Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2007 по делу n А63-5201/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

3575000 Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, факс: (87934)6-09-14, e-mail: [email protected]

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

24 декабря 2007 года                                                                              г. Ессентуки              

Дело  № А63-5201/2007-С1

Апелляционное производство № 16АП-1828/07(1)

Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2007 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 24 декабря 2007 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

Председательствующего Казаковой Г. В.,

судей: Винокуровой Н. В., Цигельникова И. А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гриценко Е. С.,

рассмотрел в заседании суда апелляционную жалобу  Общества с ограниченной ответственностью Строительной компании «Гелиос» г. Ставрополь на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 24.09.2007 по делу № А63-5201/07-С1 по иску Общества с ограниченной ответственностью Строительной компании «Гелиос» к администрации города Ставрополя, Комитету экономического развития и торговли администрации города Ставрополя, Комитету городского хозяйства администрации города Ставрополя, Обществу с ограниченной ответственностью  «Электра» о признании торгов на выполнение работ по ремонту чаши фонтана у памятника «Ангел-Хранитель» недействительными; о признании муниципального контракта на выполнение работ по ремонту чаши фонтана у памятника «Ангел-Хранитель» недействительным; о признании победителем открытого конкурса на выполнение работ по ремонту чаши фонтана у памятника «Ангел-Хранитель» Общество с ограниченной ответственностью  «Гелиос» (судья А. В. Шаповалова),

при участии в судебном заседании:

представителя ООО «Электра» Карачинцевой И. Л. (доверенность от 10 декабря 2007).

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью Строительная компания «Гелиос» г. Ставрополь обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с иском к Администрации города Ставрополя, Комитету экономического разви­тия и торговли администрации города Ставрополя, Комитету городского хо­зяйства администрации города Ставрополя, третьим лицам Управлению Феде­ральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, Обществу с ог­раниченной ответственностью «Электра» г. Ставрополь о признании торгов на выполнение работ по ремонту чаши фонтана у памятника «Ангел-Хранитель», реестровый номер торгов 63, проведенных Администрацией города Ставрополя в виде открытого конкурса, оформлен­ные протоколом № 68-р/07 от 11.05.07, протоколом № 7-О/07 от 21.05.07, в части, допускаю­щей к участию в открытом конкурсе ООО «Электра», признании победителем Общества с ог­раниченной ответственностью «Элек­тра» недействительными; о признании муниципального контракта на выполнение работ по ремонту чаши фонтана у памятника «Ангел-Хранитель», заключенного Администрацией го­рода Ставрополя по итогам открытого конкурса с ООО «Электра», реестровый номер торгов 63, недействительным; о признании победителем открытого конкурса на выполнение работ по ремонту чаши фонтана у памятника « Ангел-Хранитель», реестровый номер торгов 63 , прове­денного Администрацией города Ставрополя ООО СК «Гелиос».

Истец в судебном заседании 26.07.07 в порядке статьи 49 Арбитражного процессуально­го кодекса Российской Федерации уточнил исковые требования и просил суд признать муни­ципальный контракт на выполнение работ по ремонту чаши фонтана у памятника «Ангел-Хранитель», заключенный Комитетом городского хозяйства администрации города Ставропо­ля по итогам открытого конкурса с ООО « Электра», реестровый номер торгов 63 недействи­тельным, в остальной части заявленные исковые требования оставил без измене­ния.

Определением Арбитражного суда  от 26.07.07 в качестве ответчика по делу по ходатайству истца привлече­но ООО «Электра».

Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 24.09.2007 по делу № А63-5201/07-С1 в иске отказано. Этим же решением обеспечительные меры, принятые определением суда от 21.06.07, отменены.

Судебный акт мотивирован тем, что в соответствии с п. 2 ст. 449 ГК РФ, а также статьей 167 ГК РФ, приведение сторон в первоначальное положение с возвращением полученного по сделке невозможно, следовательно, избранный истцом способ защиты не может привести к восстановлению его субъективных прав. Суд сделал вывод о том, что правила проведения торгов, нарушены не были, что исключает признание торгов недействительными и, как следствие, - применение последствий недействительности сделки. Таким образом, при отказе в признании торгов недействительными, не может быть признан недействительным и контракт, заключенный по результатам торгов. Вопрос о признании победителем торгов относится к исключительной компетенции конкурсной комиссии, а потому не подлежит удовлетворению.

Не согласившись с решением суда, ООО «Гелиос» обжаловало его в апелляционном порядке, указав в апелляционной жалобе, что выводы суд первой инстанции о том, что нарушение порядка проведения торгов не может являться основанием для признания торгов недействительными по иску лица, чьи имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки, являются необоснованными. Отказав истцу в принятии обеспечительных мер в виде запрета фирме ООО «Электра» и иным третьим лицам производить все виды строительно-монтажных работ в отношении объекта, являющегося предметом оспариваемого конкурса, суд искусственно создал ситуацию невозможности применения реституции (последствий недействительности заключенной на торгах сделки). Просит в апелляционной жалобе решение арбитражного суда Ставропольского края от 24.09.2007 по делу № А63-5201/07-С1 отменить. Исковые требования ООО СК «Гелиос» удовлетворить

В отзыве на апелляционную жалобу ООО «Электра», считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, с апелляционной жалобой не согласилось, указав, что со стороны ООО «Электра» при подаче заявки на участие в конкурсе, заключении муниципального контракта нарушений не имеется, поскольку общество выполняет обслуживание, ремонт фонтанов с 1997 года и никогда претензий по качеству выполненных работ не возникало. Исковые требования истца неправомерны. Кроме того, после вынесения обжалуемого решения, Комитет городского хозяйства администрации г. Ставрополя произвел оплату ООО «Электра»  за выполненные работы по ремонту чаши фонтана платежным поручением № 373 от 27.09.07 в сумме 250 000 рублей и № 408 от 10.10.07 на сумму 362 316 рублей с учетом ранее выплаченного аванса. Просит решение арбитражного суда Ставропольского края от 24.09. 2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «Гелиос» - без удовлетворения.

