Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2015 по делу n А32-44613/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-44613/2014

24 августа 2015 года                                                                          15АП-13116/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 19 августа 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 24 августа 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Николаева Д.В.,

судей А.Н. Стрекачёва, Н.В. Сулименко

при ведении протокола судебного заседания секретарем Костенко М.А.

при участии:

от Инспекции Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края: представитель Баранова А.В. по доверенности от 17.08.2015,

от ООО "Зерновой Терминальный комплекс Тамань": представитель Ярков А.А. по доверенности от 20.01.2015

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.06.2015 по делу  № А32-44613/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Зерновой Терминальный комплекс Тамань" ИНН 2352044733, ОГРН 1092352000553 к заинтересованному лицу - Инспекции Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края о признании недействительными ненормативных правовых актов налогового органа, принятое в составе судьи Маркиной Т.Г.

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Зерновой Терминальный комплекс Тамань» (далее также - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края (далее также - инспекция, налоговый орган), в котором просит: 1) признать недействительными решение инспекции от 28.05.2014 № 7867 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение инспекции от 28.05.2014 № 84, как не соответствующие Налоговому кодексу Российской Федерации и нарушающие права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности; 2) обязать ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества и вернуть обществу из бюджета 7 615 504 рубля налога на добавленную стоимость с соблюдением статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации.

Решением суда от 10.06.2015 признаны недействительными решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края от 28.05.2014 № 7867 об отказе в привлечении общества с ограниченной ответственностью «Зерновой Терминальный комплекс Тамань» к ответственности за совершение налогового правонарушения, решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края от 28.05.2014 № 84 об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, как не соответствующие Налоговому кодексу Российской Федерации.

Суд обязал Инспекцию Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью «Зерновой Терминальный комплекс Тамань» и вернуть из бюджета 7 615 504 рубля налога на добавленную стоимость с соблюдением статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации.

Взыскал с Инспекции Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края в пользу общества с ограниченной ответственностью «Зерновой Терминальный комплекс Тамань» (ИНН 2352044733, ОГРН 1092352000553) 2 тыс. рублей в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.

Инспекция обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл.  34 АПК РФ, и просила отменить судебный акт, принять новый.

В судебном заседании Представитель налогового органа ведет аудиозапись судебного заседания собственным техническим средством.

Суд огласил, что от ООО "Зерновой Терминальный комплекс Тамань" через канцелярию суда поступил отзыв на апелляционную жалобу для приобщения к материалам дела.

Суд, совещаясь на месте, определил: приобщить отзыв на апелляционную жалобу к материалам дела.

Представитель налогового органа поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда отменить.

Представитель ООО "Зерновой Терминальный комплекс Тамань" поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу -  без удовлетворения.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано инспекцией в качестве юридического лица 26.06.2009 за основным государственным регистрационным номером 1092352000553, ИНН 2352044733, юридический адрес: 353556, Краснодарский край, Темрюкский р-н, ст. Тамань, ул. Карла Маркса, 123.

Налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (далее также - НДС) за 3-й квартал 2013 года, представленной обществом в инспекцию 02.12.2013, с заявленной суммой возмещения НДС в размере 29 308 877 рублей.

По результатам проверки составлен акт от 17.03.2014 № 21990.

По итогам рассмотрения акта камеральной проверки инспекцией вынесено решение инспекции от 28.05.2014 № 7867 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение инспекции от 28.05.2014 № 84, в котором обществу отказано в привлечении к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) за совершение правонарушения в связи с отсутствием события налогового правонарушения; уменьшена сумма НДС, излишне заявленная к возмещению в сумме 7 615 504 рублей за 3-й квартал 2013 года.

Одновременно налоговым органом принято решение от 28.05.2014 № 84 об отказе в возмещении полностью суммы НДС в размере 7 615 504 рублей, заявленной к возмещению.

Не согласившись с решениями инспекции, общество обратилось в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю с апелляционной жалобой. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю от 21.08.2014 № 21-12-739, апелляционная жалоба налогоплательщика оставлена без удовлетворения, решения инспекции от 28.05.2014 № 7867 и № 84 без изменения.

Заявитель, считая указанные решения налогового органа недействительными, обратился в суд за защитой своих нарушенных прав и интересов.

При вынесении решения суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

На основании положений пунктов 1 - 3 статьи 176 Кодекса после представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки в порядке, установленном статьей 88 Кодекса.

По окончании проверки в течение семи дней налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм, если при проведении камеральной налоговой проверки не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах.

