Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2011 по делу n А63-17989/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ессентуки                                                                         Дело № А63-17989/2009

21 января 2011 года                                                            Регистрационный номер

апелляционного производства 16АП- 3287/2010 (1)

Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2011 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 21 января 2011 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Мельникова И.М.,

судей: Афанасьевой Л.В., Цигельникова И.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Алексановым А.Ш., рассмотрев апелляционную жалобу администрации города Ставрополя на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 24.09.2010 по делу №А63-17989/2009 по заявлению администрации г. Ставрополя к Управлению государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по Ставропольскому краю об отмене постановления от 29.10.2009   №26 АА 064146 (судья Быкодорова Л.В.),

при участии в заседании представителей:

от Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя – не явились, извещены 20.12.2010 (уведомление 535621),

от Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел  Ставропольского края – Герелесова Д.Н. – по доверенности      № 1/67 от 24.11.2010, Алехина Р.С. – по доверенности от 12.01.2011 № 17/1109;

от администрации г. Ставрополя – Куницына И.Б. – по доверенности от 11.01.2011               № 01/1-10-5.

У С Т А Н О В И Л:

администрация города Ставрополя (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по Ставропольскому краю (далее - управление) об отмене постановления Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по Ставропольскому краю от 29.10.2009 №26 АА 064146  о привлечении администрации города  Ставрополя к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением от 24.09.2010 суд отказал заявителю в удовлетворении его требований, ссылаясь на то, что осуществление дорожной деятельности в отношении дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения относится к ведению местной администрации.

Не согласившись с принятым решением, администрация обратилась в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции от 24.09.2010, принять по делу новый судебный акт, постановление государственного инспектора отдела дорожной инспекции и организации движения Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения по Ставропольскому краю от 29.10.2009 №26 АА 064146 признать незаконным и отменить полностью. По мнению администрации, она является ненадлежащим лицом, привлеченным к административной ответственности.

В представленном отзыве Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения просит суд оставить обжалуемый судебный акт без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил. Суд, в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального Кодекса, рассматривает дело в отсутствие представителей Комитета.

В судебном заседании представители сторон поддержали заявленные правовые позиции.

Правильность решения Арбитражного суда Ставропольского края от 24.09.2010 проверена в апелляционном порядке в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Шестнадцатый Арбитражный апелляционный суд, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного акта, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав в судебном заседании доводы представителей сторон, считает, что оспариваемый судебный акт следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Как усматривается из материалов дела, 21.10.2009  старшим государственным инспектором отдела управления старшим лейтенантом милиции Герелесовым Д.Н. при участии в обследовании в присутствии членов комиссии выявлены недостатки в содержании дороги общего пользования по улице Черниговской (в районе Гаражно-строительного кооператива «Нива», расположенного по адресу: Невинномысское шоссе, 5 км) г. Ставрополя, а именно: нарушение требований пунктов 3.2, 4.2, 4.6 ГОСТа Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», предусматривающих наличие дорожной разметки и искусственного освещения, недопустимость возвышения обочины над уровнем проезжей части автомобильной дороги.

По результатам проверки государственным инспектором управления составлен акт учета недостатков от 21.10.2009,  протокол об административном правонарушении  от 22.10.2010  №26 АА 220933, вынесено постановление от 29.10.2009  №26 АА 064146.

В целях защиты своих нарушенных прав администрация обратилась в арбитражный суд, в порядке статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлена ответственность за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Субъектами этого административного правонарушения являются лица (должностные, юридические), ответственные за содержание дорог.

Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ГОСТ Р50597- 93. Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В части 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» указано, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством реализации основных направлений, изложенных в статье 5 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», одним из которых является осуществление государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения  в соответствии с пунктом 2 статьи 30 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

На управление обязанности осуществления государственного надзора и контроля в части обеспечения безопасности дорожного движения возложены частью 9 статьи 10 Федерального закона №1026-1 от 18.04.1991 «О милиции» и пунктом «а» статьи 11 Положения о Госавтоинспекции МВД РФ, утвержденном Указом Президента Российской Федерации  от 15.06.1998 №711 (далее - Положения).

Порядок осуществления контроля со стороны службы дорожной инспекции и организации движения (далее - ДИ и ОД) Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел  Российской Федерации за соблюдением правил, нормативов и стандартов при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов в части организации безопасности дорожного движения, определен в Наставлении по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения  Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Наставление), утвержденном приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации  от 08.06.1999  №410  «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции  и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения  Министерства внутренних дел Российской Федерации» (зарегистрировано в Минюсте РФ 07.09.1999 №1892).

Согласно пункту 3 Наставления выполнение указанных контрольных, надзорных и разрешительных функций, возлагается, в том числе, на отделы дорожной инспекции и организации движения управлений Государственных инспекций безопасности дорожного движения Главных управлений внутренних дел  субъектов Российской Федерации, а также на сотрудников, на которых возложены эти обязанности.

Контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, установкой и эксплуатацией технических средств организации дорожного движения осуществляется посредством проведения, в том числе контрольных проверок (п. 10.2 Наставления). При проведении контрольных проверок проверяется выполнение мероприятий, предусмотренных комплексными и специальными проверками, выполнение ранее выданных предписаний, текущее эксплуатационное состояние дорог и улиц, дорожных сооружений, иных объектов и железнодорожных переездов, а также соблюдение требований технических норм при их строительстве, реконструкции или ремонте (пункт 10.2.7.1 Наставления).

В соответствии с Федеральным законом от 08.11. 2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к вопросам местного значения как вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации и Федеральным законом осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 06.10. 2003 №131 -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Статьей 30 Устава г. Ставрополя, утвержденного Решением Ставропольской городской Думы от 25.04.2008 №81 установлен исчерпывающий перечень субъектов, образующих структуру органов местного самоуправления г. Ставрополя: Ставропольская городская Дума; глава города Ставрополя - мэр города Ставрополя; администрация города Ставрополя.

Статьей 51 Устава установлено, что администрация города Ставрополя является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Ставрополя, к полномочиям которого пунктом 5 статьи 9 Устава на основании части 1 статьи 37 Федерального закона от 06.10. 2003 №131 -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесено решение вопросов по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Ставрополя.

Город Ставрополь является муниципальным образованием и наделен статусом городского   округа.   Автомобильные   дороги   местного   значения   в   границах   города Ставрополя, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог, находятся в муниципальной собственности г. Ставрополя (пункт 2 части 1 статьи 70 Устава). Положениями части 5.1 Постановления Главы города Ставрополя от 10.04.2006 №1005 «Об утверждении Положения об администрации г. Ставрополя» установлено, что на праве оперативного управления муниципальное имущество города Ставрополя закрепляется за администрацией. Единственным правообладателем собственности является администрация, в полной мере несущая бремя содержания принадлежащих ей на праве оперативного управления автомобильных дорог в соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Частью 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 №196-ФЗ                       «О безопасности дорожного движения», частью 5 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 №131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 6 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2011 по делу n А15-1511/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также