Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2011 по делу n А63-9477/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ессентуки Дело № А63-9477/2010 21 января 2011 года Регистрационный номер апелляционного производства 16АП- 3266/2010 (1) Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2011 года. Постановление изготовлено в полном объеме 21 января 2011 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Мельникова И.М., судей: Афанасьевой Л.В., Цигельникова И.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Алексановым А.Ш., рассмотрев апелляционную жалобу администрации города Ставрополя на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 28.10.2010 по делу А63-9477/2010 по заявлению администрации г. Ставрополя к отдельному батальону дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по Ставропольскому краю об отмене постановления от 20.09.2010 № 26 АА 065100 об административном правонарушении и прекращении производства по делу об административном правонарушении (судья Быкодорова Л.В.), при участии в заседании: от администрации г. Ставрополя: Куницына И.Б. – по доверенности от 11.01.2011 № 01/1-10-5, от Государственной инспекции безопасности дорожного движения по Ставропольскому краю: Герелесова Д.Н. – по доверенности от 24.11.2010 № 1/67, Алехина Р.С. – по доверенности от 12.01.2011 № 17/1109; У С Т А Н О В И Л: администрация города Ставрополя (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к отдельному батальону дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по Ставропольскому краю (далее - инспекция) об отмене постановления от 20.09.2010 №26 АА 065100 об административном правонарушении и прекращении производства по делу об административном правонарушении, вынесенного в отношении юридического лица-администрации г. Ставрополя. Решением от 28.10.2010 суд отказал администрации в удовлетворении заявленных требований. Решение мотивировано тем, что администрация не приняла все зависящие от нее меры по соблюдению правил и норм при содержании автомобильных дорог общего пользования. Не согласившись с принятым решением, администрация обратилась в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции от 28.10.2010, принять по делу новый судебный акт, которым постановление от 20.09.2010 № 26 АА 065100 отдельного батальона дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения по Ставропольскому краю признать незаконным и отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. По мнению подателя жалобы, в деянии администрации отсутствует вина, как обязательный признак состава административного правонарушения, предусмотренного вмененной статьей. В своей жалобе администрация указывает, что в настоящее время на участке дороги, указанном в постановлении инспекции, ведутся ремонтные работы и нанесение разметки нецелесообразно. Апеллянт полагает, что им были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства, и указывает, что нарушения, отраженные в постановлении от 20.09.2010, будут устранены по завершении ремонтных работ. В представленном отзыве отдельный батальон дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по Ставропольскому краю просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В судебном заседании представители сторон поддержали заявленные правовые позиции. Правильность решения Арбитражного суда Ставропольского края от 28.10.2010 проверена в апелляционном порядке в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Шестнадцатый Арбитражный апелляционный суд, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного акта, оценив доводы апелляционной жалобы, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как усматривается из материалов дела, 29.07.2010 в 09 часов 30 минут на проспекте Кулакова в районе пересечения с улицей 7 - я Промышленная по ходу движения в сторону улицы Октябрьская произошло дорожно-транспортное происшествие - наезд на препятствие (опора электроосвещения), в результате дорожно-транспортного происшествия четыре человека получили телесные повреждения различной степени тяжести, а транспортное средство - значительные технические повреждения. 29.07.2010 сотрудником инспекции было проведено обследование дорожных условий в месте совершения дорожно - транспортного происшествия и отправлена телефонограмма на имя главы города Ставрополя Пальцева Н.И о необходимости направления к 12 часам 29.07.2010 своего представителя на место совершения дорожно –транспортного происшествия для принятия участия в совместном обследовании места совершения дорожно-транспортного происшествия, оценки текущего состояния автомобильной дороги проспекта Кулакова в целях выявления дорожных условий сопутствующих совершению дорожно-транспортного происшествия и составления акта обследования. В совместном обследовании в назначенное время от администрации принимали участие первый заместитель директора комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя Марченко Р.А. и начальник отдела городских дорог комитета городского хозяйства администрации Дюкарев В.В. В ходе обследования участка автомобильной дороги общего пользования местного значения городского округа проспекта Кулакова в г. Ставрополе в районе пересечения с улицей 7-я Промышленная по ходу движения в сторону улицы Октябрьская, были выявлены следующие недостатки, а именно: 1) отсутствие в полном объеме горизонтальной и вертикальной дорожной разметки, что не соответствует требованиям п. 4.2 ГОСТ Р 50597-93; 2) имеется занижение обочины относительно уровня прилегающей кромки проезжей части которое составляет 20см; 3) имеет место разрушения обочины шириной 15см., глубиной 32см., что не соответствует требованиям п. 3.2 ГОСТ Р 5059 7-93; 4) отсутствуют дорожные ограждения и бортовой камень при размещении опор электроосвещения на расстоянии от края проезжей части 1 метр 10 см и 60 см. что не соответствует требованиям п. 4.4 ГОСТа Р 50597-93. Указанные факты были отражены в акте обследования дорожных условий в месте совершения дорожно-транспортного происшествия от 29.07.2010. В тот же день инспекцией было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении №186, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица- администрации города Ставрополя, и назначено административное расследование, по итогам которого вынесено постановление от 20.09.2010 №26 АА 065100, администрация подвергнута административному штрафу в размере 20 000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением, администрация в порядке статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обратилась в Арбитражный суд Ставропольского края с требованием об его отмене и прекращении производства по делу об административном правонарушении. В статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлена ответственность за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Субъектами этого административного правонарушения являются лица (должностные, юридические), ответственные за содержание дорог. Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ГОСТ Р50597- 93. Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. В части 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196 - ФЗ «О безопасности дорожного движения» указано, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги. Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством реализации основных направлений, изложенных в статье 5 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», одним из которых является осуществление государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения (далее - ОБДД) в соответствии с пунктом 2 статьи 30 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». На инспекцию обязанности осуществления государственного надзора и контроля в части ОБДД возложены частью 9 статьи 10 Федерального закона №1026-1 от 18.04.1991 «О милиции» и пунктом «а» статьи 11 Положения о Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 №711 (далее - Положения). Порядок осуществления контроля со стороны службы дорожной инспекции и организации движения за соблюдением правил, нормативов и стандартов при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов в части ОБДД, определен в Наставлении по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Наставление), утвержденном приказом Министерства внутренних дел от 08.06.1999 №410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 07.09.1999 №1892). Согласно пункту 3 Наставления выполнение указанных контрольных, надзорных и разрешительных функций, возлагается, в том числе, на отделы дорожных инспекции и организации движения управлений Государственных инспекций безопасности дорожного движения субъектов Российской Федерации, а также на сотрудников, на которых возложены эти обязанности. Контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, установкой и эксплуатацией технических средств организации дорожного движения осуществляется посредством проведения, в том числе контрольных проверок (п. 10.2 Наставления). При проведении контрольных проверок проверяется выполнение мероприятий, предусмотренных комплексными и специальными проверками, выполнение ранее выданных предписаний, текущее эксплуатационное состояние дорог и улиц, дорожных сооружений, иных объектов и железнодорожных переездов, а также соблюдение требований технических норм при их строительстве, реконструкции или ремонте (пункт 10.2.7.1 Наставления). Пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11. 2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» установлены основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе, в том числе понятия «автомобильной дороги» и ее «владельца», «дорожной деятельности» и «содержания автомобильных дорог» в Российской Федерации: автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации; дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно статье 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2011 по делу n А61-1712/08. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,Иск удовлетворить частично »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|