Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2007 по делу n А61-1149/07-4. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а
Шестнадцатый арбитражный
апелляционный суд
357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, факс: 8(87934) 6-09-16, e-mail: [email protected]
Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Ессентуки Дело № А61-1149/07-4 29 ноября 2007 года Регистрационный номер апелляционного производства 16АП-1839/07 Резолютивная часть постановления оглашена 22 ноября 2007 года, полный текст постановления изготовлен 29 ноября 2007 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Афанасьевой Л.В. судей Мельникова И.М., Фриева А.Л. при ведении протокола судебного заседания председательствующим Афанасьевой Л.В. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда по ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки апелляционную жалобу ответчика – МРИ ФНС РФ № 4 по РСО-Алания на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 11.10.2007г. по делу № А61-1149/07-4 (судья А.В. Хосроева) по заявлению ОАО «Зарамагские ГЭС» к МРИ ФНС РФ № 4 по РСО-Алания о признании незаконными бездействия налогового органа, об обязании принять решение о возврате из бюджета НДС при участии: от ОАО «Зарамагские ГЭС»: Кочиева Г.Г. от МРИ ФНС РФ № 4: Чеджемов А.Г., Сабеев А.Л. УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Зарамагские ГЭС» (далее - общество) обратилось в суд с заявлением о признании незаконными бездействия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по РСО-Алания (далее - налоговый орган, инспекция), выразившиеся в отказе возвращать налог на добавленную стоимость в части превышения налоговых вычетов за 2006 год в сумме 100.689.526 руб., а также об обязании налогового органа принять решение о возврате обществу из федерального бюджета налог на добавленную стоимость за 2006 год в сумме 100.689.526 руб., кроме того, просил обязать инспекцию направить поручение на возврат сумм НДС в органы федерального казначейства. Заявленные требования мотивированы тем, что обществом в феврале 2007 года в налоговый орган были сданы налоговые декларации за 2006 год, по которым налоговым органом на основании дополнительных документов, проводилась камеральная проверка. В нарушение пунктов 2 и 3 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган не принял ни решение о возмещении налога на добавленную стоимость, не составил акт о выявленных в ходе камеральной проверки нарушениях. В связи с тем, что налоговый орган бездействует, общество вынуждено было обратиться в суд. Решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 11.10.2007г. по делу № А61-1149/07-4 бездействие Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по РСО-Алания, выразившиееся в непринятии решения по вопросу возмещения открытому акционерному обществу «Зарамагские ГЭС» из бюджета РФ налога на добавленную стоимость за 2006 год в сумме 100.689.526 руб. признаны незаконными, несоответствующими Налоговому кодексу Российской Федерации; суд обязал Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 4 ПО РСО-Алания в двухнедельный срок с момента принятия решения вынести решение о возмещении открытому акционерному обществу «Зарамагские ГЭС» из бюджета РФ налога на добавленную стоимость за 2006 год в сумме 100.689.526руб. и направить его в органы федерального казначейства для исполнения; возвратил из бюджета РФ ОАО «Зарамагские ГЭС» госпошлину в сумме 6.000руб.; взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по РСО-Алания в доход бюджета РФ госпошлину в сумме 6 000 руб. Решение мотивировано тем, что в нарушение требований статей 88, 176 НК РФ инспекция допустила неправомерное бездействие, выразившееся в не составлении акта и не принятии решения по результатам камеральной проверки налоговых деклараций по НДС; исследовав договор долевого участия в строительстве, суд пришел к выводу, что на основании статей 171, 172 НК РФ общество приобрело право на налоговый вычет со своей доли строительства; суд также пришел к выводу, что приобретенные в процессе строительства товары (работы, услуги) оплачены и приняты к учету; реальность хозяйственных операций, их фактическую оплату инспекция не оспаривает, что, по мнению суда, свидетельствует о соблюдении обществом необходимых условий для применения налоговых вычетов. Не согласившись с принятым решением, налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда РСО-Алания от 11 октября 2007 г. отменить полностью, принять по делу новый судебный акт, которым в заявленных требованиях отказать. Считает, что решение судом первой инстанции вынесено необоснованно, вследствие непринятия доводов налогового органа, ошибочных выводов, неправильной оценки представленных доказательств, и применяемых правовых норм. Исходя из условий договора ОАО «Зарамагские ГЭС» участвует в реализации инвестиционного проекта по строительству объекта в качестве заказчика и частично инвестора с привлечением средств ОАО РАО «ЕЭС» в объемах, определяемых в дополнительных соглашениях к договору. По мнению заявителя, к ОАО «Зарамагские ГЭС» распространяется в полной мере порядок применения налога на добавленную стоимость, предусмотренный подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации. Считает, что в соответствии со ст. ст. 171, 172 НК РФ вычеты сумм налога производятся при наличии счетов-фактур, полученных покупателем при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав и принятии их к учету, а также при наличии соответствующих