Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2011 по делу n А63-9444/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 25 февраля 2011 года Дело № А63-9444/2010 г. Ессентуки Регистрационный номер апелляционного производства 16АП-3354/10 (1)
Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 25 февраля 2011 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Параскевовой С.А., судей Винокуровой Н.В., Сулейманова З.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Асланиди В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ООО «Альфа» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 08.11.2010 по делу № А63-9444/2010, принятое судьей Костюковым Д.Ю., по заявлению ООО «Альфа» к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю, к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю Боровлеву В.Н. об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя, при участии в судебном заседании от ООО «Альфа» – Бекетова А.А. (доверенность 28.07.2010), в отсутствие судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю Боровлева В.Н. и представителей Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю, заявивших ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие, в отсутствие представителей администрации г. Ставрополя, извещенной надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Альфа» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю Боровлева В.Н. (далее – судебный пристав-исполнитель) от 15.07.2010 исх. №07/37-9290 об окончании исполнительного производства №07/37/5323/10/2010; обязании судебного пристава-исполнителя возобновить исполнительное производство №07/37/5323/10/2010. Определением от 30.09.2010 судом первой инстанции к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, была привлечена Администрация г. Ставрополя (далее – администрация). Решением от 08.11.2010 суд первой инстанции в удовлетворении заявления общества отказал, ссылаясь на то, что постановление судебного пристава - исполнителя об окончании исполнительного производства №07/37/5323/10/2010 вынесено в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве). Кроме того, суд первой инстанции сослался на пропуск обществом срока, установленного для подачи в арбитражный суд заявления об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов. Не согласившись с принятым решением, предприятие обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение от 08.11.2010 отменить и принять новый судебный акт о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя от 15.07.2010 исх. №07/37-9290 об окончании исполнительного производства №07/37/5323/10/2010, ссылаясь на следующее. Общество не согласно с выводом суда первой инстанции о пропуске срока на подачу заявления, а также с выводом о том, что постановление об окончании исполнительного производства вынесено судебным приставом-исполнителем в связи с фактическим исполнением требований исполнительного листа. По мнению общества, суд первой инстанции не доказал, что администрация имела право принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта. Управление Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю (далее – Управление) и судебный пристав-исполнитель с решением суда первой инстанции согласны. Правильность решения от 08.11.2010 проверена в апелляционном порядке в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив в судебном заседании материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, выслушав представителя общества, арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает оснований к отмене решения суда первой инстанции исходя из следующего. Как правильно установлено судом первой инстанции из материалов дела, 19.04.2010 на исполнение судебному приставу-исполнителю поступил исполнительный документ - исполнительный лист № 000981608, выданный Арбитражным судом Ставропольского края, об обязании администрации принять решение о предварительном согласовании общества места размещения торгово-офисного центра по адресу: г. Ставрополь, ул. Западный обход, 70. 19.04.2010 судебным приставом-исполнителем было возбуждено исполнительное производство № 1/37/5323/10/2010, копии постановления о возбуждении направлены сторонам в установленном законом порядке. Требование исполнительного документа администрацией было исполнено в порядке, предусмотренном земельным законодательством, рассмотрен вопрос о возможности принятия решения о предварительном согласовании обществом места размещения торгово-офисного центра по адресу: г. Ставрополь, ул. Западный обход,70. 02.07.2010 исх. № 09/02-01/1-2725 в адрес взыскателя администрацией было направлено уведомление об отказе в согласовании места размещения торгово-офисного центра и утверждении акта выбора земельного участка, по указанному адресу, копия уведомления направлена в адрес Управления (том 1, лист дела 136). В связи с фактическим исполнением администрацией решения Арбитражного суда Ставропольского края, 15.07.2010 судебный пристав - исполнитель вынес постановление об окончании исполнительного производства, копии которого были направлены в адрес общества и администрации (том 1, лист дела 138). Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. В соответствии со статьей 329 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решения и действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя могут быть оспорены в арбитражном суде в случаях, предусмотренных Кодексом и другим федеральным законом, в соответствии с нормами главы 24 Кодекса. В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемые решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 47 Закона об исполнительном производстве» исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Как следует из материалов дела, по исполнительному листу от 03.02.2010 АС № 000981608, выданному на основании решения Арбитражного суда Ставропольского края от 15.10.209 по делу № А63-4114/2009-С7-21, суд обязал администрацию принять решение о предварительном согласовании обществом места размещения торгово-офисного центра по адресу: г. Ставрополь, ул. Западный обход, 70. Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что из содержания оспариваемого постановления об окончании исполнительного производства и материалов дела следует, что исполнительное производство окончено в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе, исходя из следующего. Обществу было выдано уведомление об отказе в согласовании места размещения торгово-офисного центра и утверждении акта выбора земельного участка по адресу: г. Ставрополь, ул. Западный обход,70, в котором было указано, что оснований для принятия решения о согласовании места размещения торгово-офисного центра и утверждения акта выбора земельного участка не имеется, ввиду того, что постановлением главы администрации от 16.11.2009 № 1349 данный земельный участок предоставлен ГУ 2-й Центр заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Северо-Кавказскому региону Российской Федерации (войсковая часть 6895) в безвозмездное срочное пользование для строительства многоэтажных жилых домов. Согласно сведениям государственного кадастра недвижимости испрашиваемый земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет с кадастровым номером 26:12:010906:136. Кроме того, разъяснено о праве обжалования данного документа (том 1, лист дела 136). Довод заявителя о том, что администрацией города Ставрополя не исполнено решение арбитражного суда по делу № А63-4114/2009, по которому выдан исполнительный лист и возбуждено оспариваемое исполнительное производство, нарушена процедура предоставления земельного участка, предусмотренная Земельным кодексом Российской Федерации, а, следовательно, судебный пристав - исполнитель не имел правовых оснований для окончания исполнительного производства, судом первой инстанции был отклонен по следующим основаниям. Согласно статье 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Кодекса. Порядок и правила предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности, установлены положениями статей 30, 31, 32 Земельного кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта являются обязательным условием для предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта. В соответствии с положениями статьи 31 Земельного Кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства обращаются в государственный орган исполнительной власти с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В силу норм статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта, в свою очередь результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением проекта границ земельного участка или об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения. В связи с тем, что в исполнительном документе не содержится указание на обязанность должника предоставить взыскателю земельный участок для строительства, а лишь указано на обязанность принять решение о предварительном согласовании места расположения торгово-офисного центра, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что судебным приставом-исполнителем обоснованно было окончено исполнительное производство после получения ответа администрации на заявление общества. Кроме того, как правильно указал суд первой инстанции, действующим законодательством не установлено требований к оформлению ответа на заявление о предварительном согласовании места расположения объектов, следовательно, администрация имела право принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта и оформить его в произвольной форме. В соответствии с вышеуказанными положениями администрацией был рассмотрен вопрос о возможности предварительного согласования. По результатам рассмотрения заявления в адрес общества направлено уведомление об отказе в согласовании места размещения объекта строительства. Поскольку администрацией была соблюдена процедура, предусмотренная статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации, то суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что судебный пристав-исполнитель обоснованно вынес постановление об окончании исполнительного производства в связи с фактическим исполнением требований исполнительного листа. Довод общества о возложении на службу судебных приставов обязанности исполнить требования исполнительного листа путем обязания администрации принять соответствующий правовой акт (в данном случае, вынести решение о предварительном согласовании), проконтролировать соблюдение процедуры принятия подобного решения, судом первой инстанции правомерно был отклонен, поскольку резолютивная часть решения, которое исполняется судебным приставом - исполнителем, содержит требование об обязании администрации принять решение о предварительном согласовании обществом места размещения торгово-офисного центра по адресу: г. Ставрополь, ул. Западный обход,70, при этом в резолютивной части решения не указано, в какой форме администрация должна принять решение (том 1, лист дела 122). Кроме того, суд первой инстанции обоснованно счел, что действия администрации по исполнению решения суда не подлежат оценке судебным приставом-исполнителем в рамках исполнительного производства, и что в случае принятия администрацией решения не в пользу общества, оно вправе обжаловать его в судебном порядке. При указанных обстоятельствах суд обоснованно счел, что судебным приставом - исполнителем были совершены все предусмотренные действия по исполнению Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2011 по делу n А22-1495/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|