Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2011 по делу n А22-1462/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А22-1462/2010 02 июня 2011 года Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2011 г., полный текст постановления изготовлен 02 июня 2011 г. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Егорченко И.Н., судей Казаковой Г.В., Фриева А.Л., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кипкеевым Р.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия на решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 25.01.2011 по делу № А22-1462/2010 по исковому заявлению открытого акционерного общества «Калмэнергосбыт» к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации о взыскании за счет казны Российской Федерации убытков в размере 456 489 рублей 19 копеек (судья Челянов Д.В.), в отсутствие участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «Калмэнергосбыт» (далее – ОАО «Калмэнергосбыт», истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Калмыкия с исковым заявлением к Отделу социальной защиты населения Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия по Кетченеровскому району, Министерству здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия о взыскании убытков, в связи с предоставленным льгот педагогическим работникам Кетченеровского района Республики Калмыкия в сумме 768 781 руб. 31 коп. Определением Арбитражного суда Республики Калмыкия от 16.08.2010 заявление принято к производству, делу присвоен номер А22-1152/2010. Определением Арбитражного суда Республики Калмыкия от 29.09.2010 к участию в деле в качестве ответчика привлечена Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации. Определением Арбитражного суда Республики Калмыкия от 29.09.2010 требование ОАО «Калмэнергосбыт» к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации о взыскании за счет казны Российской Федерации убытков в размере 456 489 руб. 19 коп. (без НДС) выделено в отдельное производство. Делу присвоен номер А22-1462/2010. Определением Арбитражного суда Республики Калмыкия от 25.10.2010 Отдел социальной защиты населения Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия по Кетченеровскому району, Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия, Министерство финансов Республики Калмыкия привлечены к участию в деле № А22-1462/2010 в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора. В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ОАО «Калмэнергосбыт» уточнило исковые требования и просило взыскать с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации 456 489 руб. 19 коп. убытков, связанных с предоставлением льгот по оплате за электроэнергию в период май, июнь июль 2010 педагогическим работникам Кетченеровского района Республики Калмыкия, а также судебные издержки в размере 1 461 руб. 50 коп., всего – 457 950 руб. 69 коп. Решением Арбитражного суда Республики Калмыкия от 25.01.2011 исковые требования ОАО «Калмэнергосбыт» удовлетворены частично. Суд взыскал с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации 456 489 руб. 19 коп. убытков, связанных с предоставлением льгот по оплате за электроэнергию в период май, июнь июль 2010 педагогическим работникам Кетченеровского района Республики Калмыкия, а также судебные издержки в размере 1 318 руб. 68 коп., всего - 457 807 руб. 87 коп. В апелляционной жалобе Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия просит решение суда от 25.01.2011 отменить, принять по делу новый судебный акт. Апеллянт указывает, что надлежащим ответчиком по возмещению истцу убытков, в связи с предоставлением льгот по оплате за электроэнергию в период май, июнь июль 2010 педагогическим работникам Кетченеровского района Республики Калмыкия является Республика Калмыкия. Размер подлежащих возмещению убытков определен судом без учета того, что в отчет о предоставлении льгот необоснованно включены 6 человек (Хулхачиева А.Б., Зодбаев В.И., Манжиева И.П., Подунова Г.А., Халушева С.Э., Мучкаева В.М.), неверно определено количество электроэнергии, потребленной Батыревой Н.Н. Взыскание судебных издержек в размере 1 318 руб. 68 коп. является неправомерным. ОАО «Калмэнергосбыт» просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное. Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, возражений на апелляционную жалобу, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 25.01.2011 по делу № А22-1462/2010 является законным и обоснованным, исходя из следующего. В соответствии со статьей 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Кодексом. Согласно статьям 8, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом иными правовыми актами, а также действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. Защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем возмещения убытков. В силу статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Статьями 16 и 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, подлежат возмещению за счет казны Российской Федерацией, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования. Таким образом, нарушенное право субъекта гражданских правоотношений может быть восстановлено путем полного возмещения причиненных убытков (реального ущерба и упущенной выгоды). Возмещение убытков является универсальным способом защиты нарушенных гражданских прав и может применяться как в договорных, так и во внедоговорных отношениях независимо от того, предусмотрена ли законом такая возможность применительно к конкретной ситуации или нет. Убытки представляют собой негативные имущественные последствия, возникающие у лица вследствие нарушения его личного неимущественного или имущественного права. Судом установлено и подтверждается материалами дела, что истец (поставщик), Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия (заказчик) и Отдел социальной защиты населения Министерств а здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия по Кетченеровскому району (плательщик) заключили государственный контракт на возмещение расходов по оплате электроэнергии педагогическим работникам образовательных учреждений от 11.01.2010 № 87 с приложениями: № 1 «Реестр педагогических работников образовательных учреждений Целинного района Республики Калмыкия», № 2 «Отчет по льготам (реестр потребителей льготной категории)», № 3 «Форма ежемесячного отчета о предоставлении льгот за отпущенную электроэнергию льготной категории абонентов», № 4 «Тарифы на электроэнергию для потребителей Республики Калмыкия, действующие с 01.01.2010 по 31.12.2010» (т.1, л.