Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2011 по делу n А63-49/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело №А63-49/2011 15 июня 2011 г Резолютивная часть постановления объявлена 08 июня 2011 г., полный текст постановления изготовлен 15 июня 2011 г. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего: Афанасьевой Л.В.. Судей: Цигельникова И.А., Мельникова И.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Концерн Энергомера» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 14 марта 2011г. по делу № А63-49/2011 по заявлению Открытого акционерного общества «Концерн Энергомера» к Территориальному Управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ставропольском крае о признании незаконным постановления № 04-08/467/2010 от 16.12.2010 о назначении административного наказания (судья Зорин В.А.), при участии в судебном заседании: от Открытого акционерного общества «Концерн Энергомера» - Мирошниченко Елена Владимировна по доверенности от 15 декабря 2010 года № 169; УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Концерн Энергомера» (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Территориальному Управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ставропольском крае (далее - заинтересованное лицо, управление) о признании незаконным постановления № 04-08/467/2010 от 16.12.2010 Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ставропольском крае о привлечении ОАО «Концерн Энергомера» к административной ответственности в виде взыскания штрафа в размере 50 000 рублей. Решением суда от 14 марта 2011 года в удовлетворении требований открытого акционерного общества «Концерн Энергомера» о признании незаконным и отмене постановления территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Ставропольском крае № 04-08/467/2010 от 16 декабря 2010 года отказано. Решение мотивированно тем, что административным органом доказан факт совершения обществом вменяемого ему правонарушения в виде несвоевременного внесения сведений в паспорт сделки, оснований для признания совершенного обществом административного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности, судом не установлено. Не согласившись с принятым решением, Открытое акционерное общество «Концерн Энергомера» обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт. Считает, что судом неправильно применены нормы права. Состава правонарушения не имеется, так как соглашение о продлении срока контракта вступило в силу с момента оформления (переоформления) паспорта сделки, что соответствует требованиям статьи 453 ГК РФ и после совершения валютной операции. Заявитель указывает, что судом первой инстанции допущено нарушение норм процессуального права, выраженное в том, что резолютивная часть решения суда оглашена 04 марта 2011 года, а в полном объеме вынесено 14 марта 2011 года. В судебном заседании представитель открытого акционерного общества «Концерн Энергомера» Мирошниченко Елена Владимировна поддержал доводы изложенные в апелляционной жалобе. Территориальное Управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ставропольском крае представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное. Представитель Немашкалов А.В. доводы поддержал. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителя стороны, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 14 марта 2011 года по делу №А63-49/2011 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Из материалов дела усматривается, что в Территориальное управление Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Ставропольском крае поступила информация Центрального банка Российской Федерации о наличии признаков нарушения валютного законодательства Российской Федерации. Согласно поступившей информации, при осуществлении внешнеэкономической деятельности обществом совершен ряд административных правонарушений. Так, ОАО «Концерн Энергомера» (покупатель) и компания «Ксиамэн Витроник Оптикс Ко.» (продавец) Китай, заключили контракт от 21.09.2005 № 105-3394-05(том №1 л.д. 12-17). Согласно подпункту 1.1 пункта 1 Контракта, продавец обязуется продать, а покупатель принять и купить продукцию, далее именуемую «Товар». Общая сумма контракта составляет 150 000 (сто пятьдесят тысяч) долларов США. Срок действия контракта с 21.09.2005 по 21.09.2006. К указанному Контракту общество в филиале Акционерного коммерческого Сберегательного банка РФ (ОАО) СЕВЕРО - КАВКАЗСКИЙ БАНК оформлен паспорт сделки № 05110002/1481/1425/2/0. Дополнительным соглашением № 12 от 11.08.2010 срок действия контракта продлен до 21.09.2015 (том №1 л.д. 18,67). в связи с чем, 17.08.2010 переоформлен паспорт сделки к указанному контракту. После подписания дополнительного соглашения от 11.08.2010 № 12, совершена валютная операция, 16.08.2010 произведено перечисление денежных средств обществом в сумме 3 696,0 долларов США. 17.08.2010 внесены изменения в паспорт сделки, касающиеся сроков исполнения обязательств (том №1 л.д. 35-36). В нарушение пункта 3.15 (1) Инструкции ЦБ РФ от 15.06.2004 № 117-И паспорт сделки переоформлен обществом в уполномоченном банке 17.08.2010, т.е. с нарушением установленного законодательством срока на 1 календарный день. 24.11 .2010 должностным лицом управления вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 04-08/467/2010 (том №1 л.д. 110-111). По результатам проведения административного расследования в отношении общества главным контролером-ревизором Территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора составлен протокол об административном правонарушении от 06.12.2010 № 04-08/467/2010 и вынесено постановление от 16.12.2010 № 04-08/467/2010 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 50000 рублей (том №1 л.