первичных документов. Поясняет, что вычеты сумм налога, предъявленные ОАО «Зарамагские ГЭС» подрядными организациями в 2005 и 2006 годах при проведении строительства объекта могут быть приняты к вычету ОАО «Зарамагские ГЭС» в доле, определенной на основании Актов сверок инвестиций и распределения долей, только после даты введения объекта в эксплуатацию, в том числе и на введенные в эксплуатацию отдельные очереди строительства данного объекта. В связи с этим применение вычетов сумм налога, предъявленных ОАО «Зарамагские ГЭС» подрядными организациями, до даты введения объекта (очереди) в эксплуатацию не обоснованно. В дополнении к апелляционной жалобе указывает, что суд неправомерно, в нарушение указаний, содержащихся в Информационном письме ВАС РФ от 24.07.03 № 73 «О некоторых вопросах применения частей 1 и 2 статьи 182 и части 7 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» установил двухнедельный срок для исполнения решения. Исковые требования носят имущественный характер, поэтому решение должно приводиться в исполнение в общем порядке, после его вступления в законную силу. В судебном заседании представители Чеджемов А.Г., Сабеев А.Л. доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержали. Пояснили также, что в настоящее время проводится выездная налоговая проверка по вопросам соблюдения налогового законодательства, в том числе НДС.
ОАО «Зарамагские ГЭС» представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 11.10.2007г. по делу № А61-1149/07-4 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Все документы, необходимые для подтверждения налоговых вычетов, представлены своевременно, но инспекция в установленные сроки не приняла решения по результатам проверки налоговых деклараций. Представитель общества Кочиева Г.Г. доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, поддержала.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, проверив законность и обоснованность принятого по делу решения в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, выслушав объяснения представителей сторон, установил следующее. Из материалов дела усматривается. Общество является плательщиком НДС с применением налогового периода один месяц. С сопроводительным письмом от 19.02.2007г. общество представило в инспекцию 12 уточненных налоговых деклараций за январь-декабрь 2006 года, согласно которым НДС к возмещению составляет 100 689 526 рублей. Декларации приняты налоговой инспекцией 20.02.2007, что подтверждается входящим штампом. 29.03.07 общество представило в инспекцию заявление о возмещении НДС в сумме 100 689 526 рублей путем возврата на расчетный счет. Истребованные инспекцией документы для подтверждения права на налоговый вычет, общество представило. 03 апреля 2007 года руководителем инспекции принято решение № 52 о проведении выездной налоговой проверки по вопросам соблюдения налогового законодательства, в том числе НДС за период с 01.01.06 по 01.01.2007 г. 30 мая принято решение № 2 о приостановлении проведения выездной налоговой проверки в связи с необходимостью истребования информации. На момент обращения с иском 30.07.2007 и принятия судом первой инстанции решения от 11 октября 2007 года акт камеральной проверки составлен не был, и решение налогового органа по результатам проверки не принималось. Признавая незаконным, не соответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации бездействие инспекции, выразившееся в непринятии решения по вопросу возмещения НДС за 2006 год в сумме 100 689 526 рублей, суд первой инстанции не учел следующее. Согласно статье 30 НК РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В соответствии со статьей 82 НК РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ. Статьей 87 НК РФ предусмотрено, что налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок: камеральные налоговые проверки; выездные налоговые проверки. Целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах. Статьей 88 НК РФ предусмотрено, что камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки. Лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 НК РФ. Камеральная проверка налоговых деклараций по НДС, в которых заявлено право на возмещение НДС проводится с особенностями, предусмотренными статьями 88 и 176 НК РФ. Согласно пункту 1 статьи 176 НК РФ в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1-3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями настоящей статьи. После представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки в порядке, установленном статьей 88 настоящего Кодекса. По окончании проверки в течение семи дней налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм, если при проведении камеральной налоговой проверки не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах (пункт 2). В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт налоговой проверки в соответствии со статьей 100 настоящего Кодекса (пункт 3). Акт и другие материалы камеральной налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные налогоплательщиком (его представителем) возражения должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в соответствии со статьей 101 НК РФ. По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения. Одновременно с этим Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2007 по делу n А22-1636/06/13-174. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение, направить дело на рассмотрение суда 1-й инстанции »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|