Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2015 по делу n А32-14504/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-14504/2015 24 августа 2015 года 15АП-12539/2015 Резолютивная часть постановления объявлена21 августа 2015 года Полный текст постановления изготовлен 24 августа 2015 года Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Сурмаляна Г.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кейвановым А.И. при участии в судебном заседании: от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного управления ветеринарии Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.06.2015 по делу № А32-14504/2015 по заявлению индивидуального предпринимателя Кочуры Татьяны Сергеевны, заинтересованное лицо: Государственное управление ветеринарии Краснодарского края, принятое в составе судьи Бутченко Ю.В., УСТАНОВИЛ: Индивидуальный предприниматель Кочура Татьяна Сергеевна (далее –предприниматель, ИП Кочура Т.С.,) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственного управления ветеринарии Краснодарского края (далее – управление) № 02-105/15-10 от 14.04.2015 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Заявленные требования мотивированы отсутствием вины в совершении правонарушения, а также возможностью применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии со статьей 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом первой инстанции без вызова сторон в порядке упрощенного производства. Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 29.06.2015 оспариваемое постановление Государственного управления ветеринарии Краснодарского края от 14.04.2015 № 02-105/15-10 признано незаконным и отменено. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях предпринимателя наличия состава и события вмененного правонарушения, соблюдении административным органом порядка привлечения к административной ответственности. Между тем, суд первой инстанции признал совершенное предпринимателем правонарушение малозначительным и освободил его от административной ответственности в порядке статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не согласившись с указанным решением, управление обжаловало решение суда первой инстанции в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просило решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.06.2015 отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований отказать. В апелляционной жалобе управление ссылается на то, что вмененное предпринимателю нарушение ветеринарных правил необоснованно квалифицировано как малозначительное, поскольку имеет место быть пренебрежительное отношение предпринимателя к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Кроме того, управление указывает, что вина предпринимателя доказана в полном объеме, порядок привлечения к административной ответственности управлением соблюден. В силу статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам. В пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства" разъяснено, что апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судьей единолично по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, административным органом 30.03.2015 в ходе комиссионного выезда на место осуществления деятельности предпринимателя по адресу: г.Краснодар, ул. 1-я Линия, 1 литер, 3, здание Виварий № 4, с целью установления причин возникновения заболевания «орнитоз» у декоративной птицы – попугаи (экспертиза ФГБУ «Краснодарская МВЛ» № 1111 от 27.03.2015) установлен факт ввоза предпринимателем 27.02.2015 в указанное помещение 50 голов декоративной птицы (попугаев) без ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих эпизоотическое благополучие места выхода, что является нарушением пунктов 1.1 – 1.3 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.11.2006 N 422. Выявленное нарушение зафиксировано в акте обследования от 30.03.2015. Управлением установлено, что по результатам исследований по экспертизе ФГБУ «Краснодарская МВЛ» от 27.03.2015 № 1111, проведенной по заказу предпринимателя от 25.03.2015, у декоративной птицы – попугаи выявлено наличие положительного результата заболевания «орнитоз». Уведомление от 30.03.2015 о вызове на 02.04.2015 в 14 часов 00 мину для составления протокола об административном правонарушении вручено предпринимателю лично 01.04.2015 в 08 часов 08 минут, о чем имеется его подпись (л.д. 47-48). Предприниматель также представил акт разногласий от 01.04.2015, в котором указал, что волнистые попугаи в количестве 50 штук были приобретены в дар для дальнейшего разведения и получения потомства, ветеринарные сопроводительные документы не были представлены. При поступлении птицы, согласно заявлению предпринимателя от 27.02.2015, в связи с отсутствием ветеринарного свидетельства, был произведен ее клинический осмотр и постановка на карантин (заявление и акт постановки на карантин от 27.02.2015). В связи с выявленным нарушением ведущим консультантом отдела государственной ветеринарной инспекции управления 02.04.2015 в отношении предпринимателя в его присутствии составлен протокол об административном правонарушении № 02-139П/15-10 по части 1 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Рассмотрев в присутствии предпринимателя материалы дела об административном правонарушении начальник отдела государственного ветеринарного контроля и надзора управления вынес постановление от 14.04.2015 № 02-105/15-10, которым ИП Кочура Т.С. признана виновной в совершении правонарушения по части 1 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением административного штрафа в размере 5000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением, предприниматель обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением. Частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что арбитражный суд признает незаконным и отменяет оспариваемое решение административного органа, если это решение или порядок его принятия не соответствует закону либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением полномочий. Согласно части 1 статьи 10.8 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Согласно статье 1 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 "О ветеринарии" (далее - Закон о ветеринарии) основными задачами ветеринарии в Российской Федерации являются: реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных (по перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая ветеринарию, болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел, и осуществление региональных планов ветеринарного обслуживания животноводства. Согласно части 2 статьи 2 Закона о ветеринарии ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных. В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона о ветеринарии система государственной ветеринарной службы Российской Федерации включает в себя, в том числе федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора и подведомственные ему территориальные органы; в субъектах Российской Федерации - уполномоченные в области ветеринарии органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственные им учреждения. Из статьи 8 Закона о ветеринарии следует, что государственный ветеринарный надзор, помимо прочего направлен на надзор за проведением организациями и гражданами организационно-производственных и ветеринарно-профилактических мероприятий, за соблюдением ими действующих ветеринарных норм и правил. Статьей 18 Закона о ветеринарии предусмотрены обязанности предприятий, учреждений, организаций и граждан - владельцев животных и производителей продуктов животноводства, в соответствии с которыми ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. При этом указывается, что владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями. Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.11.2006 № 422 утвержден Порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов и установлены Правилами организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов (далее – Правила № 422), которые являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок. В соответствии с пунктами 1.2 и 1.4.Правил № 422 ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (далее - грузы), подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации. Ветеринарные сопроводительные документы оформляют и выдают органы и учреждения, входящие в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации. Согласно п. 1.3 данных Правил № 422 партии грузов, перечисленных в Приложении № 19 к названным Правилам, должны сопровождаться ветеринарными свидетельствами форм №№ 1, 2, 3 (Приложения №№ 1 - 3) - при перевозке грузов за пределы района (города) по территории Российской Федерации; ветеринарными справками формы № 4 (Приложение № 4) - при перевозке грузов в пределах района (города); ветеринарными сертификатами форм №№ 5a, 5b, 5c, 5d, 5e, 5f, 5g, 5h, 5i, 5j, 5k, 5l (приложения №№ 5 - 15а) - при вывозе грузов с территории Российской Федерации; (в ред. Приказа Минсельхоза России от 19.03.2008 № 98); ветеринарными сертификатами формы №№ 6.1, 6.2 и 6.3 (Приложения №№ 16 - 18) - при перевозке грузов, ввезенных в Российскую Федерацию, по территории Российской Федерации от места таможенного оформления до места назначения, при их переадресовке между субъектами Российской Федерации, а также в иных установленных случаях. Согласно пункту 3.5 Правил № 422 организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, груз без ветеринарных сопроводительных документов или сопровождаемый ветеринарным сопроводительным документом, признанным недействительным в соответствии с требованием пункта 3.4, не подлежит приему для переработки и реализации, но принимается Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2015 по делу n А53-10656/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|