Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.05.2011 по делу n А63-6181/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А63-6181/2009 10 мая 2011 г. Резолютивная часть постановления объявлена 04 мая 2011 г., полный текст постановления изготовлен 10 мая 2011 г. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Джамбулатова С.И., судей Баканова А.П., Фриева А.Л., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Подгурской А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма «Стройтехнология» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 28.02.2011 по делу №А63-6181/2009 по иску общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма «Стройтехнология» (ИНН 2634063815 ОГРН 1042600339550) к Министерству дорожного хозяйства Ставропольского края (ИНН 2636055305 ОГРН 1082635013450) о взыскании 1 636 989 рублей (судья Чурилов А.П.), при участии в судебном заседании: от общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма «Стройтехнология» - Криулина В.И. (директор), Барановой М.Е. доверенность от 11.01.2011; от Министерства дорожного хозяйства Ставропольского края – Легинной Т.Б. доверенность №01-10/1138 от 19.04.2011, У С Т А Н О В И Л : общество с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма «Стройтехнология» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с иском к Министерству дорожного хозяйства Ставропольского края (далее – министерство) правопреемнику Управления дорожного хозяйства Ставропольского края о взыскании 1 300 000 руб. 00 коп. задолженности за выполненные работы по государственному контракту № 41- РД от 29.10.2007 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Ставрополь-Аэропорт (1-я очередь) в Ставропольском крае, и 158 644 руб. 22 коп. неустойки за просрочку исполнения обязательств по государственному контракту в соответствии с п. 9.2 контракта, всего 1 458 644 руб. 22 коп. 25.02.2011 общество уточнило исковые требования и просило суд взыскать с министерства 1 300 000 руб. задолженности, 336 986 руб. неустойки за просрочку исполнения обязательства по государственному контракту № 41 -РД от 29.10.2007. Решением суда от 28.02.2011 заявленные требования удовлетворены частично. Суд взыскал с министерства в пользу общества 442 842 руб. долга, 114 784 руб. 61 коп. неустойки, всего 557 626 руб. 61 коп. и 6 424 руб.78 коп. расходов по оплате услуг экспертов, взыскал с общества в доход федерального бюджета Российской Федерации 19 365 руб. 26 коп. госпошлины, взыскал с общества в пользу министерства 62 660 руб. 40 коп. расходов по оплате услуг экспертов, в остальной части иска отказал. Не согласившись с принятым решением, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ставропольского края от 28.02.2011 по делу №А63-6181/2009 отменить и принять по делу новый судебный акт, удовлетворив требования общества в полном объеме. По мнению заявителя, вывод суда первой инстанции о том, что работы по государственному контракту не были сданы обществом надлежащим образом, является ошибочным, государственным заказчиком были приняты и одобрены выполненные обществом работы, поскольку выполненные работы были приняты ответчиком надлежащим образом, необходимость подтверждения их экспертным путем отсутствует. Министерство направило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение Арбитражного суда Ставропольского края без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В судебном заседании представители общества апелляционную жалобу поддержали, просили решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить. Представитель министерства просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, по мотивам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей общества и министерства, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 28.02.2011 по делу №А63-6181/2009 является законным и обоснованным по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, по итогам открытого конкурса № 355/3 по лоту №2 между Управлением дорожного хозяйства Ставропольского края (в соответствии с постановлением Губернатора СК от 15.02.2008 № 108 преобразовано в Министерство дорожного хозяйства Ставропольского края), государственным заказчиком и обществом, подрядчиком по контракту, был заключен государственный контракт №41-РД от 29.10.2007 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Ставрополь-Аэропорт (1-я очередь) в Ставропольском крае. Согласно пункту 1.1 контракта подрядчик принял на себя обязательства по выполнению комплекса работ по реконструкции автомобильной дороги Ставрополь-Аэропорт (1-я очередь) в Ставропольском крае в соответствии с утвержденным рабочим проектом в срок со дня заключения контракта до 01.12.2009, а государственный заказчик взял на себя обязательства оплатить работы в соответствии и на условиях контракта. Стороны также определили, что государственный заказчик не позднее 3-х дней с момента подписания контракта обязан сообщить подрядчику реквизиты заказчика-застройщика, с которым у него заключен соответствующий контракт, который будет представлять его интересы по осуществлению технического надзора за выполнением работ по контракту. Общество в обоснование заявленных требований указало, что в апреле 2008 года им были выполнены работы по рекультивации грунтового резерва на сумму 536 234 руб. и работы по обустройству подъездной дороги к сосредоточенному резерву на сумму 763 767 руб., о чем 30.04.2008 были подписаны акты формы КС-2 и справка формы КС-3 от 30.04.2008 на сумму 1 300 001 руб., Данные акты формы КС -2 и справка формы КС-3 от госзаказчика были подписаны его представителем, осуществляющим технический надзор за производством работ, начальником отдела СРиРА ГУП СК «Дирекция строящихся автомобильных дорог» Гармаш О.