д. 115-129). Не согласившись с указанным постановлением управления, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. В соответствии с частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение установленных порядка и (или) сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Обязанность резидентов, осуществляющих в Российской Федерации валютные операции, вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям предусмотрена пунктом 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон о валютном контроле). В силу части 4 статьи 5 Закона о валютном контроле единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливает Центральный банк Российской Федерации. Пунктом 2 части 3 статьи 23 Закона о валютном контроле регулирование порядка представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля (для представления уполномоченным банкам) делегировано также Центральному банку Российской Федерации. Порядок представления в уполномоченный банк (банк паспорта сделки) подтверждающих документов и соответствующей информации установлен Положением и инструкцией Центрального Банка Российской Федерации от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок". Согласно пункту 2.1 Положения в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном данным положением, представляет в банк паспорта сделки документы, связанные с проведением указанных операций и подтверждающие ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них. Пунктом 2.1 Положения ЦБ РФ от 01.06.2004 № 258 - П установлено, что «В целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленным настоящим Положением, представляет в банк Паспорт сделки (далее ПС) документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающих факт ввоза товаров на таможенную территорию РФ или вывоза товаров с таможенной территории РФ, а также выполнения работ, оказания услуг». Требованиями пункта 2 статьи 5 Федерального Закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» установлено, что «для реализации функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации издают в пределах своей компетенции акты органов валютного регулирования, обязательные для резидентов и нерезидентов». Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ ЦБ РФ в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям в соответствии с настоящим Федеральным Законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами. В силу положений статьи 20 Федерального закона от 10.12.2003 №173-Ф3 Паспорт сделки является документом, имеющим правовое значение для осуществления валютного регулирования, организации и проведения валютного контроля и оформляется по единым правилам. Пунктом 3.15 Инструкции ЦБ РФ «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» от 15.06.2004 № 117-И установлено: «в случае внесения в контракт изменений или дополнений, затрагивающих сведения, указанные в оформленном резидентом ПС, либо изменения иной информации, указанной в оформленном ПС, резидент представляет в банк ПС одновременно следующие документы: документы, подтверждающие вносимые изменения и дополнения в контракт. По пункту 3.15(1) - резидент представляет документы, указанные в пункте 3.15 настоящей Инструкции, после внесения соответствующих изменений в контракт либо изменений иной информации, указанной в оформленном ПС, но не позднее дня осуществления следующей валютной операции по контракту либо не позднее очередного срока представления в банк ПС документов и информации в соответствии с требованиями настоящей Инструкции и нормативного акта Банка России, регулирующего порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций, в зависимости от того, какое из указанных событий наступит раньше». В настоящем случае следующим событием при исполнении условий контракта после подписания дополнительного соглашения от 11.08.2010 № 12, явилась валютная операция, т.е. перечисление 16.08.2010 денежных средств обществом в сумме 3 696,0 долларов США, что отражено в разделе II ведомости банковского контроля «Сведения о платежах». В ходе проверки установлено, что в нарушение пункта 3.15(1) Инструкции ЦБ РФ от 15.06.2004 № 117-И паспорт сделки переоформлен обществом в уполномоченном банке 17.08.2010, т.е. с нарушением установленного законодательством срока на 1 календарный день. В соответствии с пунктом 3.15 Инструкции ЦБ РФ от 15.06.2004 № 117 - И резидент представляет в банк Паспорта сделки документы для переоформления паспорта сделки «в случае внесения в контракт изменений или дополнений, затрагивающих сведения, указанные в оформленном резидентом ПС, либо изменения иной информации, указанной в оформленном ПС». Указанная выше инструкция Центрального банка определяет условия для переоформления паспорта сделки, а именно: подписание дополнительного соглашения и обязанность внести изменения в паспорт сделки до очередной валютной операции. Ссылок на совершение валютной операции к тому или иному дополнительному соглашению в инструкции ЦБ РФ не содержится. Таким образом, обществом не соблюдены (нарушены) требования части 1 статьи 20 Закона РФ от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», пункта 3.15 Инструкции ЦБ РФ от 15.06.2004 № 117-И «О порядке I представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок», то есть, совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 15.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Довод апелляционной жалобы о том, что состава правонарушения не имеется, так как соглашение о продлении срока контракта вступило в силу с момента оформления (переоформления) паспорта сделки, что соответствует требованиям статьи 453 ГК РФ и после совершения валютной операции, отклоняется. В соответствии со статьей 7 Гражданского кодекса Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2011 по делу n А63-8936/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|