Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2015 по делу n А53-14628/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-14628/2015 28 августа 2015 года 15АП-13395/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 24 августа 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 28 августа 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Илюшина Р.Р. судей Т.Г. Гуденица, О.А. Сулименко при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Красиной А.Ю. при участии: от заявителя: представитель Кокодий А.Н. по доверенности от 01.06.2015; от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общество с ограниченной ответственностью "Такси Плюс" общества с ограниченной ответственностью "Такси Плюс" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 13.07.2015 по делу № А53-14628/2015 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Такси Плюс" к заинтересованному лицу – Территориальному органу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Ростовской области о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.30 КоАП РФ, принятое в составе судьи Колесник И.В., УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Такси Плюс» (далее – заявитель, общество, ООО «Такси Плюс») обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Территориальному органу Федеральной службы в сфере здравоохранения по Ростовской области (далее – заинтересованное лицо, служба) о признании незаконным и отмене постановления от 04.06.2015 № 05-137-2015 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 6.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 13.07.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано наличием в действиях общества состава административного правонарушения, отсутствием нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, оснований для применения положений о малозначительности. ООО "Такси Плюс" обжаловало решение Арбитражного суда Ростовской области от 13.07.2015 в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило обжалуемое решение отменить, прекратить производство по делу об административном правонарушении. Апелляционная жалоба мотивированна отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя службы, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя общества, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в период с 12.05.2015 по 20.05.2015 уполномоченным лицом службы на основании приказа руководителя территориального органа Росздравнадзора по Ростовской области от 21 апреля 2015 года № ФСТ-15-61.3/200, по адресу места осуществления деятельности: 346400, Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Просвещения, дом 155а, проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Такси Плюс». В ходе проверки выявлено, что в нарушение требований п. 3, п. 7 ч. 1 ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на момент проверки отсутствовали сведения о порядке и условиях предоставления медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 20.05.2015 № 200. 20.05.2015 по факту выявленного административного правонарушения уполномоченным лицом службы в отношении общества был составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 6.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 04.06.2015 руководитель службы, рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы административного дела, вынес в отношении общества постановление по делу об административном правонарушении № 05-137-2015, согласно которому общество было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 6.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 руб. Не согласившись с вышеуказанным постановлением о привлечении к административной ответственности, используя право на обжалование, предусмотренное статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 04.06.2015 № 05-137-2015. Повторно изучив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований к переоценке выводов суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 1 статьи 6.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение медицинской организацией обязанности об информировании граждан о возможности получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Объективная сторона выражается в бездействии, а именно: в невыполнении медицинской организацией обязанности об информировании граждан о возможности получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. В соответствии с частью 11 статьи 2 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности. В целях настоящего Федерального закона к медицинским организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность. Согласно пункту 3 части 1 статьи 79 к обязанностям медицинской организации относится информирование граждан о возможности получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Как следует из материалов дела, ООО «Такси Плюс» осуществляет медицинскую деятельность, имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности от 10.05.2011 № ЛО-61-01-001653. Таким образом, на ООО «Такси Плюс» распространяется действие Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в части касающейся осуществляемой медицинской деятельности. В ходе проверки административным органом выявлено, что ООО «Такси Плюс» не осуществляет информирование граждан о возможности получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, поскольку отсутствует программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальная программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в связи с чем нарушены требования п. 3, п. 7 ч. 1 ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Суд апелляционной инстанции принимает во внимание, что общество не осуществляет медицинскую деятельность, как основную. В обоснование доводов апелляционной жалобы общество утверждает, что информация о порядке и условиях предоставления медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на момент проведения проверки была размешена в свободном доступе на главной странице информационного сайта ООО «Такси Плюс» в сети «Интернет» по адресу: http://www.taxipIus.org/docs/gosgarantii.pdf. На момент проведения проверки на главной странице информационного сайта ООО «Такси Плюс» в сети «Интернет» была размешена в свободном доступе ссылка на территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи, фактически дублирующего положения федеральной программы (http://www.donland.ru/Default.aspx?pageid=128447). Доказательств, свидетельствующих о невозможности соблюсти требования законодательства в данной части ввиду наличия обстоятельств непреодолимой силы, либо иных объективно препятствующих обстоятельств, в материалы дела обществом не представлено. Суд апелляционной инстанции отклоняет довод апелляционной жалобы о том, что административный орган не представил доказательств, подтверждающих состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.30 КоАП РФ. Отвечая на вопросы судебной коллегии, представитель общества не смог пояснить, каким доказательствами подтверждается то обстоятельство, что на момент проверки информация была размещена на сайте организации. Согласно частям 1, 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Согласно статье 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении, при составлении которого физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность для ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к нему. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Событие правонарушения подтверждено протоколом об административном правонарушении 20.05.2015, актом проверки № 200 от 20.05.2015. Протокол об административном правонарушении признается надлежащим процессуальным документом только в том случае, если он составлен в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности или при наличии доказательств, неопровержимо свидетельствующих о соблюдении в отношении лица, в отношении которого возбуждено административное производство, процессуальных гарантий на Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2015 по делу n А53-9022/2015. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|