Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2011 по делу n А20-2902/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А20-2902/2010 25 мая 2011 года Вх.16АП-979/11 (1,2) 24 мая 2011 года объявлена резолютивная часть постановления. 25 мая 2011 года постановление изготовлено в полном объеме. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи: Фриева А.Л., судей: Джамбулатова С.И., Егорченко И.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Подгурской А.В., рассмотрев апелляционные жалобы Кабардино-Балкарской Республики в лице Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики и Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Кабардино- Балкарской Республике на решение Арбитражного суда Кабардино- Балкарской Республики от 01.03.2011 по делу № А20-2902/2010 по исковому заявлению муниципального унитарного предприятие «НальчикАвтобусТранс» (ИНН 0721061472, ОГРН 1080721006079) к Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ, Кабардино-Балкарской Республике в лице Министерства финансов КБР и Министерству труда и социального развития КБР, о взыскании 29 807 981,70 руб. (судья Шогенов Х.Н.), в судебное заседание явились: от Кабардино-Балкарской Республики в лице Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики – Мальбахова З.С. по доверенности от 23.05.2011 №13/2166, от Министерства финансов Российской Федерации - не явился, извещено 20.04.2011, от МУП «НальчикАвтобусТранс» - не явился, извещено 26.04.2011, от Министерства труда и социального развития КБР – не явился, извещено 25.04.2011, У С Т А Н О В И Л:
Муниципальное унитарное предприятие «НальчикАвтобусСервис» (далее – предприятие) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с исковым заявлением к Министерству труда и социального развития КБР (далее - Министерство) о взыскании 5 801 582,70 рублей. Заявленные требования мотивированы тем, что предприятию не возмещены убытки от предоставления льгот, образовавшиеся в результате предоставления льготным категориям граждан проезда по единому социальному проездному билету (далее - ЕСПБ). К участию в деле в качестве ответчиков привлечены Кабардино - Балкарская Республика в лице Минфина КБР и Российская Федерация в лице Минфина РФ. Определением Арбитражного суда КБР от 27.12.2010 в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса РФ произведена замена выбывшей стороны – МУП «НальчикАвтобусСервис» его процессуальным правопреемником - МУП «НальчикАвтобусТранс» (далее – предприятие). Предприятие в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнило требования и просило взыскать с ответчиков 29 807 981 рублей 70 копеек выпадающих доходов, в том числе с Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ 2 266 724 рубля 10 копеек, с Кабардино - Балкарской Республики за счет казны Кабардино - Балкарской Республики в лице Министерство финансов КБР 27 531 257 рублей 08 копеек. В части исковых требований к Министерству труда и социального развития истец отказался от иска. Определением Арбитражного суда КБР от 29.12.2010 судом приняты уточнения. Определением от 02.02.2011 прекращено производство по делу в отношении Министерства труда и социального развития КБР. Решением Арбитражного суда Кабардино- Балкарской Республики от 01.03.2011 требования предприятия удовлетворены. Суд взыскал с Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации 2 266 724 руб. 10 коп. выпадающих доходов от оказания услуг по перевозке льготной категории граждан, также взыскал с Кабардино-Балкарской Республики за счет казны Кабардино-Балкарской Республики в лице Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики 27 541 251 руб. 60 коп. выпадающих доходов от оказания услуг по перевозке льготной категории граждан. Судебный акт мотивирован тем, что наличие расходов, их размер подтверждены материалами дела. Не согласившись с данным решением суда, Кабардино-Балкарская Республика в лице Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель считает, что задолженность по перевозке льготных категорий граждан, состоящих как в республиканском, так и в федеральном регистре, отсутствует. По мнению заявителя, предприятие, подписав договоры с Министерством, согласилось с их условиями, в том числе с тем, что возмещение расходов осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Кабардино-Балкарской Республики. Не согласившись с данным решением суда, Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Кабардино- Балкарской Республике подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя, причинно-следственная связь между действиями министерства финансов Российской Федерации и убытками истца отсутствует, поскольку все обязательства, взятые на себя федеральными законами в полном объеме выполнены, в связи с чем у Министерства финансов РФ отсутствовали правовые основания для увеличения средств финансирования. Представитель Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в апелляционных жалобах, просила решение суда первой инстанции отменить. Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, но о времени и месте судебного заседания считаются извещенными надлежащим образом в соответствии с пунктами 4,5,14 Постановления Пленума ВАС РФ №12 от 17.02.2011 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации», что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие. Доказательства их извещения имеются в деле. Правильность решения проверяется в апелляционном порядке в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела и апелляционную жалобу, выслушав представителя Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о необходимости оставления без изменения принятого решения суда первой инстанции по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 23.03.2006 № 79-ПП "О порядке предоставления льготного проезда на транспорте общего пользования отдельным категориям граждан, проживающих в Кабардино-Балкарской Республики" в целях реализации прав отдельных категорий граждан, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике, по обеспечению доступности транспорта общего пользования, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с Федеральными законами от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 26.11.1998 №175 -ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиационных отходов в реку «Теча», от 10.01.2002 № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», Законами Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и от 09.06.1993 № 5142-1 «О донорстве крови и ее компонентов», Указом Президента Российской Федерации от 05.05.1992 № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», Законами