В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт налоговой проверки в соответствии со статьей 100 Кодекса. Акт и другие материалы камеральной налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные налогоплательщиком (его представителем) возражения должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в соответствии со статьей 101 Кодекса.

По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения. Одновременно с этим решением принимается: решение о возмещении полностью суммы налога, заявленной к возмещению; решение об отказе в возмещении полностью суммы налога, заявленной к возмещению; решение о возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению, и решение об отказе в возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению.

Подпунктом 12 пункта 1 статьи 21 Кодекса установлено право налогоплательщика на обжалование в установленном порядке актов налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц.

Согласно статье 101.2 Кодекса решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган в порядке, определяемом статьей 101.2 Кодекса.

Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

К таким существенным условиям относятся обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.

Как следует из материалов дела, после окончания камеральной налоговой проверки представленной уточненной декларации, инспектором составлен акт камеральной налоговой проверки от 17.03.2014 № 21990.

Акт камеральной налоговой проверки от 17.03.2014 № 21990 в срок, установленный пунктом 5 статьи 100 Кодекса, вручен лично представителю общества по доверенности Тищенко М.И., что подтверждается личной подписью Тищенко М.И. 18.03.2014.

В акте налоговой проверки указано, что в случае несогласия с фактами, изложенными в акте камеральной налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющего налогоплательщик имеет право в соответствии с пунктом 6 статьи 100 Кодекса, в течение 1 месяца с даты получения настоящего акта представить письменные возражения в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району по адресу: г. Темрюк ул. Ленина 102 «Б», по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

Письменные возражения на акт камеральной налоговой проверки от 18.04.2014 № 434 поступили в инспекцию 18.04.2014 (входящий № 02-1-38/001881).

Письмом от 05.03.2014 № 111 общество было уведомлено о рассмотрении 23.04.2014 в 11 часов 00 минут в инспекции материалов камеральной налоговой проверки.

В назначенное время в соответствии со статьей 101 Кодекса акт камеральной налоговой проверки и материалы проверки, а также представленные обществом письменные возражения, от 18.04.2014 № 434 (входящий № 02-1-38/001881) на акт камеральной налоговой проверки от 17.03.2014 № 21990 рассмотрены в присутствии представителей общества, составлен протокол от 23.04.2014 №03-27/745.

Начальником инспекции Павленко М.Ю. приняты решение о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки от 23.04.2014 № 348 и решение от 23.04.2014 № 216 «О проведении дополнительных мероприятий налогового контроля». Указанные решения 30.04.2014 вручены лично представителю общества по доверенности Шипулиной М.В.

Письмом от 29.04.2014 № 25065 общество уведомлено о рассмотрении 21.05.2014 в 11 часов 00 минут материалов камеральной налоговой проверки, представленных возражений, а так же материалов полученных в ходе проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, что подтверждается личной подписью представителя по доверенности Шипулиной М.В. от 30.04.2014.

В назначенное время в соответствии со статьей 101 Кодекса акт камеральной налоговой проверки и материалы проверки, представленные обществом письменные возражения, а также материалы, полученные в ходе проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, рассмотрены в отсутствие представителя общества, составлен протокол от 23.05.2014 № 03-27/910.

Рассмотрев указанные материалы камеральной налоговой проверки, инспекция вынесла решения от 28.05.2014 № 7867 об отказе в привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения и № 84 об отказе в возмещении полностью суммы НДС, которые в срок установленный пунктом 5 статьи 100 Кодекса были вручены 02.06.2014 лично представителю общества по доверенности Кузнецовой О.А., что подтверждается ее личной подписью.

Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции сделал правильный вывод об отсутствии процессуальных нарушений при принятии оспариваемых решений налоговым органом в части надлежащего уведомления заявителя о рассмотрении материалов проверки и вынесении решения, инспекцией соблюден порядок установленный статьей 101 Кодекса.

Текст решения инспекции изложен в продолжение акта камеральной налоговой проверки, не содержит новых, отличных от акта камеральной проверки доводов, на которые налогоплательщик не имел бы возможности представления возражений.

Таким образом, налоговым органом соблюдено право лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя, а также  возможность у общества представить возражение.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Кодекса каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

В силу пункта 1 статьи 143 Кодекса общество является плательщиком НДС.

Согласно подпунктам 1 и 2 пункта 1 статьи 31 Кодекса

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2015 по делу n А53-25912/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также