Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2015 по делу n А32-6019/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-6019/2015

10 сентября 2015 года                                                                       15АП-11860/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 10 сентября 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи  Сулименко О.А., судей Гуденица Т.Г., Илюшина Р.Р.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания  Струкачевой Н.П.,

при участии:

от Федерального государственного бюджетного учреждения "Сочинский национальный парк": представитель Меньщиков Б.А. по доверенности от 15.01.2015 № 18, паспорт; после перерыва Пеньковский М.Н. по доверенности от 10.11.2014 № 93;

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;

от ООО "Дорохов": представитель Боярских В.М. по доверенности от 10.02.2015 № 53/04, паспорт;

от ООО "Беллиссимо": представитель Королев С.В. по доверенности от 15.12.2014, паспорт;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного  учреждения "Сочинский национальный парк"

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.05.2015 по делу № А32-6019/2015, принятое судьей Хмелевцевой А.С.,

по заявлению Федерального государственного бюджетного учреждения "Сочинский национальный парк"

к заинтересованному лицу Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю

при участии третьих лиц общества с ограниченной ответственностью "Дорохов"; общества с ограниченной ответственностью "Беллиссимо"

об оспаривании решения и предписания

УСТАНОВИЛ:

Федеральное государственное бюджетное  учреждение "Сочинский национальный парк" (далее – учреждение) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением об оспаривании вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – управление, антимонопольный орган) по жалобе ООО «Белиссимо» решения и предписания от 02.02.2015 о признании организатора торгов нарушившим порядок проведения торгов.

Заявленные требования мотивированы тем, что действия учреждения были направлены на устранение последствий самостоятельно выявленного нарушения порядка проведения торгов (на момент проведения открытого аукциона отчет об оценке не имел юридической силы, в связи с чем цена лота определена не была, что явилось нарушением п. 103 Правил № 67 от 10.02.2010 и ст. 8 Закона № 135-ФЗ).

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Дорохов"; общество с ограниченной ответственностью "Беллиссимо".

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 20.05.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что сроки, позволяющие организатору торгов отказаться от аукциона, на 12.01.2015 истекли. Согласно статье 445 Гражданского Кодекса Российской Федерации заключение договора по итогам торгов должно произойти в безусловном порядке. Требуемая законом информация размещена в информационном сообщении о начальной (минимальной) цене договора (цена лота) с указанием начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади, которая соответствует результатам произведенной независимым оценщиком и отражена в отчете № 14/04-21 об оценке.

Федеральное государственное бюджетное  учреждение "Сочинский национальный парк" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение отменить, заявленные требований удовлетворить в полном объеме.

Учреждение указало на незаконность проведенного аукциона, ссылаясь на то, что используемый на момент проведения аукциона отчет об оценке № 14/04-21 от 21.04.2014 не мог использоваться в качестве обязательного элемента аукционной документации ввиду истечения срока его действия (применения). Также, заявитель указывает, что факт вынесения решения об аннулировании результатов аукциона с нарушением установленного законом срока является основанием для взыскания с ФГБУ "Сочинский национальный парк" в пользу ООО «Белиссимо» реально причиненного ущерба таким отказом, но не понуждает к заключению сделки.

В отзыве на апелляционную жалобу управление просило оставить решение суда первой инстанции без изменения. ООО «Белиссимо» представлены письменные пояснения по апелляционной жалобе.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, указал на неправомерность вынесенного антимонопольным органом решения и предписания, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.  Представитель ООО «Белиссимо» не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения. Представитель ООО «Дорохов» поддержал позицию ФГБУ "Сочинский национальный парк", просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, на официальном сайте торгов – интернет-сайте www.torgi.gov.ru 12.11.2014 опубликовано информационное сообщение учреждения как организатора торгов об открытом аукционе на право заключения договора аренды сроком на десять лет помещений № 5, 6, 7, 12, 13, 14, 15 и 17 здания «Башня Ахун» площадью 121,1 кв.м., расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Хостинский район, гора Б. Ахун, для организации питания посетителей рекреационного объекта.

Недвижимое имущество принадлежит заявителю на праве оперативного управления.

Заявитель, согласно распоряжению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае от 26.09.2014 № 08/10498, имеет право на заключение договора аренды на объект, которое и выставлено на торги.

ООО «Беллиссимо» и ООО «Дорохов» подали заявки на участие в торгах по лоту № 1. В соответствии с утвержденной организатором торгов аукционной документацией и порядком проведения торгов, ООО «Беллиссимо» и ООО «Дорохов» признаны участниками аукциона, что подтверждается протоколом аукционной комиссии от 16.12.2014 № 1.

Открытый аукцион начался 17.12.2014 в 14 часов 00 минут. Ввиду большой продолжительности аукциона он отложен до 29.12.2014.

По итогам состоявшихся торгов 29.12.2014 аукцион завершен предложением общества «Белиссимо» по ставке арендной платы в размере 717 883 рублей 26 копеек.

В период с 30.12.2014 по 23.01.2015 организатор торгов не направил в адрес общества проект договора аренды для подписания.

Организатор торгов 12.01.2015 разместил на официальном сайте www.torgi.gov.ru информацию об аннулировании торгов, оформленную решением об аннулировании торгов № 01-13/9.

Общество «Белиссимо» направило в адрес организатора торгов подписанный и сшитый оригинал договора аренды от 15.01.2015 в трех экземплярах, что подтверждается принятым заявлением и описью приложения членом аукционной комиссии Есауловым Ю.В. от 16.01.2015.

Общество «Белиссимо» обратилось с жалобой на действия учреждения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю.

Комиссия антимонопольного органа 02.02.2015 рассмотрела жалобу общества «Белиссимо» на действия заявителя по аннулированию торгов, решением № 24-Т/2015 признала ее обоснованной и выдала предписание № 7-24-Т/2015 с требованием совершить действия:

1. Разместить на официальном сайте www.torgi.gov.ru итоговый протокол открытого аукциона на право заключения договора аренды сроком объекта на десять лет (извещение № 121114/0905181/01 опубликованное на сайте www.torgi.gov.ru );

2. Отозвать с официального сайта www.torgi.gov.ru письмо от 12.01.2015 № 01-19/9 «Решение об аннулировании торгов» за подписью заместителя директора;

3. Принять меры по заключению договора с обществом (победителем открытого аукциона) на право заключения договора аренды объекта сроком на десять лет.

Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Согласно п. 4 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

В соответствии с п.2 ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения.

Извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В случае, если предметом торгов является только право на заключение договора, в извещении о предстоящих торгах должен быть указан предоставляемый для этого срок.

Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги (ст. 449 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В настоящем случае, полагая, что торги проведены с существенным нарушением процедуры, заказчик принял решение об их аннулировании.

Оценку действиям заказчика на предмет выявленного нарушения антимонопольный орган не дал, сославшись в решении лишь на п. 21 Информационной карты аукциона, согласно которому организатор аукциона  вправе отказаться от проведения  аукциона не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Антимонопольный орган в решении также указал, что проведение аукциона согласовано ТУ Росимущества в Краснодарском крае письмом от 26.09.2014 № 08/10498 и Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации письмом от 15.10.2014 № 02-09-46.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, недействительными является их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

То есть для признания незаконными действий и решений государственных органов и органов местного самоуправления, необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение этими действиями и решениями прав и законных интересов заявителя в сфере экономической деятельности.

По правилам части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1 Закона

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2015 по делу n А53-13885/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также