Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2011 по делу n А25-1235/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 22 марта 2011 года г. Ессентуки
Дело № А25-1235/2010 Регистрационный номер апелляционного производства 16АП-52/11(1) Резолютивная часть постановления объявлена 15.03.2011. Постановление изготовлено в полном объеме 22.03.2011. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Казаковой Г.В., судей: Джамбулатова С.И., Егорченко И.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кипкеевым Р.Д., рассмотрев апелляционную жалобу Карачаево-Черкесского республиканского казенного предприятия «Дирекция капитального строительства» г. Черкесск (ИНН 0917003595, ОГРН 1060917030020) на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 19.11.2010 по делу № А25-1235/2010 (судья Байчорова Ф.Б.) по иску Карачаево-Черкесского республиканского казенного предприятия «Дирекция капитального строительства» г. Черкесск (ИНН 0917003595, ОГРН 1060917030020) к Обществу с ограниченной ответственностью «АГРОСТРОЙКОМПЛЕКТ» (ИНН 0901046096, ОГРН 1020900508298), третьи лица: Карачаево-Черкесская Республика в лице Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики (ИНН 0917012790, ОГРН 1080917004860), Министерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики (ИНН 0917013096, ОГРН 1080917005124) о взыскании излишне выплаченных сумм, без участия представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы,
У С Т А Н О В И Л:
Карачаево-Черкесское республиканское казенное предприятие «Дирекция капитального строительства» г. Черкесск (ИНН 0917003595, ОГРН 1060917030020) (далее – предприятие, истец) обратилось в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «АГРОСТРОЙКОМПЛЕКТ» (ИНН 0901046096, ОГРН 1020900508298), (далее – ООО «АГРОСТРОЙКОМПЛЕКТ», общество, ответчик), с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Карачаево-Черкесской Республики в лице Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики (ИНН 0917012790, ОГРН 1080917004860) (далее – Минфин КЧР), Министерства строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики (ИНН 0917013096, ОГРН 1080917005124) (далее - Минстрой КЧР) о взыскании излишне выплаченных сумм за выполненные работы в рамках государственного контракта от 03.06.2008 № 27-08 в размере 24 682 300 рублей. Решением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 19.11.2010 по делу № А25-1235/2010 в удовлетворении иска отказано. Взыскано с предприятия в доход Федерального бюджета 5 000 руб. государственной пошлины. Суд пришел к выводу об отсутствии оснований для применения к спорным правоотношениям положений главы 60 Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующих вопросы обязательств, возникающих из неосновательного обогащения. Суд установил, что при подписании актов формы КС-2 и справок формы № КС-3 стороны согласовали применение индексов удорожания, которые учтены при расчетах с истцом. Примененный расчет индекса удорожания, также как и сводный расчет утвержден Минстроем КЧР. Факт переплаты в заявленном размере по государственному контракту не установлен. Объект строительством не завершен, окончательный расчет с подрядчиком не произведен. Не согласившись с решением суда первой инстанции от 19.11.2010 по делу № А25-1235/2010, предприятие обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым иск удовлетворить. Жалоба мотивирована тем, что судом не выяснены в полном объеме обстоятельства, имеющие значения для дела, выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, судом нарушены нормы материального права, в связи с чем принято незаконное и необоснованное решение. По мнению истца, цена работ по государственному контракту является твердой. Применение ответчиком при промежуточных расчетах индекса удорожания строительства отличного от индекса – 5, 20 предусмотренного в сводном сметном расчете, утвержденном приказом Минстроя КЧР от 19.03.2008 № 18 противоречит условиям контракта и статье 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Карачаево-Черкесское республиканское казенное предприятие «Дирекция капитального строительства», ООО «АГРОСТРОЙКОМПЛЕКТ», Минфин КЧР, Минстрой КЧР, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили. Минфин КЧР, Минстрой КЧР о причинах неявки суд не известили. ООО «АГРОСТРОЙКОМПЛЕКТ» направило отзыв на жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, а также ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя. Минстрой КЧР направил отзыв на жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить и принять по делу новый судебный акт, которым иск удовлетворить в полном объеме, а также ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя. Минфин КЧР отзыв на жалобу не представил. От предприятия поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя по изложенным в ней основаниям. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей лиц, участвующих в деле. Проверив правильность решения Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 19.11.2010 по делу № А25-1235/2010 в апелляционном порядке в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд пришел к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным по следующим основаниям. Из материалов дела следует, 03.06.2008 между Карачаево-Черкесским республиканским казенным предприятием «Дирекция капитального строительства» (заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью «АГРОСТРОЙКОМПЛЕКТ» (подрядчик) по результатам проведенного конкурса заключен государственный контракт № 27-08 на выполнение работ для нужд субъекта Российской Федерации по строительству объекта: «Реконструкция Кавказского группового водопровода, Прикубанский район, Карачаево-Черкесская Республика» (т. 1, л.