Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2015 по делу n А32-45376/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-45376/2014

25 августа 2015 года                                                                          15АП-13700/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 24 августа 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 25 августа 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Илюшина Р.Р. 

судей Т.Г. Гуденица, О.А. Сулименко

при ведении протокола судебного заседания секретарем Смородиной Ю.А.

при участии:

от заявителя: представитель Зубкова В.М. по доверенности от 19.01.2015;

от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен;

от третьего лица Министерства обороны РФ: представитель Касатов Я.И. по доверенности от 20.01.2015;

от третьего лица Администрации города Сочи: представитель не явился, извещен; 

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу

акционерного общества "Главное управление обустройства войск"

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.06.2015  по делу № А32-45376/2014

по заявлению акционерного общества "Главное управление обустройства войск"

к заинтересованному лицу - Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю

при участии третьих лиц - Министерства обороны Российской Федерации, Администрации города Сочи

о признании незаконным отказа в государственной регистрации права собственности,

принятое в составе судьи Шепель А.А.,

УСТАНОВИЛ:

акционерное общество «Главное управление обустройства войск» (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю  (далее - управление) о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, выраженного в сообщении от 12.09.2014г. № 19/2030/2014-176 об отказе в государственной регистрации права собственности ОАО «Главное управление обустройства войск» на объект недвижимости - здание ТП, литер Е, общей площадью 50,7 кв.м., расположенное по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, ул. Тимирязева, д. 34б; обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю зарегистрировать право собственности ОАО «Главное управление обустройства войск» на объект недвижимости - здание ТП, литер Е, общей площадью 50,7 кв.м., расположенное по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, ул. Тимирязева, д. 34б.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство обороны Российской Федерации и Администрации города Сочи.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от  11.06.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Решение мотивировано тем, что в отношении спорного объекта недвижимости государственный кадастровый учет не произведен, в ЕГРП отсутствуют сведения о регистрации права передающей стороны.

Акционерное общество «Главное управление обустройства войск» обжаловало решение Арбитражного суда Краснодарского края от  11.06.2015 в порядке, предусмотренном гл.  34 АПК РФ, и просило обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования общества удовлетворить.

Апелляционная жалоба мотивированна тем, что обжалуемое решение подлежит отмене по причине несоответствия выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушения норм материального и процессуального права, неполного выяснения судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Представитель Министерства обороны просил решение суда оставить без изменения.

Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей управления и администрации г. Сочи, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

 Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела,  акционерное общество «Главное управление обустройства войск»  было образовано путем преобразования Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление обустройства войск Министерства обороны Российской Федерации» в соответствии с Указом Президента РФ от 15 сентября 2008 г. № 1359 «Об открытом акционерном обществе «Оборонсервис», Постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2008 г. № 875 «О мерах по реализации Указа президента РФ от 15 сентября 2008 г. № 1359 «Об открытом акционерном обществе «Оборонсервис» и является его правопреемником.

В соответствии с п. 1, п.п. 71 п. 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденном Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1082 «Вопросы Министерства обороны РФ», Минобороны является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций, осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июня 2009 г. № 576 «Об условиях приватизации Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление обустройства войск Министерства обороны Российской Федерации» был утвержден состав подлежащего приватизации имущественного комплекса ФГУП, в состав которого также вошло здание ТП (п.п. 471 п. 1.3. Приложения № 1 к приказу МО № 576).

Объект недвижимости был передан ОАО «ГУОВ» по Передаточному акту подлежащего приватизации имущественного комплекса ФГУП от 30 июня 2009 г.

В отношении здания ТП по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, ул. Тимирязева, д. 34б осуществлен кадастровый учет.

Общие сведения о нем и его технические характеристики отражены в кадастровом и техническом паспортах, выданных филиалом ГУП КК «Крайтехинвентаризация» по г. Сочи.

Заявитель обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю с заявлением о государственной регистрации права собственности на объект недвижимости здание ТП, литер Е, общей площадью 50,7 кв.м., расположенное по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, ул. Тимирязева, д. 34б.

Сообщением от 12.09.2014 № 19/2030/2014-17б Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю отказало заявителю в государственной регистрации права собственности, мотивировав отказ тем, что в ЕГРП отсутствуют сведения о регистрации права передающей стороны, кроме того, в отношении объекта недвижимого имущества государственный кадастровый учет не произведен.

Не согласившись с данным отказом, заявитель обратился в суд с заявлением.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, указал на следующее:

-  в отношении объекта недвижимости государственный кадастровый учет не произведен, в ЕГРП отсутствуют сведения о регистрации права передающей стороны;

- правообладателем земельного участка с кадастровым номером 23:49:0202010:0005 является муниципальное образование город-курорт Сочи, данный земельный участок также обременен арендой и в числе арендаторов ОАО «Главное управление обустройства войск» отсутствует;

- Распоряжение Федерального агентства по управлению федеральным имуществом №439 от 21.04.2005г. не содержит сведений о возникновении права собственности на спорный объект.

Повторно изучив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований согласиться с выводами суда первой инстанции.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, если полагают, что ненормативный акт, действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Для признания арбитражным судом действия (бездействия) незаконным необходима совокупность двух обстоятельств: несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункт 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").

В п. 2 ст. 16 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" установлено, что к заявлению о государственной регистрации должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения.

В п. 1 ст. 17 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" указывается, что основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются, в том числе, документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.

В п. 1 ст. 18 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" указывается, что документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в ЕГРП. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества.

В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в государственной  регистрации прав может быть отказано, в том числе в случаях, если документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства; не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя; имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами.

Судебной коллегией установлено, что на государственную регистрацию права собственности заявителем были представлены следующие документы: заявление о государственной регистрации права от 06.08.2014, доверенность от 05.12.2013, протокол заседания совета директоров от 13.03.2013, устав от 30.06.2014, платежное поручение от 24.07.2014.

11.08.2014 управление приостановило государственную регистрацию права, сославшись на необходимость осуществления государственного кадастрового учета спорного объекта и предоставления документа, подтверждающего право передающей стороны на заявленный к регистрации объект.

12.09.2014 общество  в управление представило дополнительные документы для государственной регистрации права собственности: судебные акты по делу №А32-31032/2012 (решение суда первой инстанции, постановления апелляционного и кассационного суда), а также информационное письмо от 04.09.2014.

  Из материалов настоящего дела, а также судебных актов по делу №А32-31032/2012 следует, что общество создано путем преобразования ФГУП "Главное управление обустройства войск Министерства обороны Российской Федерации".

По передаточному акту от 30.06.2009 в порядке приватизации передан, в частности, спорный объект.

В силу подпункта 5 пункта 11 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" акционерное общество, созданное в процессе преобразования государственного (муниципального) предприятия в порядке, предусмотренном

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2015 по делу n А53-28505/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также