Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2011 по делу n А25-1184/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А25-1184/2010 30 мая 2011 года Резолютивная часть постановления объявлена 23 мая 2011 г., полный текст постановления изготовлен 30 мая 2011 г. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Егорченко И.Н., судей Джамбулатова С.И., Фриева А.Л., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кипкеевым Р.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Аркада» на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 20.12.2010 по делу №А25-1184/2010 по заявлению ООО «Аркада» (ИНН 0902012491, ОГРН 1020900777952) к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Карачаево-Черкесской Республике, судебному приставу-исполнителю Карачаевского городского отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Карачаево-Черкесской Республике Алакаеву М.А. о признании недействительными постановлений, при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики, Карачаево-Черкесского республиканского государственного унитарного предприятия «Карачаево-Черкесия-Туризм» (ИНН 0902038531, ОГРН 1030901076601), при участии в судебном заседании представителя ООО «Аркада» - Дюрменовой Р.С. (доверенность №12/11 от 17.01.2011), в отсутствие иных участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Аркада» (далее по тексту – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Карачаево-Черкесской Республике (далее – заинтересованное лицо, УФССП по КЧР), судебному приставу-исполнителю Карачаевского городского отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Карачаево-Черкесской Республике Алакаеву М.А. (далее – судебный пристав-исполнитель) о признании недействительными постановлений УФССП по КЧР о признании действия (бездействия), отказа в совершении действий неправомерными и определении мер, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений от 01.09.2010 № 15/13, от 20.08.2010 № 14/12, от 28.07.2010 №13/11. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, относительно предмета спора, судом привлечены Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики (далее – Минимущество КЧР), Карачаево-Черкесское республиканское государственное унитарное предприятие «Карачаево-Черкесия-Туризм» (далее – предприятие). Решением суда от 20.12.2010 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано. Суд установил, что обжалуемыми постановлениями УФССП по КЧР признаны неправомерными действия судебного пристава-исполнителя по наложению ареста на имущество предприятия, право хозяйственного ведения на которое в установленном порядке у предприятия не возникло. Общество подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Общество указывает, что право хозяйственного ведения на имущество возникло у предприятия с момента его передачи. На момент наложения ареста имущество фактически находилось в пользовании предприятия. Действия судебного пристава-исполнителя по наложению ареста на имущество предприятия являются правомерными и направлены на обеспечение имущественных интересов общества. Представитель общества в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержала. Иные участвующие в деле лица, извещенные о времени и месте проведения судебного заседания, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, выслушав представителя общества, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 20.12.2010 по делу №А25-1184/2010 подлежит отмене в части отказа в удовлетворении требований ООО «Аркада» о признании недействительным постановления Управления Федеральной службы судебных приставов по Карачаево-Черкесской Республике №15/13 от 01.09.2010 о признании действия (бездействия), отказа в совершении действий неправомерными и определении мер, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений, по следующим основаниям. Из материалов дела усматривается, что согласно распоряжению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 06.02.2004 № 40-р (л.д. 14, том 2), постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.02.2005 № 37 (л.д. 52-53, том 2), постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 14.03.2005 № 50 (л.д. 50-51, том 2), постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 06.04.2006 № 95 (л.д. 20-21, том 2), распоряжения Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 14.03.2007 № 96-р (л.д. 17, том 2) предприятие утверждено заказчиком – застройщиком строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2004-2007 гг., в том числе канатной дороги в п.Домбай, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию Федеральной целевой программы «Юг России». На основании договоров от 26.04.2006 № 1422/ВС (л.д. 148- 154, том 1), от 10.04.2007 № 18 (л.д. 1-5, том 2), от 28.02.2005 № 2 о реализации государственных капитальный вложений по стройкам и объектам, включенным в Федеральную целевую программу «Юг России», заключенных между государственным заказчиком строек и объектов, главным распорядителем средств бюджета субъекта РФ (Правительством Карачаево-Черкесской Республики) и предприятием, предприятию передана часть функций Правительства Карачаево-Черкесской Республики по реализации Федеральной целевой программы «Юг России» на территории Карачаево-Черкесской Республики. По результатам открытого конкурса предприятие заключило государственный контракт на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Канатная пассажирская дорога в поселке Домбай Карачаевского муниципального округа» с обществом. По искам общества о взыскании с предприятия задолженности и неустойки за выполненные подрядные работы, Арбитражным судом Карачаево-Черкесской Республики утверждены мировые соглашения по делам №№А25-1461/2009, А25-1167/2009, АА25-11662009 (л.д. 70-78, том 2). В связи с неисполнением предприятием условий мирового соглашения в установленные сроки, по заявлению общества Арбитражным судом Карачаево-Черкесской Республики выданы исполнительные листы на принудительное исполнение условий мировых соглашений. На основании исполнительных листов по указанным делам судебным приставом-исполнителем в рамках сводного исполнительного производства № 91/5/5678/3/2010-СД вынесено постановление о наложении ареста на имущество должника от 15.06.2010 б/н (здание «Дом связи», расположенный в п. Домбай и заглубленный (подземный) туалет, расположенный в п. Домбай) (л.