Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2011 по делу n А63-18948/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ессентуки                                                                        Дело № А63-18948/2009

                                                                                              Регистрационный номер

апелляционного производства 16АП-526/11 (1)

Резолютивная часть постановления объявлена 20 апреля 2011 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 21 апреля 2011 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Мельникова И.М.,

судей: Белова Д.А., Марченко О.В.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев апелляционную жалобу Ставропольской краевой организации «Союз казачьих формирований» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 06.10.2010 по делу № А63-18948/2009 по заявлению Ставропольской краевой организации «Союз казачьих формирований» (ИНН 2605008023) к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Ставропольскому краю, третьи лица: общество с ограниченной ответственностью «Фининвест», общество с ограниченной ответственностью «Виста» о признании недействительным акта камеральной налоговой проверки от 31.10.2008 № 905 и решений от 05.12.2008 № 3794 о привлечении к ответственности за совершенное налоговое правонарушение и от 05.12.2008 № 7 о принятии обеспечительных мер (судья Филатов В.Е.),

при участии в заседании представителей:

от Ставропольской краевой организации «Союз казачьих формирований»: не явилсиь, извещены 29.03.2011 (уведомление 573484),

от Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Ставропольскому краю: Бровко С.Н. – по доверенности от 18.03.2011,

от общества с ограниченной ответственностью «Фининвест»: не явились, извещены (том 3, л.д. 58, отчет о публикации судебного акта),

от общества с ограниченной ответственностью «Виста»: не явились, извещены (конверт 502361),

 

У С Т А Н О В И Л:

Ставропольская краевая общественная организация «Союз казачьих формирований» (далее - общественная организация) обратилась в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о признании недействительным акта камеральной проверки от 31.10.2008     № 905 налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, а также решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Ставропольскому краю, г.Благодарный от 05.12.2008 № 3794 о привлечении к ответственности за совершенное налоговое правонарушение и от 05.12.2008 № 7 о принятии обеспечительных мер.

Решением суда от 06.10.2010 в удовлетворении заявления о признании недействительными решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Ставропольскому краю, г. Благодарный от 05.12.2008 № 3794 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и от 05.12.2008 № 7 о принятии обеспечительных мер отказано. В остальной части заявленных требований производство по делу прекращено.

Решение мотивировано тем, что общественной организацией не представлены доказательства реальности совершенных сделок с контрагентами.

Относительно требования общественной организации о признания недействительным акта камеральной налоговой проверки от 31.10.2008 № 905, суд указал, что оно в силу пункта 2 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неподведомственно арбитражному суду, а потому производство по делу в данной части подлежит прекращению.

Кроме того, суд указал, что заявителем пропущен срок подачи заявления в суд, предусмотренный статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, причины пропуска срока, заявленные общественной организацией, не приняты судом как уважительные.

Не согласившись с выводами суда, общественная организация обратилась в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции от 06.10.2010, принять по делу новый  судебный акт, которым удовлетворить заявленные общественной организацией требования.

При подаче апелляционной жалобы организацией заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу апелляционной жалобы. Руководствуясь статьями 117, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и принимая во внимание разъяснения Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащиеся в пункте 17 Постановления от 28.05.2009 № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции», суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что, поскольку факт пропуска срока на подачу апелляционной жалобы установлен после принятия апелляционной жалобы к производству и причины пропуска признаны судом уважительными, ходатайство инспекции подлежит удовлетворению.

Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.

Определением от 24.02.2011 рассмотрение апелляционной жалобы отложено на 20.04.2011.

В судебное заседание 20.04.2011 представитель общественной организации, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, не явился.

Дело рассмотрено судом в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителя общественной организации.

В судебном заседании представитель налогового органа просил суд оставить обжалуемое решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Правильность решения Арбитражного суда Ставропольского края от 06.10.2010 проверена в апелляционном порядке в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Шестнадцатый Арбитражный апелляционный суд, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного акта, оценив доводы апелляционной жалобы, заслушав в судебном заседании пояснения представителя налогового органа, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией была проведена камеральная налоговая проверка представленной общественной организацией налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2008 года.

По результатам проверки составлен акт от 31.10.2008 № 905, и принято решение о доначислении общественной организации налога на добавленную стоимость в сумме 938 176 рублей, и привлечении к налоговой ответственности в виде штрафа за неуплату налога в сумме 187 341 рублей 90 копеек и за непредставление товарно - транспортных документов в сумме 50 рублей. В обеспечение исполнения указанного решения налоговым органом принято решение от 05.12.2008 №7 о приостановлении операций по счетам в банке на сумму 938 176 рублей.

Общественная организация, полагая, что её права нарушены, обратилась в суд.

