Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2015 по делу n А53-10306/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-10306/2015

17 сентября 2015 года                                                                       15АП-11259/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 17 сентября 2015 года.

Судья Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда Смотрова Н.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шаовым Т.Д.,

при участии:

от заявителя: представитель Азарян Л.М. по доверенности от 13.07.2015;

от заинтересованного лица: представитель Шахбазова М.С. по доверенности от 07.07.2015;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального казенного учреждения «Управление благоустройства Первомайского района» города  Ростова-на-Дону

на решение  Арбитражного суда Ростовской области

от 17.06.2015 по делу № А53-10306/2015

по заявлению муниципального казенного учреждения «Управление благоустройства Первомайского района» города Ростова-на-Дону

к Административной инспекции Ростовской области

о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,

принятое в составе судьи Шапкина П.В.,

УСТАНОВИЛ:

муниципальное казенное учреждение «Управление благоустройства Первомайского района» города Ростова-на-Дону (далее – учреждение, МКУ «Управление благоустройства Первомайского района») обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным постановления № Р-00805-15 от 15.04.2015 о назначении обществу административного наказания, вынесенного Ростовским межрайонным отделом Административной инспекции Ростовской области (далее – инспекция, административная инспекция) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 №273-ЗС «Об административных правонарушениях».

В соответствии со статьями 226 - 228 АПК РФ дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 17.06.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано, оспариваемое постановление признано законным и обоснованным. Решение мотивировано доказанностью наличия в действиях учреждения состава вмененного ему административного правонарушения, соблюдением административной инспекцией процедуры привлечения к административной ответственности и отсутствием оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного.

Не согласившись с принятым судебным актом, учреждение подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления, ссылаясь на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств дела и неправильное применение норм материального права. В апелляционной жалобе учреждение указывает на отсутствие его вины в совершении вмененного правонарушения, ссылаясь на то, что у каждой территории, за нарушение правил содержания которой общество привлечено к административной ответственности, имеется свой владелец, который и несет ответственность за её санитарное содержание.

Административная инспекция представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке упрощенного производства.

Представитель учреждения доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить. 

Представитель административной инспекции возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил обжалуемое решение суда оставить без изменения.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, выслушав представителей сторон, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 09.04.2015 сотрудником административной инспекции было установлено, что по адресам: г. Ростов-на-Дону, пересечение ул. Золотистая и пер. 7 Марочный, пересечение ул. Золотистая и ул. 3 Линия, ул. Золотистая (автобусная остановка), пер. Днепровский, 119, пересечение ул. Каскадная и ул. Знакомая, ул. Троллейбусная и ул. Орская в районе АЗС «Роснефть» вдоль железнодорожных путей юридическое лицо – МКУ «Управление благоустройства Первомайского района» не обеспечило надлежащее выполнение правил благоустройства территории г. Ростова-на-Дону, а именно: не организовано обеспечение работ по благоустройству, содержанию, уборке и санитарной очистке территории общего пользования района от органических и бытовых отходов, случайного мусора, не организованы ненадлежащим образом сбор, вывоз органических и бытовых отходов, случайного мусора, что привело к образованию свалочных очагов.

Выявленные факты являются нарушением требований пунктов 4, 5, 16, 19 раздела 3, пункта 1 раздела 5, пунктов 5, 6 раздела 13, пунктов 5, 6 раздела 6 Правил благоустройства территории г. Ростова-на-Дону, принятых решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 13.06.2012 №282.

Данные обстоятельства были зафиксированы в акте об обнаружении признаков административного правонарушения от 09.04.2015, фотоснимках.

В связи с обнаруженным нарушением, главным специалистом Ростовского межрайонного отдела Административной инспекции Ростовской области в отношении МКУ «Управление благоустройства Первомайского района» 10.04.2015 составлен протокол №Р-00805-15 административном правонарушении по части 2 статьи 5.1 Областного закона №273-ЗС.

15.04.2015, рассмотрев протокол об административном правонарушении и приложенные к нему документы, начальник Ростовского межрайонного отдела Административной инспекции Ростовской области вынес постановление №Р-00805-15 о привлечении МКУ «Управление благоустройства Первомайского района» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.1 Областного закона №273-ЗС, назначении наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, МКУ «Управление благоустройства Первомайского района» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным, указывая на отсутствие в его действиях состава правонарушения (отсутствие события и вины).

Повторно исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашёл достаточных оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о законности и обоснованности оспариваемого в деле постановления.

Принимая решение по делу, суд первой инстанции обоснованно признал доказанным факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.1 Областного закона №273-ЗС, при этом исходил из следующего.

Статьёй 5.1 Областного закона №273-ЗС предусмотрена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утверждёнными органами местного самоуправления поселений и городских округов.

