Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2015 по делу n А32-6506/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-6506/2015 31 августа 2015 года 15АП-12749/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 31 августа 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко Н.В., судей Д.В. Емельянова, А.Н. Стрекачёва, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ситдиковой Е.А., при участии: от ООО "Санаторий «Черноморская зорька»: представитель Шатков Д.А. по доверенности от 17.08.2015, главный бухгалтер Харченко Н.Н. по доверенности от 02.04.2015, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу-курорту Анапа Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.06.2015 по делу № А32-6506/2015 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Санаторий "Черноморская зорька " к заинтересованному лицу - Инспекции Федеральной налоговой службы по городу-курорту Анапа Краснодарского края о признании недействительным решения, принятое в составе судьи Бутченко Ю.В., УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Санаторий «Черноморская зорька» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края (далее – инспекция) о признании недействительным решения от 24.12.2014 № 31Д в части привлечения к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в сумме 236 077,91 руб., доначисления земельного налога в сумме 2 360 778,96 руб., пени в сумме 448 607,03 руб. Налогоплательщик просил снизить размер штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации до 100 000 руб. в связи с наличием смягчающих ответственность обстоятельств (с учетом уточнения требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принятого судом первой инстанции). Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 04.06.2015 признано недействительным решение ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края от 24.12.2014 №31Д в части привлечения к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в сумме 508 233,7 руб., доначисления земельного налога в размере 2 360 778,96 руб., пени в сумме 448 607,03 руб. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу-курорту Анапа Краснодарского края обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила его отменить в части признания незаконным обжалованного решения налогового органа, в удовлетворении заявленных требований отказать. Апелляционная жалоба мотивирована тем, что суд неправильно применил нормы материального права. По мнению подателя апелляционной жалобы, при исчислении земельного налога за 2012 год необходимо применять кадастровую стоимостью земельного участка, установленную по состоянию на 01.01.2012. По мнению инспекции, новая кадастровая стоимость земельного участка, установленная решением комиссии в течение налогового периода, подлежит применению в целях исчисления земельного налога, начиная с 01.01.2013. В отзыве на апелляционную жалобу общество просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 20.08.2015 был объявлен перерыв до 11 часов 05 минут 27.08.2015. После перерыва судебное заседание было продолжено. В судебном заседании 20.08.2015 представитель общества с ограниченной ответственностью "Санаторий "Черноморская зорька" поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. После перерыва лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились; о времени судебного заседания извещены надлежащим образом. Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия не явившихся представителей лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства. Возражения в части возможности применения положений части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от лиц, участвующих в деле, не поступали. Поскольку решение суда первой инстанции оспаривается только в части и ни одна из сторон в судебном заседании не заявила возражений в отношении применения положений части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность и обоснованность судебного акта проверяется судом апелляционной инстанции в обжалуемой части, а именно: в части признания недействительным решения ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края от 24.12.2014 №31Д в части привлечения к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ в виде штрафа 508 233,7 руб., доначисления земельного налога в размере 2 360 778,96 руб., пени в сумме 448 607,03 руб. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, налоговая инспекция провела выездную налоговую проверку ООО «Санаторий «Черноморская зорька», по результатам которой составлен акт выездной налоговой проверки от 10.10.2014 N 31Д. Акт вручен директору налогоплательщика 10.10.2014. По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки и акта выездной налоговой проверки инспекцией вынесено решение от 24.12.2014 №31Д о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым общество привлечено к ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа 708 233,70 руб. (на основании статей 112, 114 НК РФ штраф уменьшен в два раза), доначислен земельный налог за 2012 год в сумме 7 082 337 руб., пени по земельному налогу в сумме 1 158 872,27 руб. Не согласившись с вынесенным решением инспекции, общество обратилось с апелляционной жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю. Решением УФНС России по Краснодарскому краю от 16.02.2015 № 21-12-85 апелляционная жалоба общества оставлена без удовлетворения. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения ООО «Санаторий «Черноморская зорька» с заявлением в арбитражный суд Краснодарского края. Суд первой инстанции при вынесении обжалуемого решения проверил соблюдение налоговой инспекцией требований, предусмотренных статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации, и не установил процессуальных нарушений принятия оспариваемого решения. При этом заявителем указанные обстоятельства не оспариваются; общество не ссылается на наличие процессуальных нарушений, допущенных налоговым органом при принятии оспариваемого решения, в качестве основания для признания его недействительным. Исследовав материалы дела по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, суд первой инстанции удовлетворил требование заявителя. При этом суд первой инстанции обоснованно принял во внимание нижеследующее. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Кодекса налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Положениями статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения действие налога на недвижимость) и арендная плата. Согласно пункту 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. В силу статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база для исчисления и уплаты земельного залога устанавливается как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Плательщиками земельного налога в силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Согласно пункту 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 указанной статьи, допускающих возможность определения рыночной стоимости земельного участка. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель установлен Постановлением Правительством Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель" (далее Порядок, Постановление N 316). Согласно пункту 5 данного Порядка государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости. Пункт 11 Порядка определяет, что методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Согласно пункту 10 Порядка органы исполнительной власти субъектов РФ утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). В соответствии с Постановлением N316 в 2011 году Департаментом имущественных отношений администрации Краснодарского края были организованы и проведены работы по государственной оценке земель населенных пунктов Краснодарского края. Из материалов дела следует, что общество имеет в собственности земельные участки, расположенные по адресу: 353450, Краснодарский край, г-к Анапа, ул. Черноморская, 40, с разрешенным использованием – для размещения санатория: с кадастровым номером №23:37:0107002:1541, площадью 62 909 кв.м; с кадастровым номером №23:37:0107002:1542, площадью 86991 кв.м (свидетельства о регистрации права от 30.05.2011 серии 23-АИ № 907055, серии 23-АИ № 907067). По состоянию на 01.01.2012 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером №23:37:0107002:1541 составляла 368 403 282,17 руб., с кадастровым номером №23:37:0107002:1542 составляла 509 190 509,67 руб. Ставка налога в размере 1,5% для данных земельных участков утверждена решением Совета Муниципального образования г-к Анапа от 25.11.2010 № 97 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования г-к Анапа». Согласно пункту 3 статьи 66 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости. Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности (п. 1 ст. 66 ЗК РФ). Законом N167-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Закон N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" включена глава III.1 "Государственная кадастровая оценка". Согласно части 2 статьи 7 ФЗ от 24.07.2007 N221 -ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в государственный кадастр недвижимости подлежат включению сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе, дата утверждения результатов определения такой стоимости. В силу части 5 статьи 4 Закона N 221-ФЗ орган кадастрового учета вносит сведения в государственный кадастр недвижимости на основании поступивших в этот орган документов в установленном этим законом порядке. Согласно статье 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в арбитражном суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц. В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость. В соответствии со статьей 24.20 ФЗ от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в РФ" сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством РФ, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости. Положениями главы 31 НК РФ не урегулированы правоотношения, связанные с исчислением и уплатой земельного налога в случае, если облагаемая земельным налогом база изменяется в течение налогового периода, в том числе вследствие изменения кадастровой стоимости. В Налоговом кодексе Российской Федерации отсутствует запрет в исчислении налогоплательщиком Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2015 по делу n А32-44409/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|