д. 10-14). Согласно условиям контракта подрядчик по заданию Заказчика обязуется в установленные договором сроки выполнить работы в количестве и по цене, установленные в ведомости договорной цены к договору согласно проектно-сметной документации, а заказчик обязуется принять результат работ и оплатить их в соответствии с условиями договора (пункт 1.1 договора). Подрядчик обязан обеспечить производство работ в полном соответствии с проектно-сметной документацией, графиком производства работ и строительными нормами и правилами (п.2.1.2 договора). Общая стоимость работ, поручаемых подрядчику работ, составляет: в договорных ценах 2008 года: 115 900, 00 тыс. рублей, в том числе НДС - 17 679, 66 тыс. рублей (п.3.1 договора). Стоимость работ, поручаемых Подрядчику в текущем году устанавливается в соответствии с лимитами капитальных вложений на соответствующий финансовый год и составляет в договорных ценах 2008 года в размере 35 624, 20 тыс. рублей, в том числе НДС - 5 434, 20 тыс. руб. (п.3.3 договора). Заказчик при поступлении средств, производит расчеты с подрядчиком за фактически выполненный объем строительно-монтажных работ на основании предъявленных подрядчиком документов: актов выполненных работ форма КС-2, справок о стоимости выполненных работ форма КС-3. Окончательный расчет производится в течение 30 дней после полного завершения его строительства, включая устранение выявленных дефектов, на основании акта приемки объекта в эксплуатацию, оформленного в установленном порядке (п.п.4.4, 4.5 договора). Стороны установили, что все споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего контракта, по возможности решаются путем переговоров между сторонами. В случае невозможности разрешения споров путем переговоров стороны после реализации предусмотренной законодательством процедуры досудебного урегулирования разногласий передают их на рассмотрение в арбитражный суд (т.1 л.д. 10-14). Досудебный порядок разрешения споров, установленный в государственном контракте, истцом соблюден (т.1 л.д.17-18). Строительно-монтажные работы по объекту не завершены, объект в эксплуатацию не сдан. Во исполнение договорных обязательств, ответчик выполнил часть строительно-монтажных работ, объем которых подтверждается актами выполненных работ по форме № КС-2 и справками о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 № 6-8 от 30.07.2009, № 9 от 25.08.2009, № 10 от 30.09.2009, № 11 от 30.10.2009, № 12 от 28.12.2009, которые были подписаны заказчиком (истцом) без каких-либо возражений (т.1 л.д.47-51). При базовой стоимости работ в ценах 2001 года в сумме 9 111, 1 тыс. руб., в текущих ценах стоимость работ составила 72 060, 0 тыс. рублей. Истец платежными поручениями № 316 от 05.11.2008; № 123 от 15.08.2008; № 131 от 19.08.2008; № 487 от 22.12.2008 перечислил ответчику денежные средства на общую сумму 14 308 980 рублей (т.1 л.д.21-24). Предприятие считая, что общество при расчетах с истцом необоснованно применило завышенный индекс (от 6 до 8) удорожания стоимости строительно-монтажных работ, вместо предусмотренного в сводном сметном расчете - 5,20, что привело к удорожанию работ и излишней уплате подрядчику 24 682 300 рублей, обратилось в арбитражный суд с иском. Суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что заключенный сторонами государственный контракт от 03.06.2008 № 27-08 является договором строительного подряда, поэтому правоотношения сторон регулируются главой 37 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ). В силу статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его. В соответствии со статьей 709 названного Кодекса в договоре подряда указывается цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения. На основании пункта 1 статьи 711 Гражданского кодекса Российской Федерации сдача заказчику результата работ является основанием возникновения у заказчика обязательства по оплате выполненных работ. В соответствии с частью 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену. Договор строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. Правила о договоре строительного подряда применяются также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений, если иное не предусмотрено договором (ч. 2 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации). Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете. В части 1 статьи 764 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда. В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требования закона. Односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается. В соответствии с пунктом 4.1 статьи 9 Закона № 94-ФЗ цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной государственным или муниципальным контрактом. По правилам части 4 статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. Аналогичное положение содержится в пункте 4.4 государственного контракта от 03.06.2008 № 27-08, согласно которому заказчик при поступлении средств, производит расчеты с подрядчиком за фактически выполненный объем работ. Основанием для промежуточных платежей являются надлежаще оформленные акты выполненных работ по форме КС-2 и справки стоимости выполненных работ формы КС-3, подписанные заказчиком и подрядчиком, составленные Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2011 по делу n А15-1999/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|