Кабардино-Балкарской Республики от 29.12.2004 № 57-РЗ «О государственной социальной поддержке отдельных категорий граждан в Кабардино-Балкарской Республике» и от 17.08.1996 № 21 -РЗ «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства» Постановлением Правительства КБР от 26.03.2009 № 70-ПП «О Порядке предоставления льготного проезда на транспорте общего пользования отдельным категориям граждан, проживающих в КБР» установлен порядок предоставления льготного проезда на транспорте общего пользования выше перечисленным категориям граждан, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике. Пункт 7 вышеназванного постановления предписывал Министерству труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики: - заключить с транспортными организациями договоры по возмещению расходов, связанных с пассажирскими перевозками льготных категорий граждан; - ежемесячно осуществлять сверку отчетов транспортных предприятий с базой данных льготной категории граждан министерства; - направлять в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики не позднее 5 числа каждого месяца заявку на финансирование расходов транспортных предприятий от предоставления льготного проезда; - до 10 числа каждого месяца представлять в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики отчет о количестве реализованных льготных и бесплатных проездных билетов. Реализация ЕСПБ за спорный период производилось Министерством труда и социального развития Кабардино-Балкарской республики в лице его территориальных управлений (структурных подразделений министерства не имеющих статус юридического лица). В целях реализации Постановления Правительства КБР №70-1111 от 26.03.2009 между Министерством труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики и МУП «НальчикАвтобусСервис» (правопредшественник МУП «НальчикАвтобусТранс») заключены государственные контракты от 19.08.2008 №279 и от 22.08.2008 №274, договор на оказание услуг по перевозке льготных категорий граждан от 08.07.2008 № 274, где были предусмотрены условия о компенсации истцу расходов от предоставления льгот по проезду федеральным льготникам за каждый ЕЛПБ и за реализованные единые социальные проездные билеты льготникам по республиканскому регистру в размере утвержденных ассигнований. Согласно пунктам 2.1.1.-2.1.4. договора №274 и пункта 3.11. контрактов перевозчик обязался: - предоставлять право проезда льготным категориям граждан на основании единых проездных билетов установленного образца; - ежемесячно за 10 дней до начала месяца представлять территориальным управлениям труда и социального развития Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики льготные проездные билеты для продажи их льготной категории граждан на очередной месяц; - ежемесячно, в срок до 12 числа, следующего за отчетным месяцем предоставлять заказчику отчеты-реестры, согласованные с руководителями территориальных управлений труда и социального развития раздельно на федеральных и республиканских льготников, получивших единые социальные проездные билеты на два вида транспорта; - на основании отчетов-реестров, подписанных уполномоченным отделом Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики и предприятием, предъявлять счета на оплату разницы в стоимости социальных проездных билетов (по федеральному и республиканскому регистрам). В пунктах 4.1.2. государственных контрактов и п. 3.1 договора №274 предусмотрена обязанность заказчика компенсировать перевозчику провоз льготной категории пассажиров в соответствии с актом распределения денежных средств по компенсации расходов муниципального унитарного предприятия «НальчикАвтобусСервис» и муниципального унитарного предприятия «Троллейбусное управление» от продажи единых льготных проездных билетов на перевозку льготных категорий пассажиров на текущий период. В приложениях № 2 к договорам указаны маршруты, график и расписание движения на маршрутах, по которым будут осуществляться перевозки. В приложениях №1 к государственным контрактам и договору определена стоимость услуг по перевозке граждан имеющих право на льготный проезд в общественном транспорте. В соответствии с актами распределения денежных средств по компенсации расходов между МУП «Троллейбусное управление» и предприятием от реализации единых социальных проездных билетов, истцу полагалось 64% от стоимости билета, а МУП «Троллейбусное управление» - 36% (постановление ФАС СКО от 21 января 2011 г. по делу N А20-238/2010). Во исполнение обязательств по договорам предприятие осуществляло перевозку льготных категорий граждан согласно Федеральному закону от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», Федеральному закону от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Истец ежемесячно представлял Министерству труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики счета на оплату услуг. Однако услуги истца по перевозке пассажиров по ЕЛПБ реализованным за период с июля по декабрь 2008 гражданам, получающим ежемесячную денежную выплату на проезд в общественном транспорте по федеральному регистру, остались неоплаченными, в связи с чем образовалась задолженность в размере 1 337 333 руб. 80 коп. Данное обстоятельство подтверждается представленными копиями справок «Количество реализованных проездных билетов отдельным категориям граждан в соответствии с федеральными и республиканскими регистрами», списками льготных категории граждан по федеральному регистру из которых следует, что за указанные 6 месяцев 2008 реализовано 17 143 ЕЛПБ на общую сумму 6 098 973 руб. 44 коп., из которых оплачено лишь 4 781 639 руб. 70 коп. Кроме того, за период с июля 2008 по декабрь 2009 Департаментом труда и социального развития г. Нальчика реализовано 26 860 штук ЕЛПБ гражданам, пользующимся правом льготного проезда в городском пассажирском транспорте по республиканскому регистру. Стоимость одного проездного билета на два вида транспорта Решением Нальчикского городского Совета местного самоуправления от 27.06.2008 «О тарифах на перевозку пассажиров и проезд багажа в г. Нальчике» с августа 2008 утверждена в размере 578 руб. (по состоянию на июль 2008 стоимость одного проездного билета составляла 434 рубля). В соответствии с «Соглашением о распределении денежных средств по компенсации расходов между муниципальным унитарным предприятием «НальчикАвтобусСервис» и муниципальным унитарным предприятием «Троллейбусное управление» от продажи ЕЛПБ за провоз Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2011 по делу n А25-1720/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|