оплаченных счетах за оказание услуг по льготному проезду ветеранов по Республике Ингушетия по состоянию на 01.01.2005 ОАО «РЖД» оказаны услуги в 2003-2004гг. на сумму 149 613,4 рублей.

Кроме того, указывает, что согласно имеющихся в деле счетов в данную сумму включен и налог на добавленную стоимость в сумме 22 807, 81 руб.

Поясняет, что согласно пункта 2 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров (работ, услуг) с учетом субвенций (субсидий) предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации. Судом неполно выяснены обстоятельства, имеющее значение для правильного разрешения дела, не привлечен к участию в деле в качестве надлежащего ответчика главный распорядитель средств федерального бюджета, с нарушением законодательства взысканы в пользу истца средства заявленные с пропуском сроков исковой давности, и сумма налога на добавленную стоимость в размере 13 712,95 рублей.

 Представитель ОАО «РЖД» Ветрова Т.Д просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

            Представитель Министерство финансов Российской Федерации Российской Федерации (представитель по доверенности – Управление Федерального Казначейства)   и Министерства финансов ЧИ извещены надлежащим образом, в заседание не явились, на основании ст. 156 АПК РФ дело рассматривается без их участия.

            Не согласившись с доводами апелляционной жалобы  Министерство труда и социального развития Республики Ингушетия  представило отзыв, в котором просит исключить из числа ответчиков по данному делу по следующим основаниям:  Лимиты бюджетного финансирования  своевременно доводились до перевозчика,  задолженность  перед ОАО «РЖД» возникла за счет перевозок инвалидов и ветеранов ВОВ из других субъектов РФ,  но не  инвалидов  и ВОВ стоящих на учете в Республике Ингушетия. По этой причине представитель   ОАО «РЖД» в суде изменил свои исковые требования, и иск предъявил Минфину РФ.

             Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, проверив в соответствии со статьями 268, 269  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность принятого по делу решения, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, пришел о том, что решение  19.03.2007 года подлежит изменению.

           

            Из материалов дела усматривается: 

            Между Министерством труда и социального развития Чеченской Республики и ОАО «Российские железные дороги» были заключены договоры №8 от 1.01.2003 г и № 1 от 04.03.04 , предметом регулирования которого являются отношения по возмещению из средств Федерального бюджета расходов истца по предоставлению льгот, а именно бесплатного и льготного проезда на железнодорожном транспорте всем категориям граждан в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах». Согласно пункту 2.2.1 Министерство обязалось производить возмещение расходов   ОАО «РЖД» на реализацию пределах бюджетного финансирования согласно выставленным счетам -фактурам и копиям платежных документов, подтверждающих факт перевозки.( л.д.25-28 )

В результате не возмещения суммы выпадающих доходов но льготным категориям граждан истец недополучил денежные средства в размере 91071, 80 рублей, что явилось основанием для предъявления настоящего иска.

Потери доходов подтверждены расчетом задолженности, справкой начисленных (выставленных) и оплаченных счетах  за оказание услуг по льготному проезду  в дальнем железнодорожном пассажирском сообщении ветеранов по Республике Ингушетия в соответствии с Федеральным законом «)ветеранах  от 12.01.1995 № 5 по состоянию на 01.01.05, подписанной  представителями Северо-Кавказской железной дороги – филиала  ОАЛ «РЖД», счетами-фактурами, платежными поручениями.

Суд отклоняет довод  заявителя жалобы о пропуске срока исковой давности, так как в справке указаны счета-фактуры начиная с 01.08.2003 года, исковое заявление поступило в суд 08.06.2006, т.е. до истечения трехлетнего срока.

 Письмом Министерства труда и социального развития Республики Ингушетия подтверждено, что лимиты были доведены,  Министерство перечислило все средства в пределах бюджетного финансирования. Наличие бюджетного ассигнования подтверждается уведомлением о бюджетных ассигнованиях из федерального бюджета на 2003 год уведомлением об уточненных бюджетных ассигнованиях из федерального бюджета на 2003 год, уведомлением о бюджетных ассигнованиях из федерального бюджета на 2004 год, сметой расходов на  социальные выплаты населению, листами талонов.

  

ОАО "РЖД" является правопреемником прав и обязательств ФГУП "Северо-Кавказская железная дорога" в соответствии с Выпиской из единого государственного реестра юридических лиц от 13.05.2005 г. № 09/10227, в связи с внесением имущественного комплекса в качестве вклада в уставной капитал ОАО "Российские железные дороги" и прекращением деятельности ФГУП "Северо-Кавказская железная дорога" в силу статей 1 - 4 Федерального закона "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта", постановления Правительства РФ № 585 от 18.09.2003 г.

Согласно пункту 5 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета.

В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" потери в доходах владельца инфраструктуры, перевозчика, возникшие в результате установления льгот и преимуществ по тарифам, сборам и плате на железнодорожном транспорте общего пользования на основании федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации, возмещаются в полном объеме за счет средств бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации. Порядок возмещения указанных потерь за счет средств федерального бюджета определяется Правительством Российской Федерации, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона "О ветеранах" государственная политика в отношении ветеранов предусматривает в том числе, выделение из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации средств, необходимых для реализации мер социальной поддержки, указанных в настоящем законе.

Статья 9 закона устанавливает, что реализация государственной политики в отношении ветеранов осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Статьями 14-22 Федерального закона «О ветеранах» установлены меры социальной защиты инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", лиц, проходивших военную службу и работавших войны на объектах в период Великой Отечественной, в том числе право бесплатного (льготного проезда) на железнодорожном транспорте.

Согласно ст. 10 закона расходы на реализацию прав и льгот, установленных для ветеранов настоящим Федеральным законом, возмещаются за счет средств Федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, в том числе за счет средств федерального  бюджета возмещаются расходы  на оплату проезда   на   железнодорожном    транспорте   межобластных,    межкраевых, межреспубликанских маршрутов.

Порядок возмещения расходов, указанных в названной статье, утверждается соответственно правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ.

Согласно Правилам возмещения в 2000 году транспортным организациям расходов, связанных с реализацией ветеранами льгот по оплате проезда на железнодорожном, воздушном, водном или междугородном автомобильном транспорте межобластных, межкраевых, междугородных и межреспубликанских маршрутов, утвержденным Постановлением Правительства

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2007 по делу n  А22-184/07/12-18. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также