Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2015 по делу n А32-9826/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-9826/2015

17 сентября 2015 года                                                                       15АП-13305/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 17 сентября 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Гуденица Т.Г.,

судей Р.Р. Илюшина, О.А. Сулименко

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.

при участии:

от Администрации: Шалагина Е.Ю., удостоверение, по доверенности от 09.07.2015 №05.5.9-4722/15-03,

от Минфина КК: Вострокнутов А.С., удостоверение, по доверенности от 12.01.2015,

от Департамента: Новожилов Д.Ю., удостоверение, по доверенности от 01.09.2015, Петросян Р.Л., удостоверение, по доверенности от 01.09.2015,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования г. Новороссийск

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02.07.2015 по делу № А32-9826/2015, принятое судьёй Хмелевцевой А.С.,

по заявлению администрация муниципального образования г. Новороссийск

к заинтересованному лицу Министерству финансов Краснодарского края,

при участии третьего лица - Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края,

о признании недействительным приказа,

УСТАНОВИЛ:

Администрация муниципального образования г. Новороссийск (далее – Администрация) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Министерству финансов Краснодарского края о признании недействительным приказа от 11.03.2015 №68 «О приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета».

В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечен Департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края.

Решением суда от 02.07.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация обжаловала его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе Администрация просит отменить решение суда, ссылаясь на необоснованность вывода о нецелевом использовании бюджетных средств, поскольку отступление от планируемого объема финансирования было вызвано необходимостью реализации целей краевой целевой программы по строительству детского сада компенсирующего вида.

Представитель Администрации в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и удовлетворить заявление.

Представители Минфина Краснодарского края и Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края в судебном заседании возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным по доводам представленного отзыва.

В соответствии со ст. 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв до 09 час. 50 мин. 10.09.2015. После перерыва судебное заседание продолжено.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.

Как следует из материалов дела, Департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края проведена проверка использования бюджетных средств, выделенных в рамках реализации долгосрочной краевой целевой программы «Развитие системы дошкольного образования в Краснодарском крае» на 2010 - 2015 годы», по вопросу целевого и эффективного использования средств краевого бюджета, направленных в порядке межбюджетных отношений в 2010 - истекший период 2013 года муниципальному образованию город Новороссийск на строительство детского сада на 150 мест по адресу: ул. Набережная, 43-а.

Результаты проверки зафиксированы в акте от 25.03.2013 №13-011.

В ходе проверки установлено нецелевое использование средств краевого бюджета муниципальным образованием город Новороссийск в сумме 11 118 517 рублей.

В связи с выявленными нарушениями приказом Министерства финансов Краснодарского края от 11.03.2015 № 68 «О приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета в размере 4 618 475 рублей» приостановлено предоставление бюджету муниципального образования город Новороссийск межбюджетных трансфертов из краевого бюджета в размере 4 618 475 рублей.

Считая незаконным приказ о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, Администрация муниципального образования город Новороссийск оспорила его в судебном порядке.

Согласно статье 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Исходя из положений ст. 198-201 АПК РФ для признания незаконными действий (акта) должностных лиц органа государственной власти необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемых действий (акта) закону и нарушение ими прав и законных интересов заявителя по делу.

Наличие данных условий незаконности приказа Минфина Краснодарского края не подтверждено материалами дела.

Согласно статье 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Согласно положениям статей 306.2, 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нецелевое использование бюджетных средств влечет применение бюджетных мер принуждения. Уполномоченным органом по применению мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства в силу норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, является министерство финансов Краснодарского края (в том числе на установление порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения).

В Краснодарском крае такой порядок утвержден приказом министерства финансов Краснодарского края от 21.02.2014 № 52 «Об утверждении Порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения и признании тратившими силу отдельных приказов министерства финансов Краснодарского края».

В соответствии с указанным Порядком исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, в случае выявления фактов использования средств межбюджетных трансфертов не по целевому назначению применяется бюджетная мера принуждения в виде приостановления (сокращения) представления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций). В таком случае принятие и исполнение решений о применении бюджетных мер принуждения осуществляется в соответствии с приказом департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 28.12.2011 № 552 «Об утверждении порядка приостановления предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета» (далее - Порядок).

Подпунктом 8 пункта 4 Порядка установлено, что решение о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из краевого бюджета принимается в случае выявления фактов использования средств межбюджетных трансфертов не по целевому назначению.

Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что Департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края согласно акту проверки 25.03.2013 №13-011 выявлено нецелевое использование администрацией муниципального образования город Новороссийск бюджетных средств в размере 11 118 517 рублей, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств по соглашению (оплата работ, не предусмотренных муниципальными контрактами).

В результате проверки установлены следующие обстоятельства расходования бюджетных средств.

Между администрацией муниципального образования город Новороссийск и Департаментом строительства Краснодарского края заключено соглашение от 17.08.2011 №2 о предоставлении субсидий для софинансирования мероприятий, связанных с развитием дошкольного образования. Предметом договора являлось осуществление совместных действий по предоставлению и расходованию субсидий из краевого бюджета бюджету муниципального образования для софинансирования в рамках реализации программных мероприятий, в том числе строительство детского сада на 150 мест по адресу: г. Новороссийск, ул. Набережная, 43А.

