Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2011 по делу n А63-9477/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ессентуки                                                                        Дело № А63-9477/2010

21 января 2011 года                                                            Регистрационный номер

апелляционного производства 16АП- 3266/2010 (1)

Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2011 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 21 января 2011 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Мельникова И.М.,

судей: Афанасьевой Л.В., Цигельникова И.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Алексановым А.Ш., рассмотрев апелляционную жалобу администрации города Ставрополя на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 28.10.2010 по делу А63-9477/2010 по заявлению администрации г. Ставрополя к отдельному батальону дорожно-патрульной  службы государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по Ставропольскому краю об отмене постановления от 20.09.2010 № 26 АА 065100 об административном правонарушении и прекращении производства по делу об административном правонарушении (судья Быкодорова Л.В.),

при участии в заседании:

от администрации г. Ставрополя: Куницына И.Б. – по доверенности от 11.01.2011               № 01/1-10-5,

от Государственной инспекции безопасности дорожного движения по Ставропольскому краю: Герелесова Д.Н. – по доверенности от 24.11.2010 № 1/67, Алехина Р.С. – по доверенности от 12.01.2011 № 17/1109;

У С Т А Н О В И Л:

администрация города Ставрополя (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к отдельному батальону дорожно-патрульной  службы государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по Ставропольскому краю (далее - инспекция) об отмене постановления от 20.09.2010 №26 АА 065100 об административном правонарушении и прекращении производства по делу об административном правонарушении, вынесенного в отношении юридического лица-администрации г. Ставрополя.

Решением от 28.10.2010 суд отказал администрации в удовлетворении заявленных  требований. Решение мотивировано тем, что администрация не  приняла  все зависящие от нее меры по соблюдению правил и норм при содержании автомобильных дорог общего пользования.

Не согласившись с принятым решением, администрация обратилась в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции от 28.10.2010, принять по делу новый судебный акт, которым постановление от 20.09.2010 № 26 АА 065100 отдельного батальона дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения по Ставропольскому краю признать незаконным и  отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. По мнению подателя жалобы, в деянии администрации отсутствует вина, как обязательный признак состава административного правонарушения, предусмотренного вмененной статьей. В своей жалобе администрация указывает, что в  настоящее время  на участке дороги, указанном в постановлении инспекции, ведутся ремонтные работы и нанесение разметки нецелесообразно. Апеллянт полагает, что им были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства, и указывает, что  нарушения, отраженные  в постановлении от 20.09.2010, будут устранены по завершении ремонтных работ.

В представленном отзыве отдельный батальон дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по Ставропольскому краю просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В судебном заседании представители сторон поддержали заявленные правовые позиции.

Правильность решения Арбитражного суда Ставропольского края от 28.10.2010 проверена в апелляционном порядке в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Шестнадцатый Арбитражный апелляционный суд, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного акта, оценив доводы апелляционной жалобы, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела, 29.07.2010 в 09 часов 30 минут на проспекте Кулакова в районе пересечения с улицей 7 - я Промышленная по ходу движения в сторону улицы Октябрьская произошло дорожно-транспортное происшествие - наезд на препятствие (опора электроосвещения), в результате дорожно-транспортного происшествия четыре человека получили телесные повреждения различной степени тяжести, а транспортное средство - значительные технические повреждения.

29.07.2010 сотрудником инспекции было проведено обследование дорожных условий в месте совершения дорожно - транспортного происшествия и отправлена телефонограмма на имя главы города Ставрополя Пальцева Н.И о необходимости направления к 12 часам 29.07.2010 своего представителя на место совершения дорожно –транспортного происшествия  для принятия участия в совместном обследовании места совершения дорожно-транспортного происшествия, оценки текущего состояния автомобильной дороги проспекта Кулакова в целях выявления дорожных условий сопутствующих совершению дорожно-транспортного происшествия и составления акта обследования.