д.18-19). В соответствии с условиями контракта плательщик поручил, а поставщик принял обязательство предоставить льготы по оплате электроэнергии по фактически произведенным расходам электроэнергии, подтвержденным сетевой организацией, потребителям, имеющим право на меры социальной поддержки, на основании представленных плательщиком реестром поставщику (приложение № 1), в соответствии с нормативно-правовыми актами. В свою очередь плательщик принял обязательство своевременно и в полном объеме оплачивать поставщику предоставленные в соответствии с контрактами льготы по оплате электроэнергии (п.п. 1.1 и 1.2 контракта). В соответствии с условиями контракта поставщик принял следующие обязательства: ежемесячно, до 25 числа расчетного месяца, выставлять плательщику счет- фактуру за предоставленные в расчетном месяце льготы, по оплате электроэнергии, в соответствии с приложенным реестром потребителей, имеющих право на льготу (приложение № 2) и отчетом поставщика о предоставленных льготах за электроэнергию, в расчетном месяце, по форме приложения № 3 к контракту. Расчетным периодом является один календарный месяц; по месту проживания льготника, согласно его регистрации (прописки), предоставлять льготу для расчета за потребленную электроэнергию по одному прибору учета, установленного в жилом помещении, на основании его заявления (п. 2.2). В соответствии с условиями контракта заказчик принял следующие обязательства: осуществлять распределение и своевременное направление финансовых средств из соответствующего бюджета на исполнение плательщиком контракта; осуществлять контроль за своевременным перечислением денежных средств плательщиком на расчетный счет поставщика (п.2.3). В соответствии с условиями контракта плательщик принял следующие обязательства: в трехдневный срок, с момента выставления счета-фактуры, проверить, подтвердить обоснованность предоставленных льгот за потребленную электроэнергию; в течение пяти дней с момента выставления счета-фактуры, но не позднее последнего рабочего дня расчетного месяца, перечислять на расчетный счет поставщика сумму возмещения в полном объеме, по предоставленным льготам по оплате за электроэнергию; ежемесячно, до десятого числа следующего за отчетным, предоставлять поставщику дополнительные корректирующие (вновь зарегистрировавшихся или выбывших с территории района) списки граждан – потребителей электроэнергии, имеющих право на льготы, с указанием Ф.И.О., адреса прописки, а также сведения о прекращении предоставления льгот по конкретным потребителям. Льгота предоставляется поставщиком по месту проживания льготника согласно его регистрации (прописки) (п.п. 2.4.1, 2.4.3, 2.4.4 контракта). В пункте 3.2 государственного контракта от 11.01.2010 стороны установили следующий порядок расчетов: заказчик осуществляет финансирование расходов по предоставленным льготам по оплате за электроэнергию, льготной категории граждан из соответствующего бюджета, путем перечисления денежных средств на расчетный счет плательщику. Плательщик, согласно выставленным поставщиком счетам-фактурам и отчету поставщика перечисляет финансовые средства на расчетный счет поставщика. Истец надлежащим образом выполнил свои обязательства, предусмотренные государственным контрактом от 11.01.20210 № 87 и выставил Отделу социальной защиты населения Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия по Кетченеровскому району для оплаты счета-фактуры от 31.05.2010, 30.06.2010 и 31.07.2010 на общую сумму 456 489 руб. 19 коп. без учета НДС (т.1 л.д. 20, 21, 23, 76-90). В материалы дела представлены подписанные указанными лицами отчеты о предоставлении льгот за отпущенную электроэнергию льготной категории абонентов за май, июнь и июль 2010, списки педагогических работников, с указанием номеров лицевых счетов, и приложением копий заявлений, паспортов и справок с места работы последних. В связи с отсутствием в республиканском бюджете достаточных денежных средств на реализацию мер социальной поддержки педагогическим работникам, работающим в сельской местности, задолженность перед истцом в размере 456 489 руб. 19 коп. до настоящего времени не погашена. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения ОАО «Калмэнергосбыт» с настоящим иском. В качестве правового основания заявленного иска ОАО «Калмэнергосбыт» указало статьи 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 31, 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункт 5 статьи 55 Закона Российской Федерации «Об образовании». Согласно представленным Министерством финансов Республики Калмыкия сведениям от 29.11.2010 о расходовании средств республиканского бюджета, направляемых на реализацию мер социальной поддержки педагогическим работникам, работающим в сельской местности, выделенных бюджетном Республики Калмыкия и реально профинансированных средств (29 491,2 руб.) на покрытие расходов по указанному виду льгот для педагогических работников оказалось недостаточно. Как следует из письма заместителя директора Департамента межбюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2009 № 06-05-13/3-31 выделение Республике Калмыкия средств из федерального бюджета для финансового обеспечения мер социальной поддержки по предоставлению бесплатного жилья с отоплением и освещением педагогическим работникам, работающим в сельской местности не предусмотрено; данные средства не являются расходными обязательствами Российской Федерации. Таким образом, судом установлено отсутствие финансирования из федерального бюджета расходов, в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности. Взыскивая с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу истца 456 489 руб. Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2011 по делу n А20-3196/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|