В соответствии со статьёй 14 Федерального закона от 06.10.2013 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся в том числе: утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населённых пунктов поселения; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно статье 7 Устава города Ростова-на-Дону, принятого Решением Ростовской-на-Дону городской думы от 09.04.1996 №211, местное сообщество в тесном взаимодействии с органами государственной власти, ставит в качестве важнейшей своей задачи обеспечение каждому человеку прав на благоприятную окружающую природную среду в городе и защиту от недопустимых действующим законодательством уровней загрязнения атмосферы, воды и земли.

Пунктом 25 статьи 21 Устава города Ростова-на-Дону определено, что в исключительном ведении городского самоуправления находится решение вопросов местного значения, в том числе организация благоустройства и озеленения территории города.

Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 13.06.2012 №282 утверждены Правила благоустройства территории города Ростова-на-Дону (далее – Правила благоустройства).

В соответствии с пунктом 1 общих положений, Правила благоустройства устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, в том числе прилегающих к границам земельных участков, зданиям и сооружениям, а также внутренних производственных территорий для всех юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками и владельцами земельных участков, объектов строительства, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Ростова-на-Дону, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, определяют порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий.

В силу положений пункта 1 раздела 3 Правил благоустройства все члены городского сообщества должны участвовать в обеспечении и поддержании чистоты, в том числе на территориях частных домовладений, в пределах обязанностей, установленных настоящими Правилами. Уборочные работы производятся в соответствии с требованиями настоящих Правил и действующим законодательством.

Согласно пункту 4 раздела 3 Правил благоустройства не допускается нарушение установленных настоящими Правилами, нормативными актами Администрации города, отраслевыми регламентами и иными документами требований к выполнению работ по благоустройству, содержанию и уборке, в том числе повлекшее загрязнение территорий города.В случае привлечения на договорной основе подрядной организации собственники (владельцы) обязаны обеспечить контроль своевременности и качества выполнения работ, а при ненадлежащем выполнении работ со стороны подрядной организации предпринять меры, предусмотренные условиями договора, для устранения нарушений и ликвидации их последствий (при возникновении).

Содержание и уборка муниципальных, длительное время не используемых и не осваиваемых территорий организуется уполномоченными подразделениями администраций районов (пункт 16 раздела 3 Правил благоустройства).

Администрации районов города в пределах административных границ организуют работу по санитарной очистке территории, в том числе обеспечивают очистку территорий общего пользования; определяют подразделение, уполномоченное координировать вопросы обращения с отходами; устанавливают системы удаления отходов; с учетом интересов населения и условий застройки территории утверждают дислокацию мест временного хранения отходов для жилищного фонда; обеспечивают информирование исполнителей услуг по обращению с отходами о плановых разрытиях и ремонтных работах, препятствующих проезду мусоровозов; в пределах имеющихся полномочий осуществляют контроль за состоянием мест временного хранения отходов (пункт 19 раздела 3 Правил благоустройства).

Согласно пункту 6 раздела 13 Правил благоустройства при отсутствии сведений о собственниках или владельцах малых архитектурных форм и элементов внешнего благоустройства ответственность за их содержание возлагается на собственников и владельцев объектов благоустройства территории, на которых они размещены.

Раздел 6 Правил благоустройства предусматривает порядок уборки городских территорий.

В соответствии с пунктом 1 раздела 6 Правил благоустройства содержание улично-дорожной сети в теплый период года (весенне-летне-осенний сезон) осуществляется уполномоченными подразделениями районов города и иными собственниками (владельцами) и предусматривает очистку дорожных покрытий капитального типа от мусора, пыли и грязи, уборку с проезжей части посторонних предметов, профилактику и устранение мелких повреждений дорожного покрытия.

Ручная зачистка заездных карманов и съездов дорог производится по мере необходимости в зоне примыкания к бортовым, барьерным ограждениям и в створах примыкающих улиц. При переходе от зимнего содержания до начала весенне-летне-осенней механизированной уборки в обязательном порядке производится ручная уборка прилотковой части дорог от грязи и песчаных наносов, накопившихся в течение зимнего периода (пункт 5 раздела 6 Правил благоустройства).

Прилотковые зоны не должны иметь грунтово-песчаных наносов и скоплений мусора. Допускаются небольшие загрязнения песчаными частицами и мелким мусором, которые могут появиться в промежутках между проходами подметально-уборочных машин(пункт 6 раздела 6 Правил благоустройства).

Предметом деятельности учреждения в соответствии разделом 2 Устава МКУ «Управление благоустройства Первомайского района» является, в том числе: оказание услуг, выполнение работ и исполнение функций в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления г.Ростова-на-Дону в сфере обеспечения благоустройства

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2015 по делу n А32-37339/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также