В совместном обследовании в назначенное время от администрации принимали участие первый  заместитель директора комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя Марченко Р.А. и начальник отдела городских дорог комитета городского хозяйства администрации Дюкарев В.В.

В ходе обследования участка автомобильной дороги общего пользования местного значения городского округа проспекта Кулакова в г. Ставрополе в районе пересечения с улицей 7-я Промышленная по ходу движения в сторону улицы Октябрьская, были выявлены следующие недостатки, а именно: 1) отсутствие в полном объеме горизонтальной и вертикальной дорожной разметки, что не соответствует требованиям п. 4.2 ГОСТ Р 50597-93; 2) имеется занижение обочины относительно уровня прилегающей кромки проезжей части которое составляет 20см; 3) имеет место разрушения обочины шириной 15см., глубиной 32см., что не соответствует требованиям п. 3.2 ГОСТ Р 5059 7-93; 4) отсутствуют дорожные ограждения и бортовой камень при размещении опор электроосвещения на расстоянии от края проезжей части 1 метр  10 см и 60 см. что не соответствует требованиям п. 4.4 ГОСТа Р 50597-93.

Указанные факты были отражены в акте обследования дорожных условий в месте совершения дорожно-транспортного происшествия от 29.07.2010.

В тот же день инспекцией было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении №186, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях, в отношении юридического лица- администрации города Ставрополя, и назначено административное расследование, по итогам которого вынесено постановление от 20.09.2010                 №26 АА 065100, администрация подвергнута административному штрафу в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, администрация в порядке статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обратилась в Арбитражный суд Ставропольского края с требованием об его отмене и прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлена ответственность за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Субъектами этого административного правонарушения являются лица (должностные, юридические), ответственные за содержание дорог.

Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ГОСТ Р50597- 93. Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В части 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196 - ФЗ                     «О безопасности дорожного движения» указано, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством реализации основных направлений, изложенных в статье 5 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», одним из которых является осуществление государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения (далее - ОБДД) в соответствии с пунктом 2 статьи 30 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

На инспекцию обязанности осуществления государственного надзора и контроля в части ОБДД возложены частью 9 статьи 10 Федерального закона №1026-1 от 18.04.1991 «О милиции» и пунктом «а» статьи 11 Положения о Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 №711 (далее - Положения).

Порядок осуществления контроля со стороны службы дорожной инспекции и организации движения за соблюдением правил, нормативов и стандартов при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов в части ОБДД, определен в Наставлении по службе дорожной инспекции  и организации движения  Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Наставление), утвержденном приказом Министерства внутренних дел от 08.06.1999 №410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции  и организации движения  Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (зарегистрировано в Министерстве юстиции  Российской Федерации  07.09.1999 №1892).

Согласно пункту 3 Наставления выполнение указанных контрольных, надзорных и разрешительных функций, возлагается, в том числе, на отделы дорожных инспекции и организации движения  управлений Государственных инспекций безопасности дорожного движения  субъектов Российской Федерации, а также на сотрудников, на которых возложены эти обязанности.

Контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, установкой и эксплуатацией технических средств организации дорожного движения осуществляется посредством проведения, в том числе контрольных проверок (п. 10.2 Наставления). При проведении контрольных проверок проверяется выполнение мероприятий, предусмотренных комплексными и специальными проверками, выполнение ранее выданных предписаний, текущее эксплуатационное состояние дорог и улиц, дорожных сооружений, иных объектов и железнодорожных переездов, а также соблюдение требований технических норм при их строительстве, реконструкции или ремонте (пункт 10.2.7.1 Наставления).

Пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11. 2007  №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» установлены основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе, в том числе понятия «автомобильной дороги» и ее «владельца», «дорожной деятельности» и «содержания автомобильных дорог» в Российской Федерации:

автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы   отвода   автомобильной   дороги   и   расположенные   на   них  или   под   ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации;

дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;

содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно статье 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2011 по делу n А61-1712/08. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,Иск удовлетворить частично  »
Читайте также