Отказывая в удовлетворении требований общественной организации, суд первой инстанции исходил из следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные указанной статьей налоговые вычеты. Согласно пункту 2 статьи 171 Кодекса (в редакции Федерального закона 22.07.2005 № 119-ФЗ) вычетам, в частности, подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Кодекса, а также для перепродажи.

По общему правилу, установленному пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 22.07.2005 № 119-ФЗ), налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 Кодекса. Вычетам подлежат, если иное не установлено статьей 172 Кодекса, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), с учетом предусмотренных этой статьей особенностей и при наличии соответствующих первичных документов.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 22.07.2005 № 119-ФЗ) счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в установленном главой 21 Кодекса порядке.

Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением установленного пунктами 5 и 6 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации порядка, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.

В силу пунктов 1 и 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы. Налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 13.12.2005 № 10053/05, при решении вопроса о применении налоговых вычетов учитываются результаты встречных проверок, проведенных налоговым органом, достоверности, комплектности и непротиворечивости представленных документов, проверки предприятий-поставщиков с целью установления факта выполнения безусловной обязанности поставщиков уплатить налог на добавленную стоимость в бюджет в денежной форме.

В частности, если налоговым органом представлены доказательства того, что в действительности хозяйственные операции производителями (поставщиками) продукции не осуществлялись и налоги в бюджет ими не уплачивались, в систему поставок и взаиморасчетов вовлечены юридические лица, зарегистрированные по подложным или утерянным документам или несуществующим адресам, либо схема взаимодействия покупателя и поставщика товаров указывает на недобросовестность участников хозяйственных операций, суд не должен ограничиваться проверкой формального соответствия представленных налогоплательщиком документов требованиям Налогового кодекса Российской Федерации, а должен оценить все доказательства по делу в совокупности и во взаимосвязи с целью исключения внутренних противоречий и расхождений между ними.

Для применения вычетов по налогу на добавленную стоимость налогоплательщик обязан доказать правомерность своих требований. При этом документы, представленные налогоплательщиком, должны отвечать установленным требованиям и содержать достоверные сведения об обстоятельствах, с которыми законодательство связывает правовые последствия.

Согласно акту камеральной налоговой проверки, налоговым органом не принят налоговый вычет по представленным общественной организацией счетам - фактурам на получение от общества с ограниченной ответственностью «Виста» горюче-смазочных материалов № № 41, 45, 47, 51, 54, 55, 59, 60, 64, 68, 75, 76, 77, 81, 93 за период с 18 апреля по 30 июля 2008 года на сумму 6 150 258 рублей 80 копеек, в том числе НДС - 938 175 рублей 07 копеек.

В подтверждение оплаты налогоплательщиком представлена 71 квитанция к приходным кассовым ордерам (без номера) о поступлении наличных денежных средств в кассу общества с ограниченной ответственностью «Виста» по указанным счетам - фактурам согласно заключенным договорам поставки между упомянутыми организациями.

Из письменного сообщения инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по городу Москве от 27.06.2008 о порядке исполнения поручения заинтересованного лица (т.1,л.д.58) известно, что общество с ограниченной ответственностью «Виста» в данной налоговой инспекции состоит на налоговом учете с 20.03.2007 года. С ноября 2007 года налоговые декларации не представляет, налоги не уплачивает, по адресу регистрации не значится, и с 18 февраля 2008 года находится в розыске.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 53 от 12.10.2006 года «Об оценке арбитражными судами обоснованности налоговой выгоды», налоговая выгода может быть признана необоснованной, в частности, если налоговым органом доказано, что деятельность налогоплательщика, его взаимозависимых или аффилированых лиц направлена на совершение операций, связанных с налоговой выгодой, преимущественно с контрагентами, не исполняющими своих налоговых обязанностей.

Поскольку общественная организация в период с апреля по июнь 2008 года систематически приобретала товары для последующей перепродажи обществу «Фининвест», г.Георгиевск у продавца – общества «Виста», г.Москва, не исполнявшего своих налоговых обязанностей с ноября 2007 года, и не осуществляла иной коммерческой деятельности с другими контрагентами, налоговая инспекция пришла к выводу о недобросовестности заявителя в получении налоговой выгоды.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129 -ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции должны оформляться оправдательными документами. Эти документы являются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Согласно пункту 2 Инструкции Министерства финансов СССР, Государственного банка СССР, Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 30.11.1983             №156, 30, 354 7,10/998 «О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом» (далее - Инструкция) перевозка грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном, междугородным сообщениях осуществляется только при наличии оформленной товарно-транспортной накладной утвержденной

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2011 по делу n А63-11733/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а  »
Читайте также