И. Поскольку в нарушение условий договора министерство свои обязательства не исполнило, общество обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с настоящим иском. Определением суда от 30.09.2009 по делу назначена строительно-техническая экспертиза, на разрешение эксперта поставлены следующие вопросы: - имеется ли техническая возможность, с учетом временного периода с момента производства работ, определить производились ли в апреле 2008г. работы по реконструкции автомобильной дороги Ставрополь-Аэропорт (1-я очередь) в соответствии с проектно-сметной документацией? - если работы производились, определить объем и стоимость выполненных работ общества в апреле 2008г. работы по реконструкции автомобильной дороги Ставрополь-Аэропорт (1-я очередь) и их соответствие требованиям проектно-сметной и иной технической документации? - соответствуют ли выполненные работы общества в апреле 2008г. по реконструкции автомобильной дороги Ставрополь-Аэропорт (1-я очередь) по объему, стоимости, примененным коэффициентам объемам, стоимости выполненных работ указанных в актах формы КС-2 и КС-3 от 30.04.2008г., представленных в материалы дела. Если не соответствуют, то в чем выражается это несоответствие? Из заключения эксперта следует, что на данном объекте действительно выполнен определенный объем работ, период за который проводились работы можно определить только по актам формы КС-2 и КС-3 от 30.04.2008. Поскольку прошел большой промежуточный интервал с момента окончания работ, то подсчет объема выполненных работ выполнить затруднительно, также экспертизой установлено на неполное выполнение работ, согласно контракту. Определением суда от 14.04.2010 по делу назначена повторная строительно-техническая экспертиза, на разрешение эксперта поставлены следующие вопросы: - имеется ли техническая возможность, с учетом временного периода с момента производства работ, определить производились ли в апреле 2008 года работы по реконструкции автомобильной дороги Ставрополь-Аэропорт (1-я очередь) в соответствии с проектно-сметной документацией? - если работы производились, определить объем и стоимость выполненных работ общества в апреле 2008 года по реконструкции автомобильной дороги Ставрополь-Аэропорт (1-я очередь) и их соответствие требованиям проектно-сметной документации и иной технической документации? - соответствуют ли выполненные работы обществом в апреле 2008 года по реконструкции автомобильной дороги Ставрополь-Аэропорт (1-я очередь) по объему, стоимости, примененным коэффициентам, объемам, стоимости выполненных работ указанных в актах формы КС-2 и КС-3 от 30.04.2008 представленных в материалы дела. Если не соответствуют, то в чем выражается несоответствие? - определить выполнялись ли работы по рекультивации грунтового резерва, указанного в акте о приемке выполненных работ за апрель 2008 года по объекту «Рекультивация грунтового резерва», если выполнялись, то каков их объем и стоимость? Согласно заключению эксперта повторной экспертизы, определить экспертным путем, выполнялись ли работы или нет не предоставляется возможным в виду давности произведенных работ и технического состояния дороги. Определить фактический объем и стоимость выполненных работ в апреле 2008 года по реконструкции автомобильной дороги Ставрополь-Аэропорт (1-я очередь) в соответствии с требованиями проектно-сметной документации не предоставляется возможным, в виду давности произведенных работ и технического состояния дороги. В связи с невозможностью определения фактически выполненных работ по устройству временной подъездной дороги, ответить на третий вопрос не предоставляется возможным. На дату проведения осмотра работы, указанные в Акте о приемке выполненных работ за апрель 2008 года по объекту «Рекультивация грунтового резерва» не выполнены. Заключения судебной экспертизы, назначенные определениями суда от 30.09.2009 и 14.04.2010 обжалованы не были. Факт выполненных работ не отрицается министерством, однако общество не сдало выполненные работы заказчику, а проведенными исследованиями экспертных организаций определено, что обществом работы выполнялись, но их объем и стоимость не соответствуют объемам и стоимости указанным истцом в представленных актах формы КС-2 и КС-3. Акты не могут служить безусловным доказательством подтверждения указанных в них объемов работ и их стоимости. Согласно приказу от 11.01.2007 №3/1-О/Д Гармаш О.И. назначен ответственным за осуществлением технического надзора на объектах строительства и реконструкции автомобильных дорог и на объектах строительства, реконструкции и ремонта производственных баз, поскольку подписаны не уполномоченным лицом. Доказательств, подтверждающих полномочия Гармаш О.И. на приемку выполненных по государственному контракту работ, обществом в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено. Кроме того, выполненные работы не соответствуют требованиям ПСД и СНиП, что было указано в предписаниях от 16 и 24 апреля 2008 года начальником отдела С и Р а/д Гармаш О.И. осуществлявшим технический надзор за производством работ на объекте. Нарушения, указанные в предписаниях от 16.04.2008 и 24.04.2008 обществом устранены не были. При проведении первоначальной экспертизы осенью 2009 года, специалисты ОАО Проектный институт «Ставрополькоммунпроект» указали, что работы выполнены не в том объеме, какой указан в актах КС-2 и их стоимость составляет 442 842 руб., а при проведении повторной экспертизы осенью 2010 года, эксперты указали, что устройство подъездной дороги выполнено с отступлениями от проектных данных и произведены частично, но определить объем и стоимость работ выполненных в апреле 2008 года не представляется возможным ввиду их давности и технического состояния дороги, работы по рекультивации грунтового резерва не выполнены. При этом, как установлено судом первой инстанции, выполнены работы по вскрытию грунтового резерва, объем и стоимость которых также определить невозможно. Государственный контракт № 41-РД от 29.10.2007 является договором подряда на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Ставрополь-Аэропорт (1-я очередь) в Ставропольском крае, правоотношения по которому регулируются параграфом 5 главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Из содержания статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что признание стороной обстоятельств, в том числе и их части, на которых другая сторона основывает свои требования, освобождает другую сторону от необходимости доказывания таких обстоятельств. Сложившиеся между сторонами правоотношения как возникшие из государственного контракта на выполнение строительных работ, к которым применяются правила параграфа 5 главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (статьи 763 - 768 Гражданского кодекса Российской Федерации), а в части, не урегулированной этими нормами, - положениями главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации о подряде, поскольку согласно статье 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену. В соответствии со статьей 763 Гражданского кодекса Российской Федерации по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату. В силу статьи 754 Гражданского кодекса Российской Федерации, подрядчик несет ответственность перед заказчиком за допущенные отступления от требований, предусмотренных в технической документации и в обязательных для сторон строительных Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.05.2011 по делу n А63-10911/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|