В судебном заседании представитель ООО «Электра», не согласившись с апелляционной жалобой, поддержала доводы отзыва на жалобу. Просила решение Арбитражного суда Ставропольского края от 24.09.2007 по делу № А63-5201/07-С1 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебное заседание надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства представители ООО «Гелиос», Администрации г. Ставрополя, Комитета экономического развития и торговли администрации г. Ставрополя, Комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя, Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю не явились, о причинах неявки суду не сообщили. От Управления Федеральной антимонопольной службы по СК поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без участия представителя Управления.

В соответствии со ст. 156 АПК суд рассмотрел дело без участия представителей неявившихся сторон.

Проверив правильность решения Арбитражного суда Ставропольского края от 24.09.2007 по делу № А63-5201/07-С1 в апелляционном порядке в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ, апелляционный суд пришел к выводу, что решение суда первой инстанции является законным  и обоснованным, а поэтому  подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Комитет городского хозяйства Администрации города Ставрополя выступил заказчи­ком на выполнение работ по ремонту чаши фонтана у памятника «Ангел-Хранитель» г. Ставрополя. Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для госу­дарственных нужд выступил Комитет экономического развития и торговли администрации города Ставрополя. В средствах массовой информации (в газете «Вечерний Ставрополь» выпуск № 60 от 30.03.2007) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса, на официальном сайте была размещена конкурсная документация.

Согласно конкурсной документации предметом проводимого конкурса являлись сле­дующие работы: демонтаж покрытия с поверхности чаши фонтана площадью 450 кв.м., сплошное выравнивание поверхностей стен чаши, устройство цементной стяжки, гид­роизоляции, покрытий из керамогранитных плит, замена сливной канализации.

В п. 7 раздела 1.2. Информационной карты конкурса были определены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе:

1) функциональные и качественные характеристики выполняемых работ;

         2) срок выполнения работ;

         3) срок гарантии на выполненные работы;

         4) цена контракта.

02.05.2007 конкурсной комиссией уполномоченного органа была произведена процеду­ра вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. В конкурсе приняли участие два участника размещения заказа: ООО «Электра» и ООО «Гелиос» (протокол № 68-в/07 от 02.05.2007  заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с конкурсными заявками).

11.05.2007 конкурсной комиссией осуществлена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, результаты которой отражены в протоколе № 68-р/07,  конкурсные заявки ООО «Электра», ООО «Гелиос» признаны отвечающими требованиям конкурсной документа­ции и обе организации признаны участниками конкурса.

21.05.2007 конкурсной комиссией осуществлена процедура оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, результаты которой отражены в протоколе № 7-О/07. Победителем конкурса признано ООО «Электра», предложившее лучшие условия исполнения контракта (срок выполнения работ, цена контракта при максимальном объеме работ), которому присвоен первый номер, а заявке истца присвоен вто­рой номер.

В сметной документации, представленной участником конкурса ООО «Элек­тра» были самостоятельно включены работы по демонтажу светоиллюминационного оборудо­вания и ревизии запорной арматуры фонтана.

31.05.07 Комитет городского хозяйства администрации г. Ставрополя (заказчик) и ООО «Электра» заключили муниципальный контракт 316/07 на выполнение работ по ремонту чаши фонтана у памятника «Ангел-Ханитель», цена контракта составила 997 697 рублей, срок выполнения работ 31 мая - июнь 2007 года.

В соответствии со статьей 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.

К нарушениям, влекущим признание торгов недействительными, статья 448 Гражданского кодекса Российской Федерации относит: нарушение сроков их проведения, ненадлежащее оповещение о торгах, невнесение задатка, отсутствие протокола о результатах торгов и другие существенные нарушения, повлекшие неправильное определение победителя.

В обоснование своих требований истец ссылается на существенные нарушения конкурсной комиссией закона, которые привели к неправильному определению победителя. Нарушениями истец считает применение конкурсной комиссией при проведении конкурса критерия оценки изна­чально не предусмотренного в конкурсной документации и техническом задании.

В соответствии с пунктами 2, 4, 7 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок контракта могут выступать также функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг; сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; срок и объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, а также иные критерии.

Порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 7 статьи 65 Закона до установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных или муниципальных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком в соответствии с Законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части, не противоречащей Закону, а при отсутствии таких нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления - самостоятельно в соответствии с Законом. При этом заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса, приглашении принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации должны устанавливаться критерии, предусмотренные Законом, их содержание и значимость.

В соответствии со статьей 9 Закона РСФСР от 22.03.91 № 948-1 « О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» при проведении торгов на право заключить государственный или муниципальный   контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2007 по делу n А63-3550/07-С7. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,В иске отказать полностью  »
Читайте также