Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2015 по делу n А32-10872/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-10872/2015

21 августа 2015 года                                                                          15АП-12544/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 19 августа 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 21 августа 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Сулименко О.А.,

судей Ефимовой О.Ю., Илюшина Р.Р.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.Ю.

в отсутствие участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.06.2015

по делу № А32-10872/2015, принятое судьей Бутченко Ю.В.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "База отдыха "Геленджик"

к заинтересованному лицу Управлению Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю

о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью база отдыха "Геленджик" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю (далее – управление; административный орган) о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечении к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

Заявленные требования мотивированы тем, что общество не является субъектом вмененного административного правонарушения, процедура привлечения к административной ответственности нарушена, поскольку общество не было извещено о дате и времени составления протокола об административном правонарушении.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 26.06.2015 постановление Управления Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю от 17.03.2015 по делу об административном правонарушении № 641915 о привлечении ООО «База отдыха «Геленджик»» к административной ответственности по части 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей, признано незаконными отменено.

Решение мотивировано тем, что доказательств соблюдения порядка привлечения к административной ответственности в материалы дела не представлено, административным органом не были приняты необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о времени и месте составлении протокола об административном правонарушении.

Управление Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл.  34 АПК РФ, и просило решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.06.2015 отменить. В апелляционной жалобе управление указывает, что УФМС России по Краснодарскому краю соблюден установленный порядок привлечения к административной ответственности юридического лица, извещение о вызове законного представителя ООО «База отдыха Геленджик» о составлении протоколов об административных правонарушениях 03.03.2015, направлено инспектором ОИК № 2 ООПНМ УФМС России по Краснодарскому краю Ю.В. Федоровым, посредством экспресс доставки корреспонденции DIMEX 02.03.2015 (накладная №25636233) по адресу: г. Геленджик, с. Пшада, ул. Заречная, д.3, управление прикладывает копии извещения и накладной.

Отзыв на апелляционную жалобу представлен не был.

Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, в судебное заседание не явились, представителей не направили.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы проводилось в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 03.03.2015 административным органом по окончании административного расследования, возбужденного 03.02.2015, установлено, что 02.02.2015 в 13 час. 00 мин. на территории базы отдыха «Геленджик», расположенной по адресу :г. Геленджик, с. Криница, пансионат «Геленджик», ООО «База отдыха Геленджик» представило жилое помещение гражданину Узбекистана Усманову Орифу Шермаматовичу, 08.10.1975 г.р., незаконно находящемуся на территории Российской Федерации.

Гражданин Узбекистана Усманов Ориф Шермаматович, 08.10.1975 г.р., нарушил режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, а именно уклонился от выезда за пределы Российской Федерации по окончании срока временного пребывания - 01.02.2015, территорию Российской Федерации не покинул. Данные обстоятельства зафиксированы в протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей от 02.02.2015, фототаблицами к нему, а также письменным объяснением Усманова О.Ш.

Из объяснений данного гражданина, следует, что он прибыл на территорию РФ 04.07.2014 с целью работы. Прибыл в г. Сочи и зарегистрирован по адресу ул. Цимлянская, 2. 01.09.2014 получил патент, после чего познакомился с человеком по имени Идрис, у которого работал на строящемся объекте. После окончания работы в Сочи, Идрис направил его и девятерых граждан Узбекистана в город Геленджик в село Криница база отдыха «Геленджик» ул. Заречная, дом 29, для занятия бетонными работами; получает заработную плату от Идриса; срок пребывания на территории РФ истек 01.02.2015, о том, что надо было выехать с территории РФ не знал и оплатил патент 23.01.2015.

Постановлением Геленджикского районного суда от 03.02.2015 по делу № 5-122/15 об административном правонарушении гражданин Узбекистана Усманов Ориф Шермаматович, 08.10.1975 г.р., привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Определением административного органа от 03.02.2015 возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ и проведение административного расследования в отношении ООО «База отдыха Геленджик».

03.03.2015 по результатам административного расследования, усмотрев в действиях общества состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 18.9 КоАП РФ, административным органом, в отсутствии представителя общества, составлен протокол об административном правонарушении № 641615.

17.03.2015 в отношении общества вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей. Постановление вынесено в присутствии законного представителя общества – генерального директора Докшукина А.Х., о чем свидетельствует его подпись.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением.

В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В соответствии с частью 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объектом административных правонарушений, предусмотренных статьей 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выступают общественные отношения, связанные с соблюдением условий пребывания в стране иностранных граждан или лиц без гражданства, а также порядка их регистрации, оформления соответствующих документов, их передвижения в пределах РФ, изменения места их жительства.

Согласно статье 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Закон N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно абзацу 2 статьи 25.10 Закона N 114-ФЗ физические и юридические лица, содействующие иностранному гражданину или лицу без гражданства в незаконном въезде в Российскую Федерацию, незаконном выезде из Российской Федерации, незаконном транзитном проезде через территорию Российской Федерации и незаконном пребывании (проживании) в Российской Федерации, а также транспортные или иные организации, осуществляющие международные перевозки и доставившие в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лицо без гражданства, которые имеют неправильно оформленные документы либо не имеют установленных документов на право въезда в Российскую Федерацию, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ) законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» принимающей стороной является гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 2 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» постановке на учет по месту пребывания подлежат, в том числе, постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания.

Пунктом 3 части 3 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» определено, что в том случае, если иностранный гражданин находится в гостинице или организации, оказывающей гостиничные услуги, принимающая сторона обязана в течение одних суток уведомить орган миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

Статьей 20 Закона N 109-ФЗ установлено, что временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан встать на учет по месту пребывания - по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания. Принимающая сторона обязана в течение одних суток уведомить орган миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

Статьей 22 Закона N 109-ФЗ предусмотрено, что постановка иностранных граждан на учет по месту

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2015 по делу n А32-45180/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также