Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2011 по делу n А18-754/10. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А18-754/10 08 февраля 2011 г Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2011 г., полный текст постановления изготовлен 08 февраля 2011 г. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Афанасьевой Л.В., судей Белова Д.А., Марченко О.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Замуруевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республики Ингушетия на решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 02.11.2010 по делу №А18-754/2010 по заявлению Федерального государственного учреждения «Государственный природный заповедник «Эрзи» к Управлению федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Ингушетия,с участием третьих лиц не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Комитет Республики Ингушетия по лесному хозяйству, ГУ «Джейрахское лесничество», ГУП «Джейрахский лесхоз»; о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности (судья Колоева Л.А.), при участии в судебном заседании: от ФГУ "Государственный природный заповедник "Эрзи": Газдиев А.С. по доверенности от 11.01.11 г. УСТАНОВИЛ: в Арбитражный суд Республики Ингушетия обратился заявитель Федеральное государственное учреждение «Государственный природный заповедник «Эрзи» с заявлением о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности к Управлению федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Ингушетия. Определениями суда к участию привлек к участию в деле Комитет Республики шгушетия по лесному хозяйству, государственное учреждение «Джейрахское лесничество» и государственное унитарное предприятие «Джейрахский лесхоз» в качестве 3-х лиц не заявляющего самостоятельные требования на предмет спора. Решением суда от 02 ноября 2010 года заявление удовлетворенно, постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Ингушетия № 01-ООПТ от 08.09.2010 о назначении административного наказания в отношении федерального государственного учреждения «Государственный природный заповедник «Эрзи» в размере 20 000 рублей предусмотренного ст.8.32 КоАП РФ признано незаконным и отменено. Не согласившись с принятым решением, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республики Ингушетия обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, постановление административного органа признать законным, ссылаясь на незаконность и необоснованность решения суда. Заявитель указывает, что государственным природоохранным заповедником «Эрзи» в период пожароопасного сезона не выполнены требования по обеспечению пожарной безопасности, на территории, относящейся его ведению. Государственный природоохранный заповедником «Эрзи» представил ОТЗЫВ на апелляционную жалобу, в котором он просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное. В судебном заседании поддержал доводи изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республики Ингушетия заявило письменное ходатайство рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствии их представителя. Ходатайство удовлетворенно судом. Иные участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 02 ноября 2010 года по делу№А18-754/10 следует оставить без движения, апелляционную жалобу без удовлетворения.. Из материалов дела усматривается, что на основании решения о согласовании проведения внеплановой проверки Прокуратуры РИ (том №1 л.д. 78), в соответствии с приказом «О проведении внеплановой проверки в отношении юридического лица Государственного природного заповедника «Эрзи» от 16.08.2010 года № 03/57 была проведена внеплановая проверка, целью которой являлось предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера. В процессе проверки составлены следующие документы: протокол № 1-ООПТ от 27.08.2010 года (том №1 л.д. 95-97), акт № 01-ООПТ от 14.09.2010 года (том№1 л.д. 82-85), постановление № 01-ООПТ от 08.09.2010 года (том№1 л.д. 107-109). Установлено нарушение природоохранного законодательства РФ такое как: государственным природным заповедником «Эрзи» в период пожароопасного сезона (апрель-август) не выполняются требования по обеспечению пожарной безопасности в лесах заповедника: не осуществляют противопожарное обустройство лесов, также строительство, реконструкция и содержание дорог противопожарного назначения, прокладка просек, противопожарных разрывов; нет необходимого на период высокой пожарной опасности количество запаса ГСМ. Таким образом нарушены п.п 1,2 ч. 1. ст 53 Лесного кодекса РФ от 4 декабря 2006 года № 200-ФЗ; п. 3 главы 1 Правил пожарной безопасности (установленных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 года № 417. Таким образом, установлено нарушение п.п 1,2 ч. 1. ст. 53 Лесного кодекса РФ от 4 декабря 2006 года № 200-ФЗ; п. 3 главы 1 Правил пожарной безопасности (установленных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 года № 417). Постановлением Управления Росприроднадзора по РИ №01-ООПТ от 08.09.2010 года федеральное государственное учреждение государственный природный заповедник «Эрзи» привлечено к административной ответственности по ст. 8.32 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей. Не согласившись с данным постановлением ФГУ ГПЗ «Эрзи» обратилось в суд с заявлением о признании недействительным и отмене данного постановления. Суд исследовал процедуру привлечения ФГУ ГПЗ «Эрзи» к административной ответственности. Из материалов административного дела усматривается, что представитель учреждения присутствовал при составлении протокола об административном правонарушении и при составлении постановления о назначении административного наказания, в связи с чем суд признает процедуру привлечения к административной ответственности соблюденной. Распоряжением правительства Российской Федерации №1446-р от 03.10.09 года предписано расширить территорию заповедника «Эрзи» обеспечить подготовку акта перевода этих земель в земли особо охраняемых территорий и объектов и предоставление их ГПЗ «Эрзи» в постоянное (бессрочное пользование) с внесением проекта* акта в правительство РФ не позднее первого полугодия 2012 года в установленном законом порядке. В судебном заседании установлено, что указанная процедура по подготовке и передаче лесного фонда заповеднику фактически не осуществлена. Исполнение названного распоряжения должно соответствовать требованиям постановления правительства РФ от 28.01.06 года №48 «О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных(других)категории :т.