д. 41, том 1), постановление о наложении ареста на имущество должника от 16.06.2010 б/н (микроавтобус «Мерседес – Бенс» 2007 года выпуска и автомобиль «Форд – Фокус Седан» 2007 года выпуска) (л.д. 43, том 1), постановление о наложении ареста на имущество должника от 08.06.2010 б/н (оборудование третьей очереди канатной пассажирской дороги, расположенной в пос. Домбай). Акты о наложении ареста составлены 16.06.2010, 17.06.2010 и 21.06.2010 (л.д. 18-25, том 1). Министерство, посчитав постановления судебного пристава-исполнителя о наложении ареста на указанные объекты недвижимости незаконными, обратилось в Управление с жалобами от 23.08.2010 № 2784-02, от 11.08.2010 № 2673-02, 26.07.2010 № 2480-02 (л.д. 93-103, том 2). Управление по результатам рассмотрения жалоб вынесло постановления о признании действий (бездействия), отказа в совершении действий неправомерными и определении мер, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений от 01.09.2010 № 15/13, от 20.08.2010 № 14/12, от 28.07.2010 № 13/11. Не согласившись с постановлениями Управления, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. В соответствии с частью 1 статьи 68 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту – Федеральный закон № 229) мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу. На основании статьи 80 Федерального закона № 229 судебный пристав-исполнитель в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях, вправе, в том числе и в течение срока, установленного для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований, наложить арест на имущество должника. Как следует из материалов дела, постановлением от 15.06.2010 б/н пристава – исполнителя был наложен арест на здание «Дом связи» и заглубленный (подземный) туалет. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях» унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Согласно Уставу, утвержденному распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики от 10.08.2005 № 408, Карачаево-Черкесское республиканское государственное унитарное предприятие «Карачаево-Черкесия-Туризм» является унитарным предприятием, созданным в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности, развития курортно-туристического комплекса «Домбай», создании новых курортно-туристических комплексов на территории Карачаево-Черкесской Республики и получения прибыли. Пунктом 3.2 Устава предусмотрено, что право хозяйственного ведения в отношении республиканского имущества, принадлежащего предприятию, возникает у предприятия с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника. Министерство распоряжением от 21.02.2008 из собственности (казны) Карачаево – Черкесской Республики передало предприятию в хозяйственное ведение и на его баланс республиканское имущество - завершенный объект недвижимого имущества (канатную пассажирскую дорогу, вторая очередь, в п. Домбай) (л.д. 26-27, том 1). Распоряжением от 10.11.2005 Министерство приняло в казну Карачаево-Черкесской Республики объект незавершенного строительства республиканской формы собственности - Дом связи п.Домбай, который 11.11.2005 был передан предприятию в хозяйственное ведение (л.д. 30, том 1). Согласно статье 216 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) вещными правами наряду с правом собственности, в частности, являются право хозяйственного ведения имуществом и право оперативного управления имуществом. Вещные права на имущество могут принадлежать лицам, не являющимся собственниками этого имущества. В соответствии с пунктом 1 статьи 299 Кодекса право хозяйственного ведения имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием, возникает у этого предприятия с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника. В статьях 8 и 131 Кодекса предусмотрено, что право хозяйственного ведения на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации и возникает с момента такой регистрации. В силу статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения прав на недвижимое имущество в соответствии с Кодексом. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Пленумы Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в абзаце 2 пункта 5 совместного постановления от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснили, что в силу абзаца 5 пункта 1 статьи 216 Кодекса право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации. Таким образом, право хозяйственного ведения возникает на движимое имущество с момента передачи вещи, а на недвижимое имущество - с момента государственной регистрации этого права. В материалах дела отсутствуют доказательства государственной регистрации за предприятием права хозяйственного ведения на здание «Дом связи» и заглубленный (подземный) туалет. Кроме того, в деле имеется письмо предприятия от 30.07.2010 № 97, адресованное Министерству, в котором предприятие сообщает о том, что в связи с тяжелым финансовым положением и отсутствием денежных средств для содержания и эксплуатации канатной дороги, завершения строительства здания Дома связи, оно не имеет возможности произвести государственную регистрацию права хозяйственного ведения на указанные объекты недвижимости (л.д. 111-112, том 2). В систему мероприятий по финансированию Федеральной целевой программы «Юг России», введенную постановлением Правительства РФ от 29.05.2003 № 310, входило и строительство на территории Карачаево-Черкесской Республики в п. Домбай Дома связи, который не закреплен на праве хозяйственного ведения за Предприятием, а является государственной собственностью Карачаево-Черкесской Республики, что подтверждается выпиской из Реестра государственной собственности Карачаево-Черкесской Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2011 по делу n А63-10044/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|