Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2011 по делу n А20-2675/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А20-2675/2010 24 января 2011 г. Резолютивная часть постановления объявлена 18 января 2011 г., полный текст постановления изготовлен 24 января 2011 г. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Джамбулатова С.И., судей Баканова А.П., Фриева А.Л., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Баймурзаевым Г.К., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу местной администрации городского округа Нальчик на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 03.11.2010 по делу №А20-2675/2010 по заявлению открытого акционерного общества «Каббалкремстрой» к местной администрации городского округа Нальчик, с участием третьих лиц - Департамента по управлению городским имуществом г. Нальчика, о признании незаконным решения об отказе в приватизации нежилого помещения, при участии в судебном заседании: от открытого акционерного общества «Каббалкремстрой» - Гоплачева А.А. (директор), Говорухиной К.А. доверенность от 17.01.2011; от местной администрации городского округа Нальчик – не явились извещены (уведомление №531968, 531951); от Департамента по управлению городским имуществом г. Нальчика – не явились, извещены (уведомление №531975); от Муниципального специализированного учреждения «Центр приватизации муниципального имущества города Нальчика» не явились, извещены (уведомление №531982), УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Каббалкремстрой» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с иском к Администрации г. Нальчика (далее – администрация) о признании незаконным решения об отказе отказа в приватизации нежилого помещения; об обязании администрации совершить действия, предусмотренные частью 3 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а именно: - обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого помещения; - принять решение об условиях приватизации помещения в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке; - предоставить проект договора купли-продажи помещения в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого помещения. К участию в деле в качестве третьего лица привлечен Департамент по управлению городским имуществом Местной администрации городского округа Нальчик (далее – департамент). Решением 03.11.2010 суд признал незаконным решение администрации, оформленное письмом №1-31/2300 от 04.06.2010, об отказе обществу в выкупе арендуемых нежилых помещений общей площадью 317 кв. м, расположенных на третьем этаже здания по ул. Кабардинской, 17 в г. Нальчике, обязал администрацию и департамент: - в двухмесячный срок с даты принятия судом решения обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости помещений общей площадью 317 кв. м, расположенных на третьем этаже здания по ул. Кабардинская, 17 в г. Нальчике; - в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке принять решение об условиях приватизации помещений общей площадью 317 кв. м, расположенных на третьем этаже здания по ул. Кабардинская, 17 в г. Нальчике; - в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации помещения направить обществу проект договора купли-продажи помещений общей площадью 317 кв. м, расположенных на третьем этаже здания по ул. Кабардинская, 17 в г. Нальчике. Судебный акт мотивирован тем, что отказ в выкупе арендованного помещения нарушает права общества в сфере предпринимательской деятельности. Не согласившись с принятым решением, администрация обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 03.11.2010 по делу № А20-2675/2010 отменить, в удовлетворении заявленных обществом требований отказать. По мнению заявителя, в соответствии со статьей 10 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» порядок планировании приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации и муниципального имущества определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления самостоятельно. Заявитель считает, что поскольку спорное имущество не включено в программу приватизации отказа обществу до включения его в программу приватизации считается правомерным. Общество направило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, как законное и обоснованное. В судебном заседании представители общества апелляционную жалобу поддержали. Иные лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей общества, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 03.11.2010 по делу №А20-2675/2010 является законным и обоснованным по следующим основаниям. Федеральным законом от 22.07.2008 №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №159-ФЗ) предусмотрено преимущественное право приобретения субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого недвижимого имущества. 20.04.2010 общество, в соответствии с Законом №159-ФЗ, обратилось в администрацию с заявлением о выкупе арендуемого помещения. Письмом №1-31/2300 от 04.06.2010 администрация отказала обществу в приватизации помещения ссылаясь на нецелесообразность приватизации арендуемых помещений. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с настоящим заявлением. Согласно пункту 1 статьи 198 Кодекса граждане и организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 Кодекса). Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган или лицо, которые их приняли. Частью 1 статьи 1 Закона N 159-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с отчуждением из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства на день вступления в силу настоящего Федерального закона, в том числе особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества. В соответствии со статьей 3 Закона №159-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком; преимущественное право может быть реализовано при условии, что арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества; отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества; площадь арендуемых помещений не превышает установленные законами субъектов Российской Федерации предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности; арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства. В перечень включается муниципальное имущество, не востребованное для обеспечения осуществления органами местного самоуправления своих полномочий, свободное от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), в том числе имущество, которое по своему назначению может быть использовано субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, для осуществления ими уставной деятельности. Включенное в перечень имущество может быть использовано только в целях предоставления его субъектам во владение и (или) пользование, в том числе в аренду, и не подлежит отчуждению в частную собственность, в том числе в собственность арендующих это имущество субъектов. Порядок реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества предусмотрен статьей 4 Закона N 159-ФЗ, согласно части 1 которой орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации предусматривает в решениях об условиях приватизации государственного или муниципального имущества преимущественное право арендаторов, соответствующих установленным статьей 3 настоящего Федерального закона требованиям, на приобретение арендуемого имущества. В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона N 159-ФЗ субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий установленным статьей 3 настоящего Федерального закона требованиям, по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, невключенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства. Согласно часть 2 статьи 10 Закона №159-ФЗ, части 2, 3 и 4 статьи 9 Федерального закона вступают в силу с 1 января 2009. Согласно договору аренды №34 от 05.05.2006, 03.05.2007, 13.05.2008 общество «арендует у департамента нежилые помещения с 05.05.2006 по настоящее время. Указанные договоры заключены на срок менее одного года. Как видно из копии поэтажного плана здания арендуемые заявителем помещения площадью 317 кв.м расположены в левом крыле на третьем этаже этого здания и состоят из помещений №№4-15, 17, обособлены от других помещений указанного здания и, соответственно, могут являться предметом договора купли-продажи, право на них может быть зарегистрировано в установленном законом порядке. Они также могут являться предметом кадастрового учета в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 №1 22-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Квитанциями подтверждается регулярное внесение обществом арендных платежей и отсутствие задолженности по арендной плате. Площадь арендуемого помещения составляет 317 кв. м, что не превышает установленную Законом Кабардино-Балкарской Республики от 30.12.2008 №86-РЗ «О предельной площади арендуемых помещений и сроках рассрочки оплаты при реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого недвижимого Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2011 по делу n А20-2265/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|