Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2011 по делу n А63-9615/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                                              Дело № А63-9615/2010

                                                                                     Регистрационный номер 16АП-167/11 (1)

 

резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2011 года

постановление в полном объеме изготовлено 21 февраля 2011 года

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего: Марченко О.В.,

судей: Белова Д.А., Мельникова И.М.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зубаловым К.Д.,

рассмотрев апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее по тексту – антимонопольный орган, ИНН 2634003887, ОГРН 1022601989508) на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 26.11.2010 по делу № А63-9615/2010 по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю (далее по тексту – Управление Росреестра, ИНН 2634063830, ОГРН 1042600339737) о признании недействительными ненормативных актов,

в судебное заседание явились представители:

антимонопольного органа: Соколов Е.А. (по доверенности);

У С Т А Н О В И Л:

Управление Росреестра обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о признании недействительными решения антимонопольного органа по делу № РЗ-330-2010 от 29.09.2010, а также предписания № 152 от 29.09.2010.

Определением суда от 02.11.2010 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Строй-УМ» (далее по тексту – общество) г. Ставрополь Ставропольского края.

Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 26.11.2010, заявленные требования Управления Росреестра удовлетворены полностью. Решение антимонопольного органа по делу № РЗ-330-2010 от 29.09.2010, а также предписание № 152 от 29.09.2010 признаны недействительными.

Антимонопольный орган не согласился с решением суда первой инстанции и подал апелляционную жалобу, в который просит решение отменить полностью, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований отказать.

В отзыве на жалобу Управление Росреестра просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещены судом о времени и месте проведения судебного разбирательства.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Представитель антимонопольного органа в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы и просил решение Арбитражного суда Ставропольского края отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыв на жалобу, выслушав мнение сторон, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном Главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 26.11.2010 по делу № А63-9615/2010 является законным и обоснованным по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что 27.08.2010 Управлением Росреестра объявлено о размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ТАТ 10092400008 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Минераловодского отдела Управления Росреестра, расположенных по адресу: Ставропольский край, г. Минеральные Воды, ул. Бештаугорская, 7.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также информация, в полном объёме, о размещении государственного заказа размещены на электронной площадке ГУП «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан».

Общество, воспользовалось своим правом, подало заявку на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме, которой присвоен порядковый № 23213.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 69-10 о 21.09.2010 первая часть заявки № 23213 общества признана несоответствующей требованиям Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21.07.2005 (далее по тексту – Закон № 94-ФЗ), а также требованиям, установленным в аукционной документации открытого аукциона в электронной форме. Указанные нарушения, повлекли за собой принятие решения об отказе в допуске общества к участию в аукционе в электронной форме № ТАТ 10092400008.

Общество обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия государственного заказчика, поскольку не согласилось с отказом в допуске к участию в открытом аукционе. В своей жалобе общество указало, что действия уполномоченного органа по отказу в участии в открытом аукционе не соответствуют положениям Закона № 94-ФЗ.

29.09.2010 по результатам рассмотрения жалобы общества, антимонопольный орган вынес решение по делу № РЗ-330-2010, согласно которому жалоба признана обоснованной.

29.09.2010 антимонопольный орган выдал Управлению Росреестра предписание № 152, согласно которому предписано: торги в форме открытого аукциона в электронной форме № ТАТ 10092400008 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Минераловодского отдела Управления Росреестра, расположенных по адресу: Ставропольский край, г. Минеральные Воды, ул. Бештаугорская, 7 –аннулировать; протокол № 69-10 рассмотрения заявок на участия в электронной форме от 21.09.2010 – отменить; протокол № 70-10 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 22.09.2010 – отменить; документацию открытого аукциона в электронной форме № ТАТ 10092400008 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту привести в соответствие с требованиями Закона № 94-ФЗ; при необходимости, размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ТАТ 10092400008 провести повторно.

Федеральным законом № 93-ФЗ от 08.05.2009 в Закон № 94-ФЗ введена глава 3.1, которой регулируется размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

- согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе;

- сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого, содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг.

Антимонопольный орган полагает, что указание сведений о качестве товара является обязательным для участников аукционов в электронной форме только в тех случаях, когда предметом аукциона является поставка товара. В случае, когда товар (материал) будет применяться при выполнении работ или оказании услуг, то представление таких сведений в составе заявки не требуется.

Суд первой инстанции дал оценку указанному доводу, посчитав его ошибочным. Суд апелляционной инстанции считает данную оценку суда первой инстанции правильной, по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006, части 3 статьи 138 Налогового Кодекса Российской Федерации, пункту 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006, под товаром как объектом гражданских прав (статья 128 Гражданского кодекса Российской Федерации) понимается продукт деятельности или имущество, которое вводится в оборот, реализуется или предлагается для реализации, в том числе работа, услуга.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Закона.

В силу части 2 статьи 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 3 статьи 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

Таким образом, в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, в том числе требования к материалам, которые применяются при выполнении работ или оказании услуг.

Согласно части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом, должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Системный анализ вышеуказанных норм права позволяет прийти к выводу о том, что согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ указание сведений о качестве и технических характеристиках товара в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не требуется в том случае, когда участник размещения заказа предлагает товар для поставки или для использования данного товара при выполнении работ (оказании услуг), при указании в документации об аукционе на конкретные товарные знаки. В остальных случаях участник размещения заказа должен указать сведения о товаре (материале, применяемом при выполнении работ) в соответствии с требованиями документации об аукционе в электронной форме.

В рассматриваемом судом случае государственный заказчик разработал документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Минераловодского отдела Управления Росреестра, расположенных по адресу: Ставропольский край, г. Минеральные Воды, ул. Бештаугорская, 7, в которой установил требования к содержанию первой части заявки на участие в данном аукционе.

Установление требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требований к результатам работ и иных показателей не является ограничением круга участников размещения заказа, а служит для целей определения соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В техническом задании заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам и свойствам товара (материалов), который будет применяться в ходе выполнения работ, а также установил требования к размеру, упаковке, модели материала.

В соответствии с частью 3.2 документации об аукционе, при заполнении первой части заявки участник размещения заказа обязан указать сведения о качестве, технических характеристиках, свойствах, размере, упаковке товара (материала), отгрузке товара и иные сведения о товаре в соответствии с требованиями заказчика, установленными в документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом, сведения о товаре, содержащиеся в предоставляемой участником размещения заказа заявке на участие в аукционе, должны быть полными, то есть должны в обязательном порядке включать в себя: конкретное наименование товара; наименование производителя, страны происхождения; подробное описание комплектации поставляемого товара; описание функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик товара.

Отсутствие или неполное предоставление участником размещения заказа в заявке на участие в аукционе сведений, является основанием для отклонения заявки на участие в аукционе.

Кроме того, заявка на участие в аукционе должна содержать предложение обо всех наименованиях товара (позиций в пределах лота), предусмотренных техническим заданием, или эквивалентной продукции, указанной в приложениях, если аукционной документацией по данной позиции

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2011 по делу n А63-10709/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также