Дополнительным соглашением от 22.12.2011 №1 к соглашению от 17.08.2011 №2 определен объем финансирования мероприятия за счет средств краевого бюджета в сумме 90 000 тыс. рублей при условии софинансирования 38 571,4 тыс. рублей за счет местного бюджета, всего 128 571,4 тыс. рублей. При этом по условиям соглашения администрация приняла на себя обязательства обеспечить целевое и эффективное использование средств, полученных из краевого бюджета, своевременно и в полном объеме предоставлять отчетность об их расходовании.

В соответствии с условиями муниципальных контрактов от 29.10.2010 № 258 и от 11.01.2011 №1/28-1 цена строительно-монтажных работ определена в соответствии с протоколом договорной цены, путем составления сметной документации в текущих ценах 3 квартала 2010 года, является твердой и не должна превышать стоимость работ, соответствующую выделенным лимитам финансирования в сумме 131 055,73 тыс. рублей.

Согласно сводным сметным расчетам, согласованным с руководством ООО «Новошипстрой» и МКУ «Управление строительства» и утвержденным представителем администрации МО город Новороссийск, стоимость работ исчислена укрупнено в ценах 3 квартала 2010 года, по отдельным разделам без составления локальных сметных расчетов, на общую сумму 131 055,73 тыс. рублей.

Положительное заключение ГАУ КК «Краснодаркрайгосэкспертиза» получено заказчиком 18.10.2011, разрешение на строительство выдано МКУ «Управление архитектуры и градостроительства» МО г. Новороссийск 17.11.2011 № 1282-11.

Согласно представленной смете, входящей в состав проектной документации, получившей положительное заключение независимой экспертизы, стоимость строительства определена по объектам-аналогам в ценах 2 квартала 2011 года и составляет 138 179,56 тыс. рублей, что превышает сумму муниципальных контрактов на 7 123,83 тыс. рублей.

В ходе проверки представлена еще одна смета в ценах 2 квартала 2011 года на сумму 147 690,15 тыс. рублей, составленная ООО «Новошипстрой» при участии специалистов МБУ «Управление ценообразования» МО город Новороссийск, превышающая цену муниципальных контрактов уже на 16 634,42 тыс. рублей.

В обоснование факта выполнения расчета сметной стоимости строительства указанного объекта в ценах 2 квартала 2011 года проверке представлен протокол совещания, подписанный зам. начальника МКУ «Управление строительства» И.А. Рудь., ведущим специалистом МКУ «Управление строительства» Н.А. Мухиной., и.о. начальника отдела капитального ремонта МКУ «Управление строительства» П.Д. Николаевским, начальником ПТО ООО «Новошипстрой» Ю.Г. Вивчарук и утвержденный начальником МКУ «Управление строительства» П.П. Лопушинским.

Документы, подтверждающие согласование указанного протокола и сметных расчетов, превышающих цену муниципальных контрактов, с представителями администрации МО город Новороссийск как стороной договора, к проверке не представлены, изменения в муниципальные контракты в установленном законом порядке не вносились.

В нарушение условий заключенных муниципальных контрактов МКУ «Управление строительства» приняло у ООО «Новошипстрой» акты выполненных работ, исчисленные в ценах 2 квартала 2011 года, на сумму 147 263,481тыс. рублей.

В ходе проверки проведена сверка данных сводных сметных расчетов на сумму 131 055,73 тыс. рублей, приложенных к муниципальным контрактам, со сметами, прошедшими госэкспертизу на сумму 138 179,56 тыс. рублей, смет и актов выполненных работ, составленных подрядчиком (ООО «Новошипстрой»), на сумму 147 690,15 тыс. рублей.

Суд первой инстанции обязал заявителя представить документ, в котором отражено, какие работы выполнены и оплачены в рамках муниципальных контрактов, а какие - оплачены по решению Арбитражного суда Краснодарского края от 26.09.2012 (на основании данного решения с МКУ «Управление строительства», администрации муниципального образования г. Новороссийск взыскано в пользу ООО «Новошипстрой» 16 207 751 рубль задолженности по выполненным работам в рамках муниципального контракта от 11.01.2011 № 1/28-1; так называемые дополнительные работы, не предусмотренные проектом).

Заявитель представил реестр выполненных работ, в котором весь комплекс выполненных работ по строительству объекта разграничен на 2 категории - работы, оплаченные в рамках контракта, и работы, оплаченные по решению Арбитражного суда Краснодарского края от 26.09.2012. Так, согласно реестру по решению Арбитражного суда Краснодарского края от 26.09.2012 оплачено 561 694 рубля за благоустройство (дорога, веранда, теневые навесы), 2 445 208 рублей - за вентиляцию, 435 454 рубля - за металлическое ограждение, 773 027 рублей - за озеленение, 8 980 рублей - за отопление, 321 676 рублей - за теплые полы, 32 328 рублей - за узлы вводов, 302 447 рублей - за фасад, 6 119 517 рублей - за оборудование, 3 391 197 рублей - за наружные сети электроснабжения, 1 585 221 рубль за автопарковку, 44 018 рублей - за наружную отделку веранды, 69 229 рублей - за окраску фундаментов, 117 855 рублей - за наружную вывеску.

В сводном сметном расчете «Фасад, внутренняя, поставка оборудования, благоустройство, и специальные работы по объекту «Детский сад «Гармония»» на 54  955 730 рублей имеется графа «наименование работ и затрат», в которой указано следующее: внутренняя отделка, фасад, силовое электрооборудование, монтаж лифта, пожарная

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2015 по делу n А32-43868/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также