е. согласно данного порядка перевода в составе документации о переводе должен быть акт выбора участка лесного фонда с приложением плана (чертежа), межевание, закрепление земель приказом или иным распорядительным документом собственником земель и затем передача земель уполномоченным органом от пользователя. Вышеназванное постановлением утверждено Положение, которое определяет состав и порядок подготовки документации о переводе земель лесного, фонда в земли иных (других) категорий (далее - перевод). В состав документации о переводе входят: ходатайство физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица, государственного органа или органа местного самоуправления (далее - заявитель); -копии документов, подтверждающих личность заявителя - физического лица, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц; акт выбора участка земель лесного фонда (далее - акт выбора) с приложением к нему плана (чертежа) с краткой характеристикой участка по материалам лесоустройства, описанием имеющихся на участке сооружений и объектов и указанием категории земель, прилегающих к границам участка. При наличии охранной, санитарно-защитной зон промышленного или иного объекта на участке земель лесного фонда на план (чертеж) наносятся их границы; - решение органа, указанного в пункте 3 настоящего Положения, об утверждении акта выбора; - акт натурного технического обследования участка земель лесного фонда, содержание, а также порядок подготовки и утверждения которого устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации; - схема (проект) размещаемого на участке земель лесного фонда объекта, составленная с учетом схем территориального планирования соответствующих территорий в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности и согласованная с органами архитектуры и градостроительства; - справка территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере недропользования об отсутствии на выбранном участке земель лесного фонда полезных ископаемых, а при их наличии - разрешение органа государственного горного надзора на освоение указанного участка; - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на участок земель лесного фонда, перевод которого предполагается осуществить; -проект акта Правительства Российской Федерации о переводе; - положительное заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами; - Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, а в случае если осуществление полномочий Российской Федерации в области лесных отношений не передано органам государственной власти субъекта Российской Федерации -территориальный орган Федерального агентства лесного хозяйства по месту нахождения участка земель лесного фонда в месячный срок с даты обращения заявителя обеспечивает выбор участка земель лесного фонда и проведение процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими органами исполнительной власти либо возвращает заявителю материалы с обоснованием причин возврата. Результаты выбора участка земель лесного фонда оформляются актом выбора. Акт выбора и прилагаемый к нему план (чертеж) составляются в 3 экземплярах и утверждаются в 10-дневный срок с даты их составления указанными органами в пределах их полномочий, при этом 1 экземпляр остается в соответствующем органе, 1 экземпляр выдается заявителю и 1 экземпляр направляется в лесничество по месту нахождения участка земель лесного фонда. Акт выбора и план (чертеж) являются основанием для подготовки документации, обосновывающей перевод в заявленных целях, и действуют в течение 3 лет. Заявитель обеспечивает формирование документации, указанной в подпунктах "б", "ж", "к" и "о" пункта 2 настоящего Положения, и вместе с ходатайством представляет ее в соответствующий орган, указанный в пункте 3 настоящего Положения, по месту нахождения участка земель лесного фонда, перевод которого предполагается осуществить. Судом установлено, что такая передача земель в Соответствии с требованиям постановления правительства РФ от 28.01.06 года №48 «О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных(других)категорий» не произведена и у заповедника нет никаких правовых оснований на заключение контрактов с каким-либо предприятием, имеющим лицензию на выполнение лесохозяйственных работ, нет сметы расходов и целевых денежных средств, на оплату таких работ, сам заповедник не имеет такой лицензии и средств. Наличие свидетельства на право пользования не является фактом пользования по существу, это лишь промежуточный момент в процедуре передачи лесного фонда, согласно действующего законодательства. Фактическим пользователем всего лесного фонда Республики является государственное учреждение «Джейрахское лесничество»,которое осуществляет противопожарное обустройство лесов, также строительство, реконструкция и содержание дорог противопожарного назначения, прокладка просек, противопожарных разрывов; необходимого на период высокой пожарной опасности количество запаса ГСМ. ГУ «Джейрахское лесничество» соблюдает все требования п.п 1,2 ч. 1. ст 53 Лесного кодекса РФ от 4 декабря 2006 года № 200-ФЗ; п. 3 главы 1 Правил пожарной безопасности (установленных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 года № 417.данное обстоятельство усматривается из представленных планов на проведение данных мероприятий и отчетов по данным мероприятиям ,что не отрицается и самим Росприроднадзором. Кроме того судом установлено, что надлежащим пользователем ответственным за выполнение всех лесохозяйственных работ, в том числе противопожарных на территории всего лесного фонда Республики, является государственное учреждение «Джейрахское лесничество», которое имеет в структуре два лесхоза «Джейрахский лесхоз» и «Таргимский лесхоз». В соответствии с Положением данного учреждения все лесохозяйственные работы выполняются на основании государственного контракта, заключенного с победителем тендра на их выполнение, который объявляет Комитет лесного хозяйства. Контракт заключается Комитетом, ГУ «Джейрахское лесничество» и с Подрядчиком «Джейрахский лесхоз». Работы проводятся на всей территории лесного фонда Республики, в соответствии с планом и техническим заданием, независимо от того находится это в заповеднике или в лесничестве, поскольку заповедник не имеет никакого правого обоснования на проведение этих работ и финансовой части на их проведение. ГУП «Джейрахский лесхоз» проводит лесохозяйственные работы согласно государственного контракта и технического задания. Контракт заключается с Комитетом лесного хозяйства РИ и пользователем лесного фонда РИ ГУ «Джейрахское лесничество». Право на заключение контракта имеет лишь победитель торгов на выполнение этих объемов. Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2011